Авторы: Лебедева Татьяна Анатольевна, Суслова Любовь Алексеевна
Должность: учитель математики, учитель информатики
Учебное заведение: ГК ОУ ЛО "Школа-интернат "Красные Зори"
Населённый пункт: г. Петергоф
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: Технологическая карта интегрированного урока математики и информатики
Раздел: среднее образование
Технологическая карта интегрированного урока математики и информатики.
Данные об учителях: Лебедева Татьяна Анатольевна, учитель математики
Суслова Любовь Алексеевна, учитель информатики (компьютерная грамотность)
Предметы: математика, компьютерная грамотность. Класс: 8 «в»
УМК: В.В. Эк. Учебник математики для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы.
Тема урока: Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби, графики в программе Excel.
Тип урока: Математика и информатика – урок актуализации знаний и умений.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный экран, карточки с индивидуальными заданиями для устного счета, карточки с
QR кодами, карточки для
проведения рефлексии.
Межпредметные связи: СБО, чтение
Основные понятия и термины:
QR код, бухгалтер, таблица
Excel .
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Цели урока:
Обучающие: закрепить знания о числах, полученных при измерении величин и десятичных дробях; умение записывать числа, полученные при
измерении величин, десятичными дробями,
научить строить и использовать диаграммы в программе Excel.
Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ, развивать устную речь;
умение наблюдать сравнивать, анализировать, обобщать, помочь учащимся получить представление о диаграммах.
Воспитывающие: воспитывать интерес к различным профессиям, самостоятельность; дисциплинированность.
Задачи урока: продолжать развивать вычислительные навыки, расширять кругозор детей о различных профессиях,
развивать познавательный
интерес, формировать информационную культуру.
Структура и ход урока
№
п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Форма
организации
взаимодействия
Базовые
учебные
действия
I.
1
Организационный момент.
Подготовка обучающихся к
усвоению материала.
Дети выстраиваются у двери кабинета.
Учитель математики
Ребята, сегодня у нас с вами не просто
урок, а деловая игра «Хотим быть
бухгалтерами». Сейчас мы поедем в
офис знакомиться с работой
бухгалтера. На каком городском
транспорте утром быстрее всего
добраться до работы?
Правильно, на метро. Но сегодня вход в
Слушают учителя
Отвечают на вопрос
Фронтальная
работа
Устные ответы
Принимают и
сохраняют
учебную задачу.
2
3
Презентация
Показ слайда №1
Показ слайда №2
Устный счет
метро по билетам. На каждом билете QR
код, в котором зашифрован номер места.
Занимаем места согласно своему номеру.
(Учитель раздает билеты и
прикладывает телефон к QR коду).
Учитель: «Пока едем в метро,
давайте выясним, кто такой
бухгалтер, что означает это слово?»
Показывает на экране слайд №1 со
значением слова «бухгалтер».
А как вы думаете, чем занимается
бухгалтер?
Показывает на экране слайд №2 с
изображением бухгалтера
Учитель: «Ребята, мне начальник
бухгалтерии заранее дал три задания,
чтобы проверить, как вы умеете
считать. Стоит ли вас в дальнейшем
брать на работу? Давайте не будем
зря тратить время, и по пути
выполним задание начальника.
Первое задание.
(Учитель раздает индивидуальные
карточки с круговыми примерами и три
карточки с QR кодами, на которых
зашифрованы 2 неправильных ответа и
один правильный)
Учитель проверяет ответы,
прикладывая телефон к QR коду.
По QR коду дети
читают номер места.
Садятся согласно
номеру сиденья,
который прикреплен
заранее.
Дети читают вслух
значение слова
«Бухгалтер»
Ответ: Расчетами,
финансами
предприятия,
начислением зарплат
и т.д.
Ученики выполняют
примеры с устным
счетом, выбирают
нужный QR код,
предъявляют учителю.
Устные ответы
Просмотр слайда
Просмотр слайда
Индивидуальна
я работа:
карточки для
слабых учеников-
II
1
Актуализация опорных
знаний и представлений
Опрос, побуждающий к
самостоятельному
формулированию темы
Учитель: «Начальник интересуется,
что вы сейчас проходите по
математике и приготовил второе
задание».
Второе задание
Учитель раздает карточки, на которых
напечатаны числа при измерении и
десятичные дроби.
Прочитайте эти числа и скажите,
какую же тему вы сейчас изучаете.
Слушают учителя,
отвечают на вопросы,
формулируют тему
урока
Индивидуальна
я работа:
карточки для
слабых учеников
Умеют слушать
друг друга,
строить
понятные
речевые
высказывания,
задавать
вопросы и
находить
ответы,
формулировать
их.
