Напоминание

"Подросток и закон"


Автор: Мостовая Марина Леонидовна
Должность: классный руководитель
Учебное заведение: МАОУ "Панковская СОШ"
Населённый пункт: п. Панковка Новгородского муниципального района Новгородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Подросток и закон"
Раздел: среднее образование





Назад





Сценарий классного часа «Подростки и закон».

в 7Б классе

Классный руководитель:
Мостовая М.Л.
Время проведения:
29.03.2016
Цель:
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;
Задачи:
1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали; 2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять; 3. способствовать воспитанию законопослушного гражданина;
Ход мероприятия:
Кл. руководитель: Наш разговор мы начнем с представления гостей: 1. Представители правоохранительных органов, общественности, учителя нашей школы Тему нашего классного часа постарайтесь определить сами: Слайд 1. -Я уверена, что вы понимаете, почему мы сегодня взяли для классного часа такую тему? (Случаются правонарушения среди подростков) Что такое закон? Слайд 3 В каких документах закреплены права и обязанности граждан Российской Федерации? слайды 4-7 В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе. Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы: - Что же такое правонарушение? - Несет ли подросток ответственность правонарушения? - Как не допустить неправильного поступка в своей жизни. - Ребята, почему ваш возраст особенно сложен? Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). Проверим, а насколько вы владеете информацией по теме сегодняшнего разговора. Слово участковому Лобановой Марине Александровне. Вопросы викторины: 1
1. Что такое правонарушение? Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков. 2.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет) 3. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет? 4. Что такое мораль? (система норм и ценностей, регулирующих поведение людей) 5. Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу) Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», - говорят они когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой - преступление.
Работа со слайдами презентации
Закрепление информации (работа в группах): слайд 8 3 группы сидят за столами. Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах: Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.
Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нару-

шений. Слайды 21-23

Виды ответственности:
А- административная ответственность. Г – гражданско – правовая. У- уголовная. Д - дисциплинарная
Виды нарушений:
1. Порвал учебник одноклассника (Г) 2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А) 3. Избил одноклассника (У) 4. Совершил кражу мобильного телефона (У) 5. Совершил прогул в школе (Д) 6. Переходил дорогу в неположенном месте (А) 7. Разбил мячом окно (Г) 8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)
Кл. руководитель:
Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно нужно. Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем - как не допустить правонарушение. 2
Работа в группах (5 мин.) Примерная памятка «как не допустить правонарушение» 1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе. 2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом) 3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему) 4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым 5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность Наш классный час подходит к завершению. Настало время подвести итоги. Рефлексия: слайд 34
Учитель:
Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! Этот жизненный опыт нельзя передать другому. К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор и сможете избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье - невыносимой, но все-таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки. - Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, вы будете совер- шать только хорошие поступки. Удачи вам. Слайды 36-37 - синквейн 3


В раздел образования