Автор: Васильева Янина Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №4"
Населённый пункт: г. Всеволожск Ленинградской области
Наименование материала: проект
Тема: "Веснушка ищет Весну"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
« Центр развития ребенка – детский сад № 4»
«Веснушка ищет Весну»
Средняя группа
Музыкальный руководитель:
Васильева Я.С
Воспитатели:
Пискунова Р.А, Скачкова Е.В.
Всеволожский район ЛО
1
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта
«Веснушка ищет весну»
Руководитель проекта
Васильева Янина Сергеевна
Состав и возраст проектной группы
Обучающиеся средней группа,
родители,воспитатели
Срок реализации
2 месяца
Типология проекта
Интегрированный, творческий
Образовательные области
Познание, физическое развитие, речевая,
художественно-эстетическое,
социально-комуникативная
Актуальность
Расширенное представление о Весне
Привлечение родителей
Всестороннее развитей посредствам
интеграции образовательных
областей
Цель проекта
Развитие музыкально-творческих
способностей посредством обобщенного
представления детей о весне как времени
года, о жизни растений и животных
Задачи проекта
1.
Найти средства. Приемы и
возможности для создания
поэтических образов и прославления
весны в стихотворениях, танцах,
хороводах
2.
Обобщить представления детей о
весне как времени года, о жизни
растений и животных, птиц.
3.
Воспитывать положительно-
эмоционального отношения к
красоте весенней природы.
4.
Развитие навыков танца в парах,
группой. Исполнение жанровых
танцев(жуков, бабочек, цветов)
5.
Развитие навыков группового пения.
6.
Развитие навыков игре на клависах и
бубнах.
7.
Способствовать развитию
театральных способностей
2
Этапы
1.Организационно – подготовительный
( 1 неделя);
2.Основной (7 недель);
3. Заключительный ( 1день);
Характеристика деятельности
участников в рамках проекта
1.Музыкальный руководитель:
Разработка сценария;
Хореография танцев;
Подбор песен и музыкального
оформления праздника;
Театральная постановка сказки;
Подготовка костюмов;
2. Дети: НОД в рамках проекта
3. Воспитатели:
Разучивание стихов с детьми;
Разучивание ролей героев сказки с
детьми;
Беседы о весне с детьми;
Организуют работу с родителями по
подготовке костюмов;
Необходимое оборудование
1.
Музыкальный центр;
2.
Нотный материал;
3.
Аудиозаписи;
4.
Костюмы (жуков, цветов, Веснушки,
Сороки, Ёжика, Лисы, Зайчика,
Медведя, Весны, Рассказчицы);
5.
Бубны и клависы;
6.
Ленты цветные;
7.
Сборники стихов, тексты песен и
хороводов;
8.
Цветок- сюрприз для угощения;
Презентация итогов проекта
Итоговый праздник
Предполагаемые итоговые продукты
проекта
Видеозапись праздника, фотоотчет по
проекту, презентация итогов
3
ХОД ПРОЕКТА
Этап работы над
проектом
время
Место работы
обучающихся
Содержание работы участников проекта
Выход этапа
Организационно-
подготовительный
1 неделя
очная
1. Консультация воспитателей по сценарию;
2. Подборка музыкального материала: песен
хороводов, танцев;
3. Хореографическая постановка танцев;
4. Подготовка, эскизов костюмов, атрибутики;
5. Организация среды;
6. Консультация родителей по проекту.
1. Напечатанный сценарий;
2.Организована работа на
подготовительном этапе.
основной
7 недель
очная
1.
Серия 15 репетиций по 20 минут
Разучивание песен : «Добрая весна»
«Весенний хоровод»
«Солнышко»
Разучивание танцев: жуков, бабочек, цветов
Разучивание общей пляски «Кремена»
Игра «Собери цветок»
Игра на музыкальных инструментах «Бубен»
2.
Воспитатели : разучивают тексты сказки,
песни.
3.
Родители шьют костюмы.
Подготовлены костюмы для
спектакля. Реализована НОД по
проекту.
заключительный
1 день
очная
Участие в спектакле.
Проведение итогового праздника, создание итоговых
продуктов проекта.
Видеозапись праздника,
фотоотчет по проекту,
презентация итогов.
4
Содержание проекта
Для реализации проекта надо:
Изучить песни:
«
Добрая весна» сл. и муз. С.В. Сидоровой («Колокольчик № 36 с.4)
Петь четко, слаженно, внимательно слушать вступление.
