Напоминание

"Веснушка ищет Весну"


Автор: Васильева Янина Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №4"
Населённый пункт: г. Всеволожск Ленинградской области
Наименование материала: проект
Тема: "Веснушка ищет Весну"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

« Центр развития ребенка – детский сад № 4»

«Веснушка ищет Весну»

Средняя группа

Музыкальный руководитель:

Васильева Я.С

Воспитатели:

Пискунова Р.А, Скачкова Е.В.

Всеволожский район ЛО

1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта

«Веснушка ищет весну»

Руководитель проекта

Васильева Янина Сергеевна

Состав и возраст проектной группы

Обучающиеся средней группа,

родители,воспитатели

Срок реализации

2 месяца

Типология проекта

Интегрированный, творческий

Образовательные области

Познание, физическое развитие, речевая,

художественно-эстетическое,

социально-комуникативная

Актуальность

Расширенное представление о Весне

Привлечение родителей

Всестороннее развитей посредствам

интеграции образовательных

областей

Цель проекта

Развитие музыкально-творческих

способностей посредством обобщенного

представления детей о весне как времени

года, о жизни растений и животных

Задачи проекта

1.

Найти средства. Приемы и

возможности для создания

поэтических образов и прославления

весны в стихотворениях, танцах,

хороводах

2.

Обобщить представления детей о

весне как времени года, о жизни

растений и животных, птиц.

3.

Воспитывать положительно-

эмоционального отношения к

красоте весенней природы.

4.

Развитие навыков танца в парах,

группой. Исполнение жанровых

танцев(жуков, бабочек, цветов)

5.

Развитие навыков группового пения.

6.

Развитие навыков игре на клависах и

бубнах.

7.

Способствовать развитию

театральных способностей

2

Этапы

1.Организационно – подготовительный

( 1 неделя);

2.Основной (7 недель);

3. Заключительный ( 1день);

Характеристика деятельности

участников в рамках проекта

1.Музыкальный руководитель:

Разработка сценария;

Хореография танцев;

Подбор песен и музыкального

оформления праздника;

Театральная постановка сказки;

Подготовка костюмов;

2. Дети: НОД в рамках проекта

3. Воспитатели:

Разучивание стихов с детьми;

Разучивание ролей героев сказки с

детьми;

Беседы о весне с детьми;

Организуют работу с родителями по

подготовке костюмов;

Необходимое оборудование

1.

Музыкальный центр;

2.

Нотный материал;

3.

Аудиозаписи;

4.

Костюмы (жуков, цветов, Веснушки,

Сороки, Ёжика, Лисы, Зайчика,

Медведя, Весны, Рассказчицы);

5.

Бубны и клависы;

6.

Ленты цветные;

7.

Сборники стихов, тексты песен и

хороводов;

8.

Цветок- сюрприз для угощения;

Презентация итогов проекта

Итоговый праздник

Предполагаемые итоговые продукты

проекта

Видеозапись праздника, фотоотчет по

проекту, презентация итогов

3

ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над

проектом

время

Место работы

обучающихся

Содержание работы участников проекта

Выход этапа

Организационно-

подготовительный

1 неделя

очная

1. Консультация воспитателей по сценарию;

2. Подборка музыкального материала: песен

хороводов, танцев;

3. Хореографическая постановка танцев;

4. Подготовка, эскизов костюмов, атрибутики;

5. Организация среды;

6. Консультация родителей по проекту.

1. Напечатанный сценарий;

2.Организована работа на

подготовительном этапе.

основной

7 недель

очная

1.

Серия 15 репетиций по 20 минут

Разучивание песен : «Добрая весна»

«Весенний хоровод»

«Солнышко»

Разучивание танцев: жуков, бабочек, цветов

Разучивание общей пляски «Кремена»

Игра «Собери цветок»

Игра на музыкальных инструментах «Бубен»

2.

Воспитатели : разучивают тексты сказки,

песни.

3.

Родители шьют костюмы.

Подготовлены костюмы для

спектакля. Реализована НОД по

проекту.

заключительный

1 день

очная

Участие в спектакле.

Проведение итогового праздника, создание итоговых

продуктов проекта.

Видеозапись праздника,

фотоотчет по проекту,

презентация итогов.

4

Содержание проекта

Для реализации проекта надо:

Изучить песни:

«

Добрая весна» сл. и муз. С.В. Сидоровой («Колокольчик № 36 с.4)

Петь четко, слаженно, внимательно слушать вступление.

