Автор: Спиридонова Полина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад №200»
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: "Волшебница вода"
Тема: Формирование у детей любознательности, любви к неживой природе через исследовательскую и игровую деятельность
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №200» города Чебоксары
Чувашской Республики
г. Чебоксары 2017
Название проекта «Волшебница - вода»
Тема: Формирование у детей любознательности, любви к
неживой
природе
через
исследовательскую
и
игровую
деятельность.
Автор проекта:
Спиридонова П. Н.
воспитатель 2 группы
раннего возраста
Гр. №3 «Солнышко»
Девиз проекта:
Люди!
Не будьте беспечны!
Запасы воды
не бесконечны!
Воспитатель:
•
ЧГПУ им. И. Я. Яковлева
•
Педагогика и методика дошкольного образования
•
Квалификация – педагог
•
Педагогический стаж – 28 лет
•
1 категория
•
Награды: Почетная грамота Министерства
образования и молодежной политики Чувашской
Республики- 2008, Почетная грамота Российской
Федерации-2009.
Спиридонова Полина Николаевна
«То, что я услышал , я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.»
Древнекитайское изречение
Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том
числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад
является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с
целью формирования у детей любознательности, любви к природе, бережного
отношения
к
природе,
в
частности,
бережного
отношения
к
воде,
был
разработан проект «Волшебница вода» для детей раннего возраста.
Цель проекта:
Формировать у детей представления о воде, ее свойствах и значением
воды в жизни живых существ и человека.
1. Подвести детей к пониманию:
- Вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при
замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в
воду),
летом
идет
дождь,
зимой
–
снег,
снег
в
тепле
тает
(превращается в воду).
2. Закрепить представления детей:
- Вода бывает холодная, теплая, горячая;
- Вода течет, журчит, разливается,
ее можно пить, наливать, переливать;
3. Сформировать у детей умение выполнять
простейшие опыты.
4. Приобщать детей к художественной литературе
(чтение сказок, рассказов, беседы о
воде, разучивание стихотворений).
Задачи проекта:
Списочный состав 27 детей (14 девочек и 13 мальчиков).
Воспитание и обучение детей проводится по программе
дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Краткая характеристика группы
Предметная среда «Где живет капелька в группе»
Оборудования для опытов
и экспериментов
Кляксография
Направление работы:
•
с детьми
•
с родителями
•
Работа с детьми
Были использованы различные
формы и методы для достижения
положительных результатов:
•
Наблюдения
•
Целевые прогулки
•
Беседы, чтение рассказов, сказок
•
Опыты и эксперименты с водой
•
Игры с водой
•
Разучивание стихов, потешек о
воде.
•
Дидактические игры
•
Ухаживание за комнатными
растениями детей в уголке
природы
Игра с водой
«Ловись рыбка мала и велика»
«Таяние снега над пламенем
свечи»
Полив растений
Опыт с водой и яйцами
(вареным и сырым) «Тонет –
не тонет»
Опыт с предметами и водой
«Тонет - не тонет»
Игра с мыльными
пузырями
Опыт «Через
салфетку проходит
вода в пустой стакан»
Игра с водой»Купание
куклы Маши»
Просмотр опытов с водой
Экспериментируем со
снегом
Д/и «Где живет вода»
Опыт с водой «Тучка»
Вода-растворитель
Опыт с водой и
мандарином «Тонет не
тонет»
Превращаем
разноцветную водичку
в лёд
Опыт с водой «Буря в
стакане»
У воды нет вкуса
Цветная водичка
Вода переливается, журчит
Работа с родителями
В работе с родителями по
формированию у детей
любознательности, любви к неживой
природе через исследовательскую и
игровую деятельность использовала такие
формы:
•
Консультации на тему: «Опыты с
водой с детьми в домашних условиях»
•
Оформление альбома
«Экспериментируем в домашних
условиях»
•
Конкурс рисунков среди родителей
«Где живёт вода»
•
Круглый стол
•
Беседы
•
Участие в подборе оборудований для
опытов и экспериментов
•
Папки-передвижки по проектной
деятельности.
В ходе проделанной работы мною были достигнуты следующие результаты:
*
В
процессе
познавательно-исследовательской
деятельности
у
детей
сформировалось представление о том, что вода может находиться в жидком и
твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лёд, лёд в тепле тает
(превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает
(превращается
в
воду),
вода
течет,
журчит,
разливается:
ее
можно
пить,
наливать, переливать, она бывает холодная, теплая и горячая;
•
У детей сформировались умения выполнять простейшие опыты.
•
Дети приобщились к художественной литературе (разучивали стихи о воде,
чтение рассказов, сказок, проводились беседы о воде).
•
Были
а кт и в н о
во влече н ы
р оди т е ли
во с п и т а н н и ко в
в
п р о ц е с с
экспериментальной
деятельности,
в
ходе
которого
в
группе
появились
необходимые оборудования для опыта с водой, также разработаны различные
мероприятия и фотовыставки.
Перспективы дальнейшего развития проекта
1.
Продолжать
работу
по
формированию
у
детей
любознательности,
любви
к
неживой
природе
через
исследовательскую и игровую деятельность.
2.
Пополнить новым оборудованием для опыта и игр с
водой, в том числе центром воды и песка.
3.
Приобрести
методические
пособия,
дидактические
игры, плакаты по данной теме.
4.
Разработать
различные
мероприятия
и
наглядные
выставки для родителей.