Напоминание

"Развитие вокальных навыков у старших дошкольников на примере песен разных музыкальных стилей""


Автор: Ирина Валентиновна Царева
Должность: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №11
Населённый пункт: пос.Калининец, Наро-фоминского городского округа, Московоской области
Наименование материала: КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ
Тема: "Развитие вокальных навыков у старших дошкольников на примере песен разных музыкальных стилей""
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект доминантного занятия по вокалу.

"

Развитие

вокальных

навыков

у

старших

дошкольников

на

примере

песен

разных

музыкальных

стилей

"

Подготовила

музыкальный

руководитель

:

ЦАРЕВА

ИРИНА

ВАЛЕНТИНОВНА

. 15

марта

2020.

МАДОУ

детский

сад

№11

«

РАДУГА

»

Задачи:

1.Закрепить у детей знания о певческом аппарате, о вокале – как средстве и способе

индивидуального самовыражения, о важности умения заботиться, сохранять и

развивать свой певческий голос с детства, соблюдать вокальную гигиену. Познакомить

с известными певцами современности, владеющими исполнением музыкальных

произведений в классической манере bell canto (Хибла Герзмава, Дмитрий

Хворостовский) и в джазовом стиле.

2.Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию, дикцию, дыхание, плавное и

отрывистое звуковедение, координацию между слухом и голосом. Учить выполнять

движения вместе с голосом, аккомпанировать себе на ложках во время пения.

3.Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи и желания помочь.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Фортепиано, блок-флейта, металлофон, ложки, табличка с гласными буквами А- Э- И-

О- У, планшет для видео, фонограмма с минусом песен для исполнения детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку ф-но («Песенка-капель») дети входят в зал и располагаются на стульях

перед музыкальным руководителем напротив планшета. Дети рассаживаются в 4

группы по 4 человека для удобства исполнения упражнений и игр.

1.ОРГМОМЕНТ.

М.Р.: Здравствуйте, ребята! (поет по восходящей с 1 по 5 ступень)

Дети: Здрав-ствуй-те! (поют по нисходящим звукам тонического трезвучия)

М.Р.: Ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено пению, т.е. певческому голосу,

который у вас еще только начинает формироваться.

Голос – богатейший инструмент или целый ряд инструментов, который всегда с вами.

Более того, у каждого человека на земле свой, ни на кого не похожий голос, через него

проявляется ваша индивидуальность и ваша особенность. Так, голосовые связки

подобие струн, как у скрипочки: когда они смыкаются, то возникает музыкальный

звук ( смычок прикасается к струнам); язык подобен ударным инструментам

(барабану, например), он отстукивает ритм; легкие напоминают меха баяна,

аккордеона или гармони. Без работы мехов невозможно красивое звучание. Значит, без

правильного дыхания невозможно пение. Умение петь очень важно для каждого

человека, но певческий голос нужно развивать с самого детства.

Давайте вместе повторим правила правильного пения:

певческая установка, правильное дыхание, хорошая дикция и артикуляция.

2. ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА.

Если хочешь сидя петь,

Не садись ты, как медведь.

Спинку выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Раз! Вдох! И запел.

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.

Если хочешь стоя петь -

Головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

***

Мы проверим спинку,

Спиночку - тростинку.

Вот она какая –

Спиночка прямая!

УПРАЖНЕНИЕ «СИДИТ ДЕД» (дети повторяют за педагогом)

Сидит дед – ему сто лет. (дети сидят, сгорбившись, и поют по-старчески)

А мы детки маленькие, у нас спинки пряменькие! ( выпрямляются и поют задорно,

бодро, громко, быстро – по-молодецки)

3.ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

Дети кладут руку на живот и берут дыхание, затем на выдохе произносят согласные

звуки : ф-х-ц-ч-ш-щ. Живот при этом убирается.

Дети исполняют с муз. руководителем песню «Кастрюля-хитрюля».

4.ЗВУКОВЫСОТНЫЕ РАСПЕВКИ:

1.«Кто в домике живет?» (низкие, средние и высокие голоса)

2.«Эхо» (плавно и отрывисто)

3.«До-ре-ми-фа-соль-ля-си - едет кошка на такси»

4.Пение по цепочке.(после узнанной мелодии р.н.п. «Во поле

березка стояла», исполненной на блок-флейте)

- со словами друг за другом;

- на звуке «ЛЮ» группа за другом;

5. Пение про себя (радио сломалось, то включается, то выключается по

щелчку)

6. Исполнение распевки по цепочке гласных звуков на одном дыхании с опорой на

таблицу:

А – Э – И – О - У

Для пения гласные звуки важны –

И напевны, и нежны.

Летят, как птицы, в синеву –

А –Э – И – О - У.

Крикливо и громко не надо их петь –

Горло может заболеть.

Ушки держи начеку –

А – Э – И – О - У. ( В. Степанов)

5.РАБОТА НАД ПЕСНЕЙ:

1.«Песенка-капель».

Определение характера и образа песни. Исполнение припева под

звуки металлофона. Солист исполняет запев первого куплета, хор – припев, девочки

исполняют запев второго куплета, хор – припев, в третьем куплете запевают мальчики,

хор – припев .Чередование кантилены (legato) и staccato.

2.«Бабушка, испеки оладушки».

Пение в народном стиле. Исполнение открытым звуком, с аккомпанементом на

ложках.

3.«Весна стучится в окна».

Пение в джазовом стиле.

4.Просмотр видео. Слушание вокальных произведений в исполнении Хиблы

Герзмава и Дмитрия Хворостовского.

6.МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА.

«Оркестр».

Дети играют на воображаемых музыкальных инструментах в 4 группах сначала по

очереди, сопровождая их звучание голосом ( пиано, виола, гитара, барабан) и

характерным движением рук, имитирующими игру на определенном

инструменте, затем в оркестре, соблюдая динамические оттенки (forte – piano) под

руководством дирижера (муз.рука), каждая группа поет и играет партию своего

инструмента.

1.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОКОНЧАНИЕ – ПРОЩАНИЕ.

М.Р.: Ребята! Спасибо за увлекательное занятие! С вами было очень интересно

заниматься вокалом!

До сви-да-ни-я! (с 5 по 1 ступень)

Дети: До сви-да-ни-я! (повтор по нисходящей)

Автор: Царева И.В.

Используемая литература:

М.Ю.Картушина Вокально-хоровая работа в детском саду. Москва. Издательство

"Скрипторий 2003",2015 г.



В раздел образования