«Весенний хоровод» сл. и муз. З. Б. Качаевой («Колокольчик № 36

с.10)Учить петь свободно, при этом выполняя движения по тексту.

«Солнышко» сл. и муз. С. Насуленко («Колокольчик № 18 с.8)

Петь песню с движениями, слажено слушая друг друга

Разучить танцы:

«Танец жуков» (А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»диск №1

трек 2).

Мальчики ходят свободно по кругу в припеве находят

пару и хлопают в ладоши друг другу. С каждым куплетом движения

повторяются

«

Танец Бабочек» (А.И. Бурениной«Ритмическая мозаика»диск

№2трек 10); Девочки танцуют с лентой ;слушают музыкальную

фразу и на ее окончание сменяют движения; выполняют движения

плавно; бегают по кругу на носочках

«Танец цветов» (Весенний вальс Ф. Шопен.) лирический танец для

девочек. Можно дать девочкам цветы в руки, а можно надеть на

голову шапочки цветов.

Общей пляски «Кремена»

(

А.И.Буренина«Ритмическая мозаика»

диск №1 трек 5) Быстрый веселый танец для того, чтобы

научиться двигаться по кругу парами; бегать за руки по кругу;

перестраиваться врассыпную по залу; уметь ориентироваться в

пространстве; выполнять 3 хлопка и поворот.

Разучить игру «Собери цветок»

Собрать из нескольких частей цветы: тюльпан, нарцисс, гвоздика

5

Выучить на музыкальных инструментах произведение «Бубен»

( по методике О.В Кацер)

1 этап: разучивается стишок :

Бубен весело звенит ди-ли-ди-ли-дон

Ребятишек веселит ди-ли-ди-ли-дон

Бубен спой еще разок ди-ли-ди-ли-дон

Твой чудесен голосок ди-ли-ди-ли-дон

2 этап: педагог поет стишок, а дети поют ди-ли-ди-ли-дон

3 этап: Педагог поет стишок и играет на клавесах, а дети поют

ди-ли-ди-ли-дон и играют на бубнах

4 этап: одна группа детей играет на клавесах, вторая группа на

бубнах

Познакомить детей с тем, как Весну изображают в классической

музыке

Слушание П.И.Чайковского «Времена года» («Март»; «Апрель»;

«Май»)

Воспитатели :

Активно ведут беседы о Весне, о ее приметах, о том , что

происходит в природе в это время, разучивают пословицы и

стихи, рассматривают картины, читают рассказы и сказки .

А так же принимают активное участие в постановке спектакля:

разучивают тексты сказки, песен, повторяют танцы в группах,

Ведут активную работу с родителями по приобщении их в

подготовке костюмов, а также повторение текста дома.

Создали театральный центр в группе для самостоятельной

деятельности «актёрского мастерства» для детей;

6

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

« Центр развития ребенка – детский сад № 4»

«Конспект непосредственно

организованной деятельности по

музыке»

Средняя группа

Музыкальный руководитель:

Васильева Я.С

Воспитатели:

Пискунова Р.А, Скачкова Е.В.

Всеволожский район ЛО

7

1.

НОД проводится в форме ситуационного общения, смотра-знаний

игровых развивающих ситуаций. Групповая форма организации

занятий.

2.

Методы обучения: словесные, наглядные, игровые.

3.

Технологии обучения:

Здоровьесберегающая;

Обучение в сотрудничестве;

Игровые;

Развивающего обучения;

4.

Материально- техническое обеспечение:

Музыкальный центр;

Нотный материал;

Аудиозаписи;

Картинки с пейзажами времен года;

Цветные ленты;

Картонные цветы разрезанные на кусочки;

Бубны и клавесы;

8

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Структура , программное содержание

репертуар

Ход занятия

Вводная ходьба.

Приветственная коммуникативная

песня-игра. «Здравствуй, дружочек»

А. Караваевой

Учить детей ходить по кругу,

перестраиваться в пары и

обратно в круг

Самостоятельно менять

движения.

Петь и выполнять движения по

тексту.

Танцы

Парная пляска «Кремена»

А.И.Буренина

(«Ритмическая мозаика»диск №1

трек 5)

Учить двигаться по кругу

парами, бегом за руки по кругу,

перестраиваться врассыпную по

залу

Ориентироваться в пространстве

Выполнение 3 хлопка и поворот.