«Весенний хоровод» сл. и муз. З. Б. Качаевой («Колокольчик № 36
с.10)Учить петь свободно, при этом выполняя движения по тексту.
«Солнышко» сл. и муз. С. Насуленко («Колокольчик № 18 с.8)
Петь песню с движениями, слажено слушая друг друга
Разучить танцы:
«Танец жуков» (А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»диск №1
трек 2).
Мальчики ходят свободно по кругу в припеве находят
пару и хлопают в ладоши друг другу. С каждым куплетом движения
повторяются
«
Танец Бабочек» (А.И. Бурениной«Ритмическая мозаика»диск
№2трек 10); Девочки танцуют с лентой ;слушают музыкальную
фразу и на ее окончание сменяют движения; выполняют движения
плавно; бегают по кругу на носочках
«Танец цветов» (Весенний вальс Ф. Шопен.) лирический танец для
девочек. Можно дать девочкам цветы в руки, а можно надеть на
голову шапочки цветов.
Общей пляски «Кремена»
(
А.И.Буренина«Ритмическая мозаика»
диск №1 трек 5) Быстрый веселый танец для того, чтобы
научиться двигаться по кругу парами; бегать за руки по кругу;
перестраиваться врассыпную по залу; уметь ориентироваться в
пространстве; выполнять 3 хлопка и поворот.
Разучить игру «Собери цветок»
Собрать из нескольких частей цветы: тюльпан, нарцисс, гвоздика
5
Выучить на музыкальных инструментах произведение «Бубен»
( по методике О.В Кацер)
1 этап: разучивается стишок :
Бубен весело звенит ди-ли-ди-ли-дон
Ребятишек веселит ди-ли-ди-ли-дон
Бубен спой еще разок ди-ли-ди-ли-дон
Твой чудесен голосок ди-ли-ди-ли-дон
2 этап: педагог поет стишок, а дети поют ди-ли-ди-ли-дон
3 этап: Педагог поет стишок и играет на клавесах, а дети поют
ди-ли-ди-ли-дон и играют на бубнах
4 этап: одна группа детей играет на клавесах, вторая группа на
бубнах
Познакомить детей с тем, как Весну изображают в классической
музыке
Слушание П.И.Чайковского «Времена года» («Март»; «Апрель»;
«Май»)
Воспитатели :
Активно ведут беседы о Весне, о ее приметах, о том , что
происходит в природе в это время, разучивают пословицы и
стихи, рассматривают картины, читают рассказы и сказки .
А так же принимают активное участие в постановке спектакля:
разучивают тексты сказки, песен, повторяют танцы в группах,
Ведут активную работу с родителями по приобщении их в
подготовке костюмов, а также повторение текста дома.
Создали театральный центр в группе для самостоятельной
деятельности «актёрского мастерства» для детей;
6
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
« Центр развития ребенка – детский сад № 4»
«Конспект непосредственно
организованной деятельности по
музыке»
Средняя группа
Музыкальный руководитель:
Васильева Я.С
Воспитатели:
Пискунова Р.А, Скачкова Е.В.
Всеволожский район ЛО
7
1.
НОД проводится в форме ситуационного общения, смотра-знаний
игровых развивающих ситуаций. Групповая форма организации
занятий.
2.
Методы обучения: словесные, наглядные, игровые.
3.
Технологии обучения:
Здоровьесберегающая;
Обучение в сотрудничестве;
Игровые;
Развивающего обучения;
4.
Материально- техническое обеспечение:
Музыкальный центр;
Нотный материал;
Аудиозаписи;
Картинки с пейзажами времен года;
Цветные ленты;
Картонные цветы разрезанные на кусочки;
Бубны и клавесы;
8
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Структура , программное содержание
репертуар
Ход занятия
Вводная ходьба.
Приветственная коммуникативная
песня-игра. «Здравствуй, дружочек»
А. Караваевой
Учить детей ходить по кругу,
перестраиваться в пары и
обратно в круг
Самостоятельно менять
движения.
Петь и выполнять движения по
тексту.
Танцы
Парная пляска «Кремена»
А.И.Буренина
(«Ритмическая мозаика»диск №1
трек 5)
Учить двигаться по кругу
парами, бегом за руки по кругу,
перестраиваться врассыпную по
залу
Ориентироваться в пространстве
Выполнение 3 хлопка и поворот.
