Напоминание

Формирование семейных ценностей


Автор: Зеленская Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: г.Урай ХМАО-Югра
Наименование материала: презентация
Тема: Формирование семейных ценностей
Раздел: начальное образование





Назад





Семья-

« тот надежный причал»,

который спасает от

невзгод, помогает в

трудной ситуации , дает

нравственные ориентиры.



Формирование

семейных

ценностей

МБОУ СОШ №4

г. Урай

учитель:

Зеленская С.В.


Аспекты технологии

взаимодействия с семьей

Принципы организации работы с

родителями

Методы изучения семьи

Педагогическое воздействие на семью

учеников

Вовлечение родителей в педагогический

процесс в школе


Традиционные формы

работы с семьей

Педагогический совет

Круглый стол

Тематические выставки

Посещение семьи

Педагогические беседы

Тематические консультации

Групповые и общие собрания родителей

Выступления учеников на родительских

собраниях


Инновационные формы

и методы работы с

родителями

Презентация МБОУ СОШ №4

Школы для родителей

Университет педагогических знаний

Переписка с родителями по эл.почте

Фотовыставки учебного и воспитательного

процесса

Общение с родителями по скайпу


« Создание единого пространства

« школа + семья» - основная цель

работы»


Задачи

Повышать педагогическую культуру

родителей

Выявлять и изучать передовой опыт

семейного воспитания

Приобщать родителей к участию в жизни

школы через поиск и внедрение

наиболее эффективных форм работы

Возрождать приоритет, укреплять статус и

престиж семьи, уважительное отношение

всех членов семьи между собой


Принципы работы с семьей

Целенаправленность

Системность

Плановость

Учет специфики каждой семьи

Учет опыта родителей

Доброжелательность

Открытость


Формирование семейных ценностей

Взаимоуважение друг к другу

Взаимопонимание

Трудолюбие

Почитание старшего поколения

Бережное отношение к традициям

и культуре своего народа


Факторы, обеспечивающие особую роль семьи в

социализации личности.

Непрерывность, устойчивость, систематичность

формирующих воздействий.

Воспитательные отношения в семье основаны на

чувствах родства, любви, доверии, взаимной

естественности.

Общение и взаимодействие в семье людей разного

возраста, разной области интересов и деятельности.

Взаимная направленность формирующих

воздействий.

Благоприятная возможность учета индивидуальных

особенностей, психического состояния, потребностей

и интересов.

Преимущественно эмоциональный характер

семейных отношений, семейного влияния.


Чему учится ребенок у жизни?
Если:  ребёнка постоянно критикуют, он учится ..  ребёнок живёт во вражде, он учится …  ребёнок растёт в упрёках, он учится …  ребёнок растёт в терпимости, он учится …
понимать других
 ребёнка хвалят, он учится …
быть благодарным

ненавидеть

быть агрессивным

жить с чувством вины

 ребёнок растёт в честности, он учится …  ребёнок растёт в безопасности, он учится …
верить в

людей
 ребёнка поддерживают, он учится …
ценить себя
 ребёнка высмеивают, он учится …
быть замкнутым
 ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится …
находить любовь в этом мире

быть справедливым


Совместные классные часы

Открытые уроки

Совместные работы детей и

родителей по заданной теме

Проведение утренников

Приглашение ветеранов на

празднование Дня Победы

Совместные экскурсии

Спортивные праздники и

развлечения

Открытые мероприятия для

родителей


Совместные классные часы


Совместные работы детей и родителей по

заданной теме


Проведение утренников


Приглашение ветеранов на

празднование Дня Победы


Совместные экскурсии


Спортивные праздники и развлечения


Приобщение к русской культуре


Патриотическое воспитание


«

Ничто не действует в малых душах

детских сильнее всеобщей власти примера,

а между всеми другими примерами ничей

другой в них не впечатлевается глубже и

тверже примера родителей!»

Н.И. Новиков

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!


В раздел образования