Автор: Нина Анатольевна Бобунова
Должность: МОАУ СОШ с.Томское
Учебное заведение: учитель русского языка и литературы
Населённый пункт: село Томское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: фестиваль "Мир в радуге профессий"
Раздел: полное образование
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Томское
Фестиваль «Мир в радуге профессий»
Автор-составитель: Бобунова Нина Анатольевна, учитель русского языка и
литературы МОАУ СОШ с.Томское Серышевского района
Цель: содействие учащимся старших классов в профессиональном
самоопределении.
Задачи:
формировать мотивацию к осознанному выбору профессии;
развивать творческие способности школьников;
ориентировать учащихся на социально востребованные профессии
современного общества, региона;
познакомить учащихся с редкими уникальными профессиями.
Участники Фестиваля-конкурса: учащиеся 8-11 классов МОАУ СОШ
с.Томское Серышевского района.
Срок проведения: 11.04.2019 г.
Содержание Фестиваля «Мир в радуге профессий»
Фестиваль-конкурс проводится в рамках социального проекта «Этот
удивительный мир профессий».
Фестиваль проводится по следующим направлениям:
классификация профессора Е.А. Климова: классификация делит все
профессии на 5 основных типов: в зависимости от типа
взаимоотношений человека и объекта действия: «человек-природа»,
«человек-человек», «человек-техника», «человек - художественный
образ» и «человек - знаковая система»;
уникальные профессии современного века;
профессии, востребованные в Амурской области.
1
Ход фестиваля
(Слайд 1).
Ведущий 1. Здравствуйте, люди,
Славы достойные .
Вам, люди труда,
Чей путь безупречен,
Юношам, девушкам и сединой убеленным –
Вам посвящается этот праздник!
Ведущий 2. Мы приветствуем гостей нашей школы, участников областного
семинара.
Ведущий 1. Мы приветствуем почётных гостей нашей школы, людей самых
разных профессий.
Ведущий. 2. Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Ведущий 1.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
нашу сценку посвятим.
(Выход начальных классов с буквами ПРОФЕССИЯ ! Сценка о профессиях)
Ребёнок : У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Ведущий 1. А какой труд сейчас важен для вас?
Ребёнок: Получать знания.
Ведущий 1. Правильно, ваш труд – это учёба.
Ведущий 1. Чему первым делом научится кошка?
Ребенок: Хватать.
2
Ведущий 1. Чему первым делом научится птица?
Ребенок: Летать.
Ведущий 1. Чему первым делом научится школьник?
Ребенок: Читать.
Ведущий1.
Котенок вырастет кошкой,
Такой, же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают.
И даже их папы и мамы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Ведущий 2 .
И мечтали дети
Обо всем на свете:
1.Я буду археологом!
2.А, я океанографом!
3.Буду я строителем!
4.А, я тогда учителем!
5.Я хочу артистом быть!
6.Я хочу зверей лечить!
7.Буду я спасателем!
8. А, я изобретателем!
9. Я буду пожарником
10. Ну, а я начальником!
(Слайд 2) Ведущий 1.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны,
И актуальны, и нужны.
И вы скорее подрастайте –
Профессией овладевайте.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Ведущий 1 . Тема наша вам ясна?
Ведущие вместе: О профессиях она!
Ведущий 2.Давайте вспомним, что обозначает слово профессия?
Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого
слова.
3
Ведущий 1. Профессия – это вид труда, который требует от
человека определенной подготовки, знаний и умений. (Слайд 3)
Ведущий 2. Для создания образовательного пространства для осуществления
предварительного самоопределения учащихся, адаптации их к трудовой
деятельности мы проводим фестиваль «Мир в радуге профессий».
Ведущий 1. С целью помочь сориентироваться в многообразии мира
профессий или окончательно утвердиться в своём выборе, мы предлагаем вам
заглянуть в удивительный мир профессий с помощью нашего фестиваля
«МИР в радуге профессий!»
Ведущие вместе: Итак, мы приветствуем тебя фестиваль профессий! (звучит
музыка «Фанфары на выход»)
Ведущий 1. Сколько в мире профессий?
Ведущий 2. Кто-то скажет: ровно 200.
Ведущий 1. Кто-то скажет: триста пять, Трудно точно подсчитать.
Ведущий 2. На сегодняшний день существуют десятки тысяч
специальностей. Многие из них известны почти каждому.
Ведущий 1. Ни один человек в своей жизни не может обойтись без пекаря,
врача, учителя.
Ведущий 2. Есть профессии опасные - летчик-испытатель, спасатель, шахтер,
пожарный.
Ведущий 1. Есть профессии престижные - финансист, юрист, менеджер,
стоматолог.
Ведущий 2. Есть профессии исчезающие - бондарь, копатель колодцев,
фонарщик.