«Танец жуков» А.И.Буренина
(«Ритмическая мозаика»диск №1
трек 2)
Ориентация в пространстве
Учить действовать в парах
Слушание музыки
П.И Чайковский «Времена года»
«Апрель»
Слышать, что музыка может
изображать природу
Артикуляционная гимнастика.
«Путешествие язычка» Т.Караевой
Развитие: речевого аппарата,
эмоциональности в речи,
дикции.
Пение
Дети заходят в зал под марш .
Дети идут по кругу и поют, по сигналу
перестраиваются в пары. Выполняют
движения по тексту, снова перестраиваются
в круг
Дети парами двигаются подскоком по кругу
3 хлопка-поворот; кружатся подскоками
парами 3 хлопка-поворот; берутся за руки и
бегут по кругу 3 хлопка-поворот;
разбежаться врассыпную 3 хлопка-поворот
Мальчики ходят свободно по кругу в
припеве находят пару и хлопают в ладоши
друг другу. С каждым куплетом движения
повторяются
Детям показываются картины с разными
пейзажами: весенний, осенний, зимний и
летний, после прослушивания они должны
определить какая картинка больше подходит
к этой музыке, как они это поняли,
объясняют.
Произносится стихотворение, а дети
выполняют движения языком, губами,
издают различные звуки в соответствии с
текстом .
9
«Добрая весна» сл. и муз. С.В.
Сидоровой
(«Колокольчик № 36 с.4)
Петь четко, слаженно,
внимательно слушать
вступление.
«Весенний хоровод» сл. и муз.
З.Б.Качаевой («Колокольчик № 36 с.10)
Учить петь свободно, при этом
выполняя движения по тексту.
«Солнышко» сл. и муз С Насуленко
(«Колокольчик № 18 с.8)
Танец
«Танец Бабочек» А.И. Бурениной
(«Ритмическая мозаика»диск
№2трек 10)
Уметь танцевать с лентой
Слушать музыкальную фразу
Выполнять движения плавно
Бегать по кругу на носочках
Игра «Собери цветок»
Собрать из несколько частей
цветы: тюльпан, нарцисс,
гвоздика
Музыкальное прощание
Внимательно слушать и уметь
повторить интонации педагога.
Дети повторяют текст песни, внимательно
слушают вступление, поют, четко
выговаривая слова, но при этом спокойно и
без нажима
Дети идут по кругу хороводным шагом и
поют, выполняют движения по тексту.
Петь песню с движениями, слажено слушая
друг друга
Девочки с лентами выполняют движения.
Присели-встали-покружились, Затем бегут
по кругу собираются в серединку и обратно.
Повторение.
Части перемешиваются и разложены в
разных частях зала. Участвует 3 детей.
Поется фраза: «До свиданья, дети». Дети
повторяют ту же интонацию и поют в ответ:
«До свидания»
10
Веселая Веснушка
11
Весенние цветы
«Весенний хоровод»
12
«Танец Жуков»
13
Любуемся на мальчиков
«Танец бабочек»
14
15
Танец с цветами
16
17
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
« Центр развития ребенка – детский сад № 4»
«Сценарий «Веснушка ищет весну»
(по мотивам сценария М.Ю. Картушиной)
Средняя группа
Музыкальный руководитель:
18
Васильева Я.С
Воспитатели:
Пискунова Р.А, Скачкова Е.В.
Всеволожский район ЛО
Веснушка ищет Весну
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Весна.
Дети: Веснушка, Рассказчица, Сорока, Ёжик, Зайчик, Лиса, Медведь, Мальчики-
жуки, девочки- цветы, девочки- бабочки.
Дети под веселую музыку парами входят в зал
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Смотрите, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг,
Вернулось к нам солнце, пришла к нам весна,
И все пробудилось от зимнего сна.
Дети читают стихи:
1.
Вот и кончилась зима, в гости к нам идет Весна
Солнце стало греть теплее, дни становятся длиннее.
2.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать, за букашками летать!
19
3.
И песенки весенние со всех сторон слышны,
Они легки и веселы, как ветерок, нежны.
Дети исполняют песню «Добрая весна»
Ведущий: А как к нам пришла, такая веселая Весна, расскажут ваши дети.
Все дети садятся на стульчики
Рассказчица: Кто там песенку поет? Кто на праздник к нам идет?
В зал вбегает Веснушка
Веснушка: Всем привет! А вот и я, не узнали вы меня?
Я - весенняя Веснушка, я – Веснушка-конопушка.
Меня знают все ребята, любят за мою красу.
Я весною появляюсь у ребяток на носу!
