Автор: Федорова Наталья Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Ачинский район
Наименование материала: Конспект физкультурно - игрового занятия
Тема: "Карусель народных игр"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Малиновский детский сад»
Конспект физкультурно - игрового занятия
средняя группа
«Карусель народных игр»
Подготовил
инструктор по физической культуре
Федорова Н. В.
Цель. Создание условий для формирования знаний о русских народных
играх, о традициях национальной культуры, у детей дошкольного возраста.
Взаимодействие на занятии инструктора по физической культуре и
воспитателя.
Задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- совершенствовать двигательные умения и навыки, через народные
подвижные игры с правилами;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, способствовать
выразительному и ритмичному выполнению движений под русские народные
мелодии;
- закреплять прыжки с места.
Оборудование: цветные резиночки по количеству детей, мат, мягкий
ориентир – 2 шт., атрибуты - «золотые ворота», цветной платочек на палочке,
«костёр», две «репки», маски – 2 комплекта.
Ход занятия
Дети входят в зал. Построение в шеренгу, равнение. Перестроение в
колонну. Ходьба в колонне под русскую народую мелодию.
Ходьба обычная, на носках, на пятках, мелким и широким шагом, ,ходьба
змейкой (между предметами), ходьба с выполнением заданий (присесть),
ходьба по кругу, дети держатся за руки, построение в круг.
Инструктор.
Собрались здесь мы в круг
Я твой друг (согнуть руки к груди)
И ты мой друг (руки в стороны)
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся!
Давным-давно, наши бабушки и дедушки, собирались все вмести, на
обрядовых русских праздниках, Рождество, Масленица, Троица, пели песни,
водили хороводы, играли в русские народные игры.
А вы хотели бы поиграть в русские народные игры?
Ответы детей.
Тогда нам с вами надо пройти через «Золотые ворота».
Считалка. Выбирают водящих.
Катился горох по блюду,
Ты води, а я не буду!
Инструктор.
Как у наших у ворот,
Собирается народ.
Начинается игра-
«Золотые ворота»!
Русская народная игра «Золотые ворота».
В игре «Золотые ворота» , двое детей встают лицом к друг другу, взявшись за
руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети
встают друг за другом, держась за руки. Вся цепочка должна пройти под
воротами. «Ворота» произносят:
«Золотые ворота»
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов, «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые
оказались пойманы, тоже становятся «воротиками». Постепенно «воротики»
увеличиваются, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети
становятся «воротами».
Инструктор.
На таких гуляньях, не только играли, но и танцевали. Хотите потанцевать?
Ответы детей.
Сюрпризный момент. В зал входит входит воспитатель (Ваня), в русском
костюме. Предлагает детям потанцевать с ним.
Общеразвивающие упражнения «Барыня» (в ритме русского народного
танца).
Упражнения начинают выполнять с правой руки (предварительно у детей на
правой руке одета резиночка).
1.И. п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью, предплечья вместе. 1-
поднимая правое плечо, наклонить голову вправо, 2- поднимая левое плечо,
наклонить голову влево.
2.И. п.- стоя, ноги вместе, правая рука вверху, левая внизу. 1- скользящий
хлопок в ладоши, 2- продолжить движения левой руки вверх, правой вниз. То
же обратно.
3.И. п.- стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1- повернув корпус вправо,
полуприсесть, разведя руки в стороны, ладонями вверх, 2- И. п. То же в лево.
4.И. п.- стоя, ноги вместе, руке на поясе. 1- шаг правой ногой в сторону,
правую руку за голову, левую ногу на пятку, 2- приставляя правую ногу к
левой, вернуться в и. п. То же в другую сторону.
5.И. п.- стоя, левая рука на поясе, правая вверху. 1-2- глубокий наклон вперед,
кистью постараться каснуться пола (ноги в коленях н сгибать),3-4- вернуться
в и. п. То же с движением другой руки.
6.И.п.- стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1- хлопнуть в ладоши перед собой, 2-
приседая, ударить правой рукой о правое колено, 3- встать, 4- И. п.
7.И.п.- стоя, ноги вместе, руки перед грудью, предплечья вместе. 1- правую
ногу вперёд на пятку, руки отвести в стороны, 2- И. п. То же другой ногой.
Упражнение для глаз «Платок».
Основные виды движений.
1.Перепрыгивание через предмет с места. Игровое упражнение «Костёр».
Дети выполняют прыжок с места , через «костёр» (высота 20см), на мягкое
покрытие.
2.Эстафета - игра по р. н. сказке «Репка».
Инструктор.
«Посадил дед репку и выросла репка….» - Из какой это сказки?
Ответ детей.
Ноя вам не буду рассказывать сказку, мы поиграем в игру «Репка».
Дети делятся на две команды, через скороговорку-
Выбирай:
Ландыш душистый
Или одуванчик пушистый.
Дети выстраиваются в две команды по шесть человек: «дед», «бабка»,
«внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Сначала бежит «дед» и «садит»
«репку», остальные дети поочереди обегают репку, последняя бежит
«мышка», забирает «репку». Побеждает, тот кто первый принесёт «репку».
Дети встают в круг. Упражнение на дыхание.
Инструктор.
Есть ещё одна народная игра, называется «Гори-гори ясно».
Считалкой выбирается «горящий».
В играх рот не разевай –
Ловкость, смелость проявляй!
Русская народная игра «Гори - гори ясно».
Дети взявшись за руки идут по кругу, «горящий» в кругу двигается
подскоками.
Все произносят слова.
Гори – гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо-
Птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, три – гори!
Дети разбегаются, а «горящий» их салит, кого задел, тот выходит из игры.
Затем выбирается другой «горящий» и игра повторяется. Лучший «горящий»,
кто засалил больше игроков.
Построение в шеренгу.
Инструктор.
Вам понравилось играть? Какая игра понравилась больше?
Вы можете поиграть в эти игры на улице. А нам пора возвращаться, через
«Золотые ворота».
Перестроение в колонну, дети выходят из зала через «Золотые ворота».