«Танец жуков» А.И.Буренина

(«Ритмическая мозаика»диск №1

трек 2)

Ориентация в пространстве

Учить действовать в парах

Слушание музыки

П.И Чайковский «Времена года»

«Апрель»

Слышать, что музыка может

изображать природу

Артикуляционная гимнастика.

«Путешествие язычка» Т.Караевой

Развитие: речевого аппарата,

эмоциональности в речи,

дикции.

Пение

Дети заходят в зал под марш .

Дети идут по кругу и поют, по сигналу

перестраиваются в пары. Выполняют

движения по тексту, снова перестраиваются

в круг

Дети парами двигаются подскоком по кругу

3 хлопка-поворот; кружатся подскоками

парами 3 хлопка-поворот; берутся за руки и

бегут по кругу 3 хлопка-поворот;

разбежаться врассыпную 3 хлопка-поворот

Мальчики ходят свободно по кругу в

припеве находят пару и хлопают в ладоши

друг другу. С каждым куплетом движения

повторяются

Детям показываются картины с разными

пейзажами: весенний, осенний, зимний и

летний, после прослушивания они должны

определить какая картинка больше подходит

к этой музыке, как они это поняли,

объясняют.

Произносится стихотворение, а дети

выполняют движения языком, губами,

издают различные звуки в соответствии с

текстом .

9

«Добрая весна» сл. и муз. С.В.

Сидоровой

(«Колокольчик № 36 с.4)

Петь четко, слаженно,

внимательно слушать

вступление.

«Весенний хоровод» сл. и муз.

З.Б.Качаевой («Колокольчик № 36 с.10)

Учить петь свободно, при этом

выполняя движения по тексту.

«Солнышко» сл. и муз С Насуленко

(«Колокольчик № 18 с.8)

Танец

«Танец Бабочек» А.И. Бурениной

(«Ритмическая мозаика»диск

№2трек 10)

Уметь танцевать с лентой

Слушать музыкальную фразу

Выполнять движения плавно

Бегать по кругу на носочках

Игра «Собери цветок»

Собрать из несколько частей

цветы: тюльпан, нарцисс,

гвоздика

Музыкальное прощание

Внимательно слушать и уметь

повторить интонации педагога.

Дети повторяют текст песни, внимательно

слушают вступление, поют, четко

выговаривая слова, но при этом спокойно и

без нажима

Дети идут по кругу хороводным шагом и

поют, выполняют движения по тексту.

Петь песню с движениями, слажено слушая

друг друга

Девочки с лентами выполняют движения.

Присели-встали-покружились, Затем бегут

по кругу собираются в серединку и обратно.

Повторение.

Части перемешиваются и разложены в

разных частях зала. Участвует 3 детей.

Поется фраза: «До свиданья, дети». Дети

повторяют ту же интонацию и поют в ответ:

«До свидания»

10

Веселая Веснушка

11

Весенние цветы

«Весенний хоровод»

12

«Танец Жуков»

13

Любуемся на мальчиков

«Танец бабочек»

14

15

Танец с цветами

16

17

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

« Центр развития ребенка – детский сад № 4»

«Сценарий «Веснушка ищет весну»

(по мотивам сценария М.Ю. Картушиной)

Средняя группа

Музыкальный руководитель:

18

Васильева Я.С

Воспитатели:

Пискунова Р.А, Скачкова Е.В.

Всеволожский район ЛО

Веснушка ищет Весну

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Весна.

Дети: Веснушка, Рассказчица, Сорока, Ёжик, Зайчик, Лиса, Медведь, Мальчики-

жуки, девочки- цветы, девочки- бабочки.

Дети под веселую музыку парами входят в зал

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Смотрите, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеют деревья и луг,

Вернулось к нам солнце, пришла к нам весна,

И все пробудилось от зимнего сна.

Дети читают стихи:

1.

Вот и кончилась зима, в гости к нам идет Весна

Солнце стало греть теплее, дни становятся длиннее.

2.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать, за букашками летать!

19

3.

И песенки весенние со всех сторон слышны,

Они легки и веселы, как ветерок, нежны.

Дети исполняют песню «Добрая весна»

Ведущий: А как к нам пришла, такая веселая Весна, расскажут ваши дети.

Все дети садятся на стульчики

Рассказчица: Кто там песенку поет? Кто на праздник к нам идет?

В зал вбегает Веснушка

Веснушка: Всем привет! А вот и я, не узнали вы меня?

Я - весенняя Веснушка, я – Веснушка-конопушка.

Меня знают все ребята, любят за мою красу.

Я весною появляюсь у ребяток на носу!

