Напоминание

«Интегрированные уроки как один из способов формирования культуры здорового образа жизни обучающихся и сохранения их здоровья».


Автор: Чагрова Наталья Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Никулинская СОШ"
Населённый пункт: Калининского района Тверской области
Наименование материала: Интерактивная презентация
Тема: «Интегрированные уроки как один из способов формирования культуры здорового образа жизни обучающихся и сохранения их здоровья».
Раздел: среднее образование





Назад




Единый методический

день

Тема: «Интегрированные уроки как один из способов

формирования культуры здорового образа жизни

обучающихся и сохранения их здоровья».

МОУ «Никулинская СОШ», 2019 г

Автор: Чагрова Наталья

Владимировна

Актуальность интеграции продиктована новыми социальными

запросами, предъявляемыми к школе.

Основные

идеи,

провозглашаемые

общей

частью

государственных учебных программ:

1.

Уменьшение

учебной

нагрузки

у ч а щ и хс я ,

содействие

использованию

активных

методов

обучения.

2.

Интеграция по предметным циклам.

3.

Интеграция

между

предметными

программами

и

общей

частью

ГУП

с

учетом

провозглашаемых

основных ценностей, общих компетенций сквозных

тем, а также других требований и принципов.

Основная задача новых программ – сделать

школьное

образование

м е ж д и с ц и п л и н а р н ы м ,

сформировать междисциплинарное видение творчества,

которое

сегодня

занимает

доминирующее

место

в

решении проблемы развития компетенций школьников.

Интеграция может осуществляться на

любом этапе педагогического процесса:

интеграция на уровне педагогических целей (ориентация на

такие интегральные свойства и характеристики личности, как

активность, самостоятельность, креативность);

интеграция

на

уровне

содержания

(интегрированные

программы, интегрированные учебные курсы);

интеграция

на

уровне

сфер

активности

школьников

(интегрированные уроки, экскурсии, конференции, проекты)

интеграция

на

уровне

педтехнологий

(вариативность

интеграционных форм и методов педагогического воздействия).

Различают три уровня интеграции

содержания учебного материала:

внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений

и т.п. внутри отдельных учебных предметов;

межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и

т.д. двух и более дисциплин;

транспредметная

синтез

компонентов

основного

и

дополнительного содержания образования.

Интегрированный урок

это особый тип урока, объединяющего в себе

обучение

одновременно

по

не скольким

дисциплинам

при

изучении

одного

понятия,

темы, явления.

Интегрированные

уроки

творчество,

где

многое зависит от того, с кем ты работаешь, для

кого ты готовишь урок, по какой теме и прочее.

Главное - это чтобы дети использовали один

предмет

для

познания

другого

и,

если

это

состоялось,

то

интеграция

имела

место.

К а ж д ы й

р а з

и м е н н о

э т о

я в л я е т с я

неординарным, неожиданным, что и развивает

познавательный

интерес.

Критерии

оценки

таких уроков должны быть особенные.

Интеграция способствует снятию

напряжения, перегрузки, утомленности

учащихся за счет переключения их на

разнообразные виды деятельности в ходе

урока, что соответствует

здоровьесберегающему уроку.

При планировании требуется тщательное

определение оптимальной нагрузки

различными видами деятельности учащихся

на уроке

.

Интегрированные уроки имеют много преимуществ, так как они

решают

не

только

общеобразовательные

задачи,

но

и

позволяют

использовать

различные

технологические

методы

и

формы,

что

решает

не

менее

важную

проблему

в

условиях

школы

-

это

здоровьесберегающий подход в обучении.

Для воспитания у школьников ответственного отношения к

своему здоровью и окружающей среде мы считаем целесообразным

построить систему, отражающую формирование здорового образа

жизни на основе интеграции содержания всех учебных предметов.

Интегрированный урок как один из

способов формирования ЗОЖ

Формирования культуры здорового образа

жизни обучающихся

Мы понимаем, что здоровье ученика - это

проблема

не

только

социальная,

но

и

нравственная.

Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но

и воспитывать в будущем здоровых детей.

Приобщение

школьников

к

проблеме

сохранения

своего здоровья это прежде всего процесс социализации

- воспитания. Это сознание высокого уровня душевного

комфорта,

который

закладывается

с

детства

на

всю

жизнь.

Для

формирования

душевного

комфорта

необходимы знания о законах развития своего организма,

его взаимодействии с социальными факторами.

Интегрированные уроки сохраняют здоровье

обучающихся

Учителю на своих уроках необходимо отслеживать здоровьесохраняющие компоненты

учебного процесса: педагогические (организация мотивационной основы занятий, педагогически

рациональная форма проведения уроков, активные методы обучения), физиологические

(соблюдение санитарно-гигиенических норм, физиологически грамотное построение занятий),

психологические (благоприятный эмоциональный фон занятий, создание ситуации успеха).

На наш взгляд, проведение именно интегрированных уроков - это, в первую очередь,

активизация творческого потенциала учащихся. Также на таком уроке каждый ученик может

оказаться в ситуации успеха.



В раздел образования