Рассказчица: Хорошо, что ты пришла. Нам приятно это.
Но, Веснушка, где Весна?
Веснушка: Заблудилась где-то!
Снег в лесу давно лежит, солнце светит мало.
Кто же знает, где она? Где Весна пропала?
Рассказчица: Тут летит Сорока, сорока-белобока.
Сорока
:
Я – Сорока, я – Сорока, далеко летаю, новости все знаю!
По лесу молва прошла, что в избушке спит весна.
Веснушка: В лес дремучий я пойду, где живет Весна, найду
Веснушка идет по тропинке
Рассказчица: Вот навстречу Ёж бежит, песенку свою пыхтит.
Ёжик: Я Ёжик, Ёжик, Ёжик без головы и ножек (2 раза)
Здравствуй, милая Веснушка. У меня замерзли ушки.
Вместе мы с тобой пойдем и Весну в лесу найдем.
Веснушка и Ёжик идут по тропинке
Рассказчица: На весенний на лужок скачет заинька прыг-скок.
Зайчик: У меня озябли лапки, трудно заиньке скакать.
Долго ли еще ребятки, Солнышко с Весною ждать?
Веснушка: С нами Заинька пойдем, вместе мы Весну найдем.
Веснушка, Ёжик и Зайчик идут дальше
20
Рассказчица: Вот и Лисонька бежит, вся от холода дрожит.
Лиса: Выйди, солнышко, скорей, Лисоньку ты обогрей!
Высуши мой рыжий мех, буду я красивей всех!
Веснушка: С нами, Лисонька, пойдем, вместе мы Весну найдем.
Веснушка, Ёжик Зайчик и Лиса идут дальше
Рассказчица: Вот в зелененьких штанишках из берлоги лезет Мишка.
Мишка: Это кто здесь шагает, громко топает, мешает
Соне-Мишке сладко спать?
Веснушка: Мишенька, пора вставать ,
Ты скорее просыпайся, за Весною отправляйся.
Мишка: Ладно, так и быть пойду, с вами я Весну найду.
Все подходят к домику Весны
Веснушка: Посмотрите-ка, зверюшки: там, в глуши стоит избушка.
В ней живет Весна-красна. Постучаться нам пора.
Стучат в окошко
Веснушка: Спит Весна и нас не слышит. Что же сделать что бы вышла
К нам красавица- Весна и очнулась ото сна?
Лиса: А я знаю, как тут быть, как Весну нам разбудить.
Надо инструменты взять, громко музыку сыграть.
Дети играют на музыкальных инструментах
Весна: ( из домика) Просыпаюсь, просыпаюсь! Поднимаюсь, поднимаюсь!
Но к вам не выйду ни за что, пока не вымою лицо!
Веснушка: Ёжик, Мишка, зайка, бегите, помогайте!
Вы к ручейку сходите, водицы принесите.
А ты ,Лисичка, поспеши и полотенце принеси.
Звери приносят в ведерках «воду», полотенце и подают все в домик.
Весна: ( из домика) Не выйду ни за что, пока не нарумяню я лицо.
Веснушка: Солнышко, солнышко, ярче засвети,
Подари ты, солнышко, нам свои лучи!
Дети исполняют песню « Солнышко»
21
Из домика выходит Весна
Весна: Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна.
Теплыми шагами по земле прошла.
Привела я солнышко, жаркое, лучистое.
И оно гуляет по небу, по чистому.
Рады мне, ребята? Рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ.
Вы мне рады, дети?
Дети: Да!
Весна: Беритесь за руки тогда, Пусть закружит, запоет наш весенний
хоровод!
Дети исполняют «Весенний хоровод»
Весна: Ярко светит, солнышко, и бегут ручьи,
На полянке на лесной выросли цветы.
Девочка: Колокольчики, ромашки, васильки и клевер-кашка
Разбежались по полянке и танцуют танец яркий.
Девочки исполняют «Танец цветов»
Весна: Подойду - ка, я к цветку и его я попрошу:
Лепесточки распусти, что ты прячешь, покажи.
Весна раскрывает цветок и достает из него игрушечного жука
Жук: (мальчик) Мы – рогатые жуки, мы летаем у реки,
Ищем для себя цветок, подаем свой голосок.
Мальчики исполняют « Танец жуков»
Весна: Жук, Жук, пожужжи, над цветочком покружи.
Свой цветочек собери!