Контролируют и
оценивают
учебные
действия в
связи с
поставленной
задачей.
2.
Применение знаний и
умений в новой ситуации.
Словесное объяснение,
используя материал
учебника
Учитель: «И, наконец, третье
задание, которое дал нам начальник.
Для этого воспользуемся учебником.
Стр. 132, №347 (1). Посмотрим, в
каких крупных мерах содержится по
100 мелких мер. Значит, как записать
мелкую меру в виде десятичной дроби?
Выполним задание под цифрой (2) в
тетрадях
Смотрят в учебник и
отвечают
Выполняют задание
Фронтальная
работа,
устные ответы.
Письменная
работа
Индивидуальна
я работа:
карточки для
Способны к
волевому
усилию,
мобилизации
внимания.
3.
Обобщение и
систематизация знаний.
Учитель: Мы уже приближаемся к
нашей станции. Давайте скажем, чем
же мы занимались в дороге.
Устные ответы
.
слабых учеников
Фронтальная
работа,
устные ответы.
Умеют строить
понятные
речевые
высказывания
III
Физкультминутка
Упражнения под песню «Бухгалтер»
Выполняют
упражнения под
руководством
учителя
Фронтальная
работа
Положительно
относятся к
двигательной
активности,
понимают её
значение на
уроке.
IV
1
Учитель информатики
Повторение и закрепление
Активизирует знания обучающихся по
теме «Числа, полученные при
измерении и десятичные дроби»»,
задает вопросы.
Учитель: Прочитайте числа,
полученные при измерении .
Сейчас посмотрим, как вы сможете
записать их в таблицу.
Знакомит с таблицей Excel.
Отвечают на
вопросы.
Называют числа,
записанные
десятичными
дробями
Знакомятся с
таблицей.
Фронтальная
работа.
Индивидуальна
я работа
Способны к
волевому
усилию,
мобилизации
внимания.
2
Практическая работа.
Дает задания:
Мы нашу жизнь уже не мыслим без
расчетов,
Финансовых, научных, да мало ли у нас
подсчетов,
Но чтобы важный сей расчет
заслуживал доверия,
Использовать Excel нам нужно без
сомнения.
- Какие числа относятся к мерам
Рубли, копейки
Работа в группах.
Используют
полученную
информацию в
практической
работе.
Осуществляют
решение
учебной задачи
под
руководством
стоимости?
-Придумайте, какие продукты могут
иметь такую стоимость?
Давайте запишем в таблице Excel.
-
Удобен ли такой вид информации для
работы?
А теперь представим эту информацию в
виде графика.
-Как вы думаете, какой вид
представления информации более
нагляден и пригоден для дальнейшей
работы? В виде графика или в виде
таблицы?
Такой график называется диаграммой.
Диаграмма – это представление
данных таблицы в графическом виде,
которое используется для анализа и
сравнения данных.
Проследите, как изменилась стоимость
продуктов с годами?
Придумывают
названия продуктов
(хлеб, яблоки,
молоко).
Составляют таблицу
на компьютере,
по очереди
записывают
названия продуктов
и вносят данные.
Да
Составляют график
и вносят
информацию
В виде графика
Прослеживают
повышение или спад
цен за разные годы,
сравнивают.
Индивидуальна
я работа:
Сильный ученик
составляет
таблицу, слабые
пишут названия
продуктов и
стоимость
учителя.
Используют
полученную
информацию в
практической
работе.
Принимают и
сохраняют
учебную задачу.
3
Обобщение и систематизация
Давайте подведем итог. Что вы должны
Хорошо считать,
Фронтальная
Умеют слушать
знаний
уметь делать, чтобы работать
бухгалтерами?
Для чего нужно уметь строить
диаграммы?
Умение строить диаграммы, возможно,
пригодиться вам для вашей
профессиональной деятельности.
С помощью диаграмм вы легко можете
проследить, какие изменения данных
произошли за нужный период.
строить диаграммы.
Чтобы наглядно
видеть изменения,
уметь сравнивать
данные
работа.
Индивидуальна
я работа: для
слабых учеников
- карточки с
ответами
друг друга,
строить
понятные
речевые
высказывания,
задавать
вопросы и
находить
ответы,
формулировать
их.
4
5
Итог урока. Рефлексия.
Оценивание
Предлагает высказать свое мнение об
уроке с помощью следующих подсказок:
- Сегодня мы узнал, о….
- Я запомнил …..
- Я смогу самостоятельно….
Учителя ставят оценки за урок
Формулируют
ответы, подводят
итог работы на
уроке.
Умеют вступать
в диалог,
слушать друг
друга, строить
понятные
речевые
высказывания