Автор: Тамара Владимировна Хошева
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СШ №16
Населённый пункт: г. Павлово Нижегородской области
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: Прощание с первым классом
Раздел: начальное образование
Праздник «Прощание с первым классом»
Подготовила и составила учитель начальных классов:
Хошева Тамара Владимировна
г. Павлово
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное
событие: мы закончили первый класс. Кажется, совсем недавно вы пришли в
нашу школу, держась за руки родителей, бабушек, дедушек. Но вот пролетел
год. Вы многому научились за это время. Трудным был первый класс-первая
ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших
родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от
всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас потому, что первый. Сегодня мы
вместе с вами перелистаем страницы нашей школьной жизни.
Учитель. За мамину руку надежно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил?
-Школьный звонок! (Настя даёт звонок)
Ученик 1.Вот звонок звенит, заливается, смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается в жизни новая полоса...
Самый трудный первый класс! Потому что – первый раз!
(Я показываю слайды с 1 сентября, а дети поют песню)
Обучаться в 1 классе так же трудно, как малышу научиться ходить.
Давайте споём песню про наши шаги в обучении.
Топ, топ, топает малыш по ступенькам знаний
Вверх - не вниз соски и пустышки не сосём
А гранит науки мы грызём.
Топ-топ, топ-топ, очень не легки топ-топ, топ-топ, первые шаги
Учитель Да, 1 класс был не лёгким, не простым. Мы сейчас увидим, как мои
первоклассники справились с 1 годом обучения.
УРОК ЧТЕНИЯ
Ученик 2. Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли, рассказ, мы учим их, они учат нас:
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?..Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
5. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
6. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
8. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
9. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).
11. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).
13. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь
часов утра).
17. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).
18. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.
(Все правильно).
И я награждаю сегодня самых быстрых чтецов нашего класса. А вместе с
ними – и родителей, без которых нам трудно было бы учиться в 1 классе!
Сценка о школе
Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Наташа: - Мне нравится школа Автор: Наташа сказала.
Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.
Саша: - Учитель мне нравится Автор: Саша сказал.
Саша: - Он строгий, каких я ещё не видал.
Лена: - А мне… Автор: Чуть подумав, промолвила Лена.
Лена: - Мне нравится больше всего перемена.
1-Я ПЕРЕМЕНКА
Ученик 3. Перемена, переменка! Отдохните хорошенько! Можно
бегать и шуметь, Танцевать и песни петь, Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
Учитель: Звенит звонок – начинается урок.
УРОК ПИСЬМА
Ученик 4. Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...
Учитель Какие же слова можно составить, используя буквы слова
«первоклассница»?
(Выслушать ответы детей. Затем на доске появляется плакат со словами)
ЦИРК
КЛАСС
САНКИ
САЛКИ
КИНО
АРЕНА
ЛИЦО
КОЛЕСНИЦА
КОНИ
ПОНИ
ЛЕВ
СЛОН
САЛОН
ЛИСА
КОСА
КОВЕР
КОНЕЦ
Ученик5 Вот и сели мы за парты, взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье - буквы правильно писать.
Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).
Сын. Мы теперь ученики нам не до гулянья.
На дом задали крючки- первое заданье.
Вот мы с мамой под столом дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем, плавно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Мама. Телевизор не глядим, сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим- пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем- плавно закругляем.
Учитель. И вот мы научились писать.И сейчас я проведу награждение
победителей в номинации “Самая аккуратная тетрадь”.
2-Я ПЕРЕМЕНКА
Ученик 6 Перемена, перемена! Класс, как улей, загудел. Нужно сделать
непременно Столько самых важных дел! Обменяться новостями, Став с
подружками в кружок, Поиграть в футбол с друзьями, Съесть в буфете
пирожок. К турнику бегут спортсмены. И дерутся шалуны... Перемены так
мгновенны, А уроки так длинны!
УРОК МАТЕМАТИКИ.
Ученик 7 У доски мы не молчим, мы всё время говорим:
Я пишу, я докажу, объясню и расскажу.
Ученик 8. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
Учитель: Логические концовки (продолжите предложения):
Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
Если два больше одного, то один... (меньше двух).
Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая ... (слева).
Учитель: Ребусы с цифрами слайд)
О 5 (опять) 1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка) ПО 100 ВОЙ (постовой)
40 А (сорока) 3 БУНА (трибуна)
Учитель: Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
И сейчас мы узнаем имена лучших знатоков математики нашего класса.
3-Я ПЕРЕМЕНКА
Ученик 9 Перемена, переменка! Отдохните хорошенько! Можно бегать и
шуметь, Танцевать и песни петь, Можно сесть и помолчать, Только – чур –
нельзя скучать!
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Ученик 10 Посмотри-ка что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Учитель : Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет).
- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да)
УРОК МУЗЫКИ
Ученик 11: Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!( Песня)
УРОК РИСОВАНИЯ
Ученик 12 Полдня рисовал я красавца – коня. И все за рисунок хвалили
меня.
Сначала мне мама сказала словечко: «Чудесная, Владик, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл. И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка: «Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил Зевнул и сказал: «Неплохой
крокодил!» (Рисунки « Мой 1 класс»)
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ (слайд)
Ученик 13 Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура. Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!
УРОК технологии (слайд фото )
Ученик 14 Все науки одолеем, всё у нас получится,
Потому что родители вместе с нами учатся.
Сценка Да, бедные наши папы, мамы, бабушки и гости.
-А чего это они бедные?
-Смотрят на своих детей и, я заметил, плачут.
-Плачут? Так им тоже хочется поиграть. Давай им дадим такую возможность!
-Ладно, пусть поиграют. Когда у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей: (ученики по одному вопросу)
- В какой день недели у меня был урок физкультуры? (вторник, четверг)
- Какой номер кабинета, в котором я учусь? (9)
- При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»?
(математика)
- С кем сидел я за партой в последней четверти?
- Назови учебные предметы, которые я изучал в 1 классе? (рус.яз, матем., окр.
мир, лит.чт., физ-ра, музыка, технология)
- Назови имена девочек моего класса?
- Вспомни расписание уроков в среду
- Назовите полный почтовый адрес школы, в которой я учусь?
- Сколько детей в классе, в котором я учусь?
- Как зовут директора школы, в которой я учусь?
- Кто автор учебника по Математике
- Что изображено на обложке учебника по Русскому языку?
Учитель Со словами напутствия к ученикам уже 2го класса обращаются
ваши родители, которые учились с вами целый год. Слово родителям.
Ученик 15 Первый класс в первый раз Год назад ты принял нас. Перешли
мы во второй И прощаемся с тобой!
Ученик 16 Мы за лето отдохнём, Сил поднаберёмся
А в начале сентября Снова соберёмся
Ученик 17 Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка, Здравствуй, поле,Здравствуй, солнечный денек!
УЧИТЕЛЬ Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года. Впереди нас
ждет много интересного.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое
здоровье. Я вас жду в сентябре!
Использованная литература: интернет-ресурсы с разных сайтов