Проводится игра «Собери цветок»
(Надо из кусочков собрать цветок, как пазл)
Весна: Я нашла еще цветок, приоткрою лепесток,
Посмотрите-ка, ребята, закружился мотылек.
Девочки исполняют « Танец бабочек» с лентами
22
Весна: Рада я, что Весну вы ждали, рада я, что меня отыскали.
Я теперь попрошу вас, друзья, потанцуйте-ка вы для меня.
Дети исполняют парную пляску «Кремена»
Весна: Спасибо, ребята, за танец чудесный. А вот вам цветок
интересный.
Его в благодарность возьмите и в нем угощенье найдите.
Весна дарит угощенье детям
Теперь же прощаться пора. До встречи, до встречи, друзья!
Дети под веселую музыку уходят в группу на праздничное чаепитие с родителями
23
Ожидаемые результаты:
Дети:
Положительная динамика в развитии интереса к театральной,
танцевальной и певческой деятельности;
Развитие навыков хорового пения;
Усвоение детьми основных движений: движение по кругу,
перестроение в пары, расположение в рассыпную;
Усвоение особенностей жанровых танцев (жуков, бабочек и цветов);
Развитие музыкальных способностей для исполнения на
музыкальных инструментах: бубны и клавесы;
Владение первичными навыками «актерского мастерства»;
Интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям
Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность,
инициативность, креативность;
У детей появилось обобщенное представления о весне как времени
года, о жизни растений и животных, птиц;
Сформировалось положительно-эмоционального отношения к
красоте весенней природы;
Родители:
Повышение интереса к музыкальной деятельности детей ;
Гармонизация отношений с детьми, родители получили новый
семейный опыт совместной творческой деятельности с детьми.
Увеличилось участия родителей в совместных мероприятиях;
Воспитатели:
Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач
музыкального развития детей;
Активность во взаимодействии с родителями.
Создание театрального центра в группе для самостоятельной
деятельности, который улучшил показатели «актёрского мастерства»
для детей 4 - 5 лет;
Музыкальный руководитель:
Организация работы с детьми с учетом детских интересов и
возможностей.
Помощь воспитателям в подборе музыкального репертуара для
организации режимных моментов и проведения организованной
образовательной деятельности.
Результаты проекта
24
В реализации проекта приняли участие:
дети средней группы (29 человек);
родители (25 человек);
сотрудники МДОУ (3 человека).
Были получены следующие результаты:
участие в проекте 78% семей группы;
дети больше узнали о приходе Весны ;
по итогам проведения опроса в конце проекта «Веснушка ищет
Весну», возросло желание родителей заниматься
театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
многие родители приобрели и изготовили театры для домашнего
использования;
увлечённое использование театрального центра детьми в группе в
самостоятельной деятельности улучшили показатели «актёрского
мастерства» для детей 4 - 5 лет;
цикл спектаклей для детей младшей группы;
презентация проекта в виде фотоальбома «Веснушка –ищет Весну».
Список используемой литературы
25
1.
«Музыкальное воспитание дошкольников» О.П. Радынова, А.И.
Катинене, М.Л. Паландешвили(«Просвещение»1994г.);
2.
«Музыкальные занятия в детском саду» Н.А.Ветлугина
И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комисарова(«Просвещение»1984г.);
3.
«Теория и методика музыкального воспитания в детском саду»
Н.А.Ветлугина, А.В. Кенеман ;
4.
«Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 3-4 (5-6 и
6-7 лет) С.И. Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н, Соковнина
(«Просвищение1982-83г.);
5.
«Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е. Раевская,
С. Руднева, Г.Соболева,(«Просвещение»1969);
6.
«Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей
3-4 (5-6 и 6-7 ) лет Т.М. Орлова. С.И. Бекина («Просвещение1986-
87г.);
7.
«Играем и поем: Музыкальные игры, танцы и инсценировки для детей
дошкольного возраста» Н. Метлов, Л.Михайлова («Советский
композитор 1978г.);
8.
« Музыкальное развитие детей» О.П. Радыновой «Просвещение»
1990г;
9.
«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной ( С-Пб 2000г.);
10.«Танцевальная ритмика для детей» Т.И. Суворова (С-Пб 2004-05г.);
11.Программы музыкального воспитания «Ладушки» И. Каплунова, И.
Новоскольцева («Композитор» 2004г.);
12.Журналы «Колокольчик»;
13.Журналы «Музыкальная палитра»;
14.Журналы «Музыкальный руководитель»;
15.Журналы «Дошкольное воспитание».
26
27