Ведущий 1. Есть профессии новые - промоутер, саунддизайнер,
марчендайзер, контент менеджер. (Слайд 4)
Ведущий 2. А есть – есть редкие, о которых мы мало что слышали! (Слайд 5)
Ведущий 1. Кем стать? – важное решение в жизни любого человека,
влияющее на всю его дальнейшую судьбу!
Ведущий 2. Выбирая профессию, мы выбираем образ жизни! Не зря
существует поговорка: «Человек счастлив, когда утром он с радостью идёт на
работу, а вечером с радостью возвращается домой»!
Ведущий 1. Что ж, сегодня на Фестивале мы ждем представление
востребованных профессий в нашей области, регионе.
Ведущий 2. Сегодня Профессии пришли к нам в гости, они будут очень
близки, понятны, известны, через ваши выступления, но вместе с тем, каждая
раскроет свою уникальность и актуальность.
Ведущий 1. Смотрите же, знакомьтесь, размышляйте, и , конечно, дарите
всем аплодисменты!
Ведущий 2. Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию
профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией
профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5
основных типов: в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта
4
действия: «человек-природа», «человек-человек», «человек-техника»,
«человек - художественный образ» и «человек - знаковая система». (Слайд 6)
(звучит музыка «Фанфары на выход»)
Ведущий 1 .Итак, я объявляю первую номинацию «Человек - природа»
(Слайд 7)
Ведущий 2. Профессии: агроном, животновод, зоотехник, биолог, биохимик,
ветеринар, механизатор, тракторист, эколог и т.п.
Ведущий 1 . Что в ней главное? Конечно, любить нашу планету и всех
существ, которые здесь обитают, интересоваться происхождением жизни на
Земле и стараться поддерживать её. Для них характерен общий предмет труда
- животные и растения, почва и воздушная среда - природа.
Ведущий 2. По мнению эксперта общественной палаты Амурской области
Андрея Конюшко, в ближайшее время будут востребованы
сельскохозяйственные специальности: агрономы, ветеринары, механики,
трактористы. В Приамурье будет разработано около 1 миллиона гектаров
земли. В прошлом году около сотни хозяйств взяли кредит, купили технику.
Конечно, нужно, чтобы на земле кто-то работал. Ещё момент – Федеральные
власти и правительство нашей области вкладывают большие деньги в
сельское хозяйство.
Чтец 1.
Урожай собрать высокий
Нам поможет агроном.
Знает он посева сроки
И с ботаникой знаком.
Не застать весною дома
Днём и ночью агронома.
Дом его весной — поля,
Сева ждущая земля!
Ведущий 1. На сцену приглашается представитель профессии АГРОНОМ
(исполнение песни «Выходил на поля молодой агроном» Г.Пономаренко –
В.Боков)
Ведущий 1. Обучиться и получить Свидетельства тракториста-машиниста
широкого профиля можно и в нашей школе. Учащиеся 10-11 классов
проходят подготовку на занятиях элективного курса «Сельскохозяйственные
машины». За время существования школы такие документы выданы 171
человеку.
(видеофильм «Обучение тракторам в школе»)
5
Чтец 2.
Нет на свете важнее работы,
Чем растить золотые хлеба.
Хлебороб, земледелец – в почёте,
И красна пирогами изба.
Он посеет весною пшеницу,
Прорастёт, пустит корни зерно.
Поле хлебное заколосится
И наполнится солнцем оно.
Колосок к колоску, бережливо,
Соберёт хлебороб урожай,
Чтобы в доме всегда был красивый,
Тёплый, пышный, большой каравай.
Ведущий 2. На сцену приглашаются учащиеся 11 класса с представлением
профессии
ТРАКТОРИСТ
(выступление
учащихся
11
класса
с
представлением
профессии
трактористы,
исполнение
песни
«Знаете,
кто
такие трактористы?»)
(звучит музыка на рекламную паузу)
Ведущий 1.Рекламная пауза.
А знаете ли вы такую профессию?
Ведущий 2. Биоинженер – специалист в биоинженерии, занят
исследованием биологических объектов наномира: ДНК, РНК, вирусы,
клетки, микроорганизмы. (Слайд 8 )
Ведущий 1. Брокер – специалист, оказывающий посреднические услуги
между покупателями и продавцами при заключении сделок на рынке ценных
бумаг, либо на торгово-сырьевой или валютной бирже. (Слайд 9 )
Ведущий 2. Торговый представитель – это, пожалуй, одна из самых
востребованных специальностей на сегодняшнем рынке труда. Это
банальный менеджер по продажам. (Слайд 10)
(звучит музыка «Фанфары на выход»)
Ведущий 1.Итак, я объявляю вторую номинацию «Человек - техника»
(
Слайд 11 )
Ведущий 2. Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии,
электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике,
если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины,
механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-
техника».
Ведущий 1. Профессии: инженер, архитектор, строитель, сборщик
компьютеров, водитель, ремонтный рабочий, изобретатель, конструктор, и
машинист локомотива, техник – путеец и т.д.
6
Чтец 3.