Рассказчица: Хорошо, что ты пришла. Нам приятно это.

Но, Веснушка, где Весна?

Веснушка: Заблудилась где-то!

Снег в лесу давно лежит, солнце светит мало.

Кто же знает, где она? Где Весна пропала?

Рассказчица: Тут летит Сорока, сорока-белобока.

Сорока

:

Я – Сорока, я – Сорока, далеко летаю, новости все знаю!

По лесу молва прошла, что в избушке спит весна.

Веснушка: В лес дремучий я пойду, где живет Весна, найду

Веснушка идет по тропинке

Рассказчица: Вот навстречу Ёж бежит, песенку свою пыхтит.

Ёжик: Я Ёжик, Ёжик, Ёжик без головы и ножек (2 раза)

Здравствуй, милая Веснушка. У меня замерзли ушки.

Вместе мы с тобой пойдем и Весну в лесу найдем.

Веснушка и Ёжик идут по тропинке

Рассказчица: На весенний на лужок скачет заинька прыг-скок.

Зайчик: У меня озябли лапки, трудно заиньке скакать.

Долго ли еще ребятки, Солнышко с Весною ждать?

Веснушка: С нами Заинька пойдем, вместе мы Весну найдем.

Веснушка, Ёжик и Зайчик идут дальше

20

Рассказчица: Вот и Лисонька бежит, вся от холода дрожит.

Лиса: Выйди, солнышко, скорей, Лисоньку ты обогрей!

Высуши мой рыжий мех, буду я красивей всех!

Веснушка: С нами, Лисонька, пойдем, вместе мы Весну найдем.

Веснушка, Ёжик Зайчик и Лиса идут дальше

Рассказчица: Вот в зелененьких штанишках из берлоги лезет Мишка.

Мишка: Это кто здесь шагает, громко топает, мешает

Соне-Мишке сладко спать?

Веснушка: Мишенька, пора вставать ,

Ты скорее просыпайся, за Весною отправляйся.

Мишка: Ладно, так и быть пойду, с вами я Весну найду.

Все подходят к домику Весны

Веснушка: Посмотрите-ка, зверюшки: там, в глуши стоит избушка.

В ней живет Весна-красна. Постучаться нам пора.

Стучат в окошко

Веснушка: Спит Весна и нас не слышит. Что же сделать что бы вышла

К нам красавица- Весна и очнулась ото сна?

Лиса: А я знаю, как тут быть, как Весну нам разбудить.

Надо инструменты взять, громко музыку сыграть.

Дети играют на музыкальных инструментах

Весна: ( из домика) Просыпаюсь, просыпаюсь! Поднимаюсь, поднимаюсь!

Но к вам не выйду ни за что, пока не вымою лицо!

Веснушка: Ёжик, Мишка, зайка, бегите, помогайте!

Вы к ручейку сходите, водицы принесите.

А ты ,Лисичка, поспеши и полотенце принеси.

Звери приносят в ведерках «воду», полотенце и подают все в домик.

Весна: ( из домика) Не выйду ни за что, пока не нарумяню я лицо.

Веснушка: Солнышко, солнышко, ярче засвети,

Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

Дети исполняют песню « Солнышко»

21

Из домика выходит Весна

Весна: Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна.

Теплыми шагами по земле прошла.

Привела я солнышко, жаркое, лучистое.

И оно гуляет по небу, по чистому.

Рады мне, ребята? Рады или нет?

Я хочу услышать, дети, ваш ответ.

Вы мне рады, дети?

Дети: Да!

Весна: Беритесь за руки тогда, Пусть закружит, запоет наш весенний

хоровод!

Дети исполняют «Весенний хоровод»

Весна: Ярко светит, солнышко, и бегут ручьи,

На полянке на лесной выросли цветы.

Девочка: Колокольчики, ромашки, васильки и клевер-кашка

Разбежались по полянке и танцуют танец яркий.

Девочки исполняют «Танец цветов»

Весна: Подойду - ка, я к цветку и его я попрошу:

Лепесточки распусти, что ты прячешь, покажи.

Весна раскрывает цветок и достает из него игрушечного жука

Жук: (мальчик) Мы – рогатые жуки, мы летаем у реки,

Ищем для себя цветок, подаем свой голосок.

Мальчики исполняют « Танец жуков»

Весна: Жук, Жук, пожужжи, над цветочком покружи.

Свой цветочек собери!

