Автор: Мелехина Майя Владимировна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ п.Строитель
Населённый пункт: г.Тамбов
Наименование материала: Статья
Тема: Организация домашних занятий учащихся ДШИ
Раздел: дополнительное образование
Об
организации
домашних
занятий
в
музыкальной
школе
Советы ученикам и родителям.
Самостоятельная работа играет важную роль в любом учебном процессе. И
особенно в освоении игры на музыкальном инструменте. И есть
определенные правила и приемы придерживаясь которых, ученик может
достичь очень хороших результатов. И наоборот, игнорируя их, время
тратится впустую.
Как дома усадить ребенка за фортепиано
Самый главный принцип это мотивация. Без мотивации и взрослому
человеку трудно заниматься каким-либо делом.
Какая может быть мотивация у ребенка. Это может быть что угодно, и
награда, и похвала, и желание порадовать родителей или педагога , и
желание быть первым, лучшим учеником. Но самая лучшая мотивация это
искреннее желание быстрее овладеть инструментом, быстрее научиться
играть на фортепиано, самая лучшая мотивация это интерес. Не секрет ,что
от природы все дети любознательные , и поэтому главная задача родителей и
педагога это не « убить» этот живой интерес.
Что можно посоветовать родителям
1. Сделать занятия музыкой приятными.
Правильно организуйте рабочее место . Это –хорошее освещение, удобный
стул, настроенный инструмент, отсутствие шума.
2 . Проявляйте заинтересованность успехами.
Меньше журите за неудачи и больше хвалите за достижения.
Устраивайте домашние концерты.
Посещайте школьные концерты.
Помогайте в трудностях.
Не гонитесь за пятерками, пусть ребенка радует сам процесс.
3. Не заставляйте заниматься музыкой, когда ребенок совсем не в
настроении, лучше подождите немного и попытайтесь заинтересовать.
4. Пробуйте осваивать инструмент вместе со своим ребенком, это очень
интересно и увлекательно.
Что можно посоветовать ученику
1.Постарайтесь позаниматься сразу после занятия с педагогом, это поможет
лучше закрепить навыки ,полученные на уроке.
2.Не занимайтесь, когда вы голодны и ли сильно устали.
3. Не играйте формально , выразительная игра помогает лучше запомнить
текст.
4. Для каждого эпизода придумывай определенные образы или
стихотворные фразы , это тоже поможет в запоминании произведения.
5.Т рудные, или , очень подвижные пассажи сперва проговаривай- то, что
сможешь проговорить языком, сможешь и сыграть.
6. Люби свой инструмент, вытирай с него пыль, не заваливай всяким хламом.
7. Попробуй вести тетрадь домашних занятий. Отмечай, в какой день, в
какое время и как долго ты занимался . Какого результата добился. Это очень
организует и помогает выбрать наилучший режим работы.
И последний совет, никогда не отчаивайся, если что-то не получается.
Особенность человеческого мозга такова, что для установления прочных
нейронных связей требуется определенное время. Будь настойчив, и все
получится.