Проводится игра «Собери цветок»

(Надо из кусочков собрать цветок, как пазл)

Весна: Я нашла еще цветок, приоткрою лепесток,

Посмотрите-ка, ребята, закружился мотылек.

Девочки исполняют « Танец бабочек» с лентами

22

Весна: Рада я, что Весну вы ждали, рада я, что меня отыскали.

Я теперь попрошу вас, друзья, потанцуйте-ка вы для меня.

Дети исполняют парную пляску «Кремена»

Весна: Спасибо, ребята, за танец чудесный. А вот вам цветок

интересный.

Его в благодарность возьмите и в нем угощенье найдите.

Весна дарит угощенье детям

Теперь же прощаться пора. До встречи, до встречи, друзья!

Дети под веселую музыку уходят в группу на праздничное чаепитие с родителями

23

Ожидаемые результаты:

Дети:

Положительная динамика в развитии интереса к театральной,

танцевальной и певческой деятельности;

Развитие навыков хорового пения;

Усвоение детьми основных движений: движение по кругу,

перестроение в пары, расположение в рассыпную;

Усвоение особенностей жанровых танцев (жуков, бабочек и цветов);

Развитие музыкальных способностей для исполнения на

музыкальных инструментах: бубны и клавесы;

Владение первичными навыками «актерского мастерства»;

Интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям

Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность,

инициативность, креативность;

У детей появилось обобщенное представления о весне как времени

года, о жизни растений и животных, птиц;

Сформировалось положительно-эмоционального отношения к

красоте весенней природы;

Родители:

Повышение интереса к музыкальной деятельности детей ;

Гармонизация отношений с детьми, родители получили новый

семейный опыт совместной творческой деятельности с детьми.

Увеличилось участия родителей в совместных мероприятиях;

Воспитатели:

Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач

музыкального развития детей;

Активность во взаимодействии с родителями.

Создание театрального центра в группе для самостоятельной

деятельности, который улучшил показатели «актёрского мастерства»

для детей 4 - 5 лет;

Музыкальный руководитель:

Организация работы с детьми с учетом детских интересов и

возможностей.

Помощь воспитателям в подборе музыкального репертуара для

организации режимных моментов и проведения организованной

образовательной деятельности.

Результаты проекта

24

В реализации проекта приняли участие:

дети средней группы (29 человек);

родители (25 человек);

сотрудники МДОУ (3 человека).

Были получены следующие результаты:

участие в проекте 78% семей группы;

дети больше узнали о приходе Весны ;

по итогам проведения опроса в конце проекта «Веснушка ищет

Весну», возросло желание родителей заниматься

театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;

многие родители приобрели и изготовили театры для домашнего

использования;

увлечённое использование театрального центра детьми в группе в

самостоятельной деятельности улучшили показатели «актёрского

мастерства» для детей 4 - 5 лет;

цикл спектаклей для детей младшей группы;

презентация проекта в виде фотоальбома «Веснушка –ищет Весну».

Список используемой литературы

25

1.

«Музыкальное воспитание дошкольников» О.П. Радынова, А.И.

Катинене, М.Л. Паландешвили(«Просвещение»1994г.);

2.

«Музыкальные занятия в детском саду» Н.А.Ветлугина

И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комисарова(«Просвещение»1984г.);

3.

«Теория и методика музыкального воспитания в детском саду»

Н.А.Ветлугина, А.В. Кенеман ;

4.

«Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 3-4 (5-6 и

6-7 лет) С.И. Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н, Соковнина

(«Просвищение1982-83г.);

5.

«Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е. Раевская,

С. Руднева, Г.Соболева,(«Просвещение»1969);

6.

«Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей

3-4 (5-6 и 6-7 ) лет Т.М. Орлова. С.И. Бекина («Просвещение1986-

87г.);

7.

«Играем и поем: Музыкальные игры, танцы и инсценировки для детей

дошкольного возраста» Н. Метлов, Л.Михайлова («Советский

композитор 1978г.);

8.

« Музыкальное развитие детей» О.П. Радыновой «Просвещение»

1990г;

9.

«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной ( С-Пб 2000г.);

10.«Танцевальная ритмика для детей» Т.И. Суворова (С-Пб 2004-05г.);

11.Программы музыкального воспитания «Ладушки» И. Каплунова, И.

Новоскольцева («Композитор» 2004г.);

12.Журналы «Колокольчик»;

13.Журналы «Музыкальная палитра»;

14.Журналы «Музыкальный руководитель»;

15.Журналы «Дошкольное воспитание».

26

27



В раздел образования