Железную дорогу
Обслуживают много:
Помощник машиниста,
Кассир и замминистра,
А также машинист,
А также сам министр,
А также ревизор,
А также контролер,
Плюс путевой обходчик,
Диспетчер, проводник.
Состав пойти не сможет
Без каждого из них.
За то, что ходит поезд,
Им кланяемся в пояс.
Ведущий 2. На сцену приглашаются учащиеся 10 класса с представлением
профессии
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК (выступление
учащихся
10
класса
с
представлением профессии Железнодорожник)
Чтец 4.
Вы – пожарные –
На машине ярко-красной
Мчитесь вы вперёд.
Труд, тяжёлый и опасный,
Вас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить,
Будете водой и пеной
Вы пожар тушить.
Ведущий 2. На сцену приглашаются учащиеся 8б класса с представлением
профессии ПОЖАРНИК (выступление учащихся 8б класса с представлением
профессии пожарник).
(музыка на Рекламную паузу)
Ведущий 1.Рекламная пауза.
А знаете ли вы такую профессию?
Ведущий 2. Финансовый аналитик – анализирует деятельность компании,
имея сведения о её финансовом состоянии оценивает перспективность тех
и л и
и н ы х
р а с х о д о в
в
к о н к р е т н ы й
м о м е н т.
( С л а й д
1 2 )
Ведущий
1
.
Супервайзер
–
руководитель
торговых
представителей,
выполняющий функцию по контролю за деятельностью различных объектов:
7
как
производственных,
так
и
торговых.
(Слайд
13)
Ведущий 2 . Мерчендайзер – специалист по правильной выкладке товара в
торговом
зале
для
увеличения
продаж,
стимулирования
покупательского
спроса в отношении того или иного товара, торговой марки, упаковки. (Слайд
14)
(звучит музыка «Фанфары на выход»)
Ведущий
1.Итак,
я
объявляю
третью
номинацию
«Человек
–
знаковая
система»
(Слайд 15)
Ведущий 2
Профессии: переводчик, чертёжник, инженер, составитель карт,
секретарь,
программист,
учёный,
математик,
работник
банка,
бухгалтер,
психолог и т.д.
Ведущий 1. Профессии вроде понятные, но что это за работа такая - со
знаками - не очень понятно. Те, у кого любимый предмет математика и
иностранный язык, кому легко разгадывать головоломки, - те в будущем,
скорее
всего,
выберут
работу
со
знаками
(цифрами,
разными
языками,
чертежами).
Ведущий 2. На сцену приглашаются учащиеся 8а класса с представлением
профессии БУХГАЛТЕР (выступление учащихся 8а класса с представлением
профессии Бухгалтер)
(музыка на Рекламную паузу)
Ведущий 1.Рекламная пауза.
А знаете ли вы такую профессию?
Ведущий 2. Риэлтор – агент по недвижимости. (Слайд 16 )
Ведущий 1. Стилист - специалист, занимающийся созданием стиля (имиджа)
человека. (Слайд 17)
Ведущий 2. Графический дизайнер – крайне актуальная профессия в 2019
году. Специалист по созданию фирменного стиля, бренда торговой марки.
(Слайд 18 )
(звучит музыка «Фанфары на выход»)
Ведущий 1.Итак, я объявляю четвёртую номинацию «Человек - человек»
(слайд 19)
Ведущий 2. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а
характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других
людей.
Ведущий 1 . К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист,
повар, кондитер.
8
Чтец 5.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Пирожные, торты
Все завтраки, обеды?
Все, конечно, дружно скажут
Повар, он же и кондитер!
Ведущий 2. На сцену приглашаются учащиеся 9аб класса с представлением
профессии ПОВАР (выступление учащихся 9а 9б класса с представлением
профессии Повар)
Чтец 6.
Едва ли в мире есть профессия,
Которая была б важней,
Чем для людей других полезная
Работа опытных врачей.
Их участь — боли и страдания,
Жестокость смерти и болезнь.
Здоровья людям дарование
Для них важней сейчас и здесь.
Ведущий 2. На сцену приглашается представитель с представлением
профессии ВРАЧ (исполнение песни «Белые халаты» И.Демарина)
(презентация «Выпускники школы – медики»)
Чтец 7.
Нам говорят, что служба Родине — не в моде.
Что быть военным - это прошлый век.
Но в точках дальних, в разную погоду
Стоят на страже сотни человек.
Есть такая работа –
Быть на страже страны!
Есть такая профессия –
Родину защищать!
Ведущий 2. На сцену приглашается 6 а классс представлением профессии
ВОЕННЫЙ (представление профессии Военный, флэщмоб, песня «Герои
России»)
Чтец 8.
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
9
И каждый выбирал дорогу,
И каждый выбирал свой путь.
О тех же, кто был рядом с нами,
Кто нас учил и наставлял,
Поговорим сегодня с вами.
Честь отдадим учителям.
(презентация «Педагоги школы»)
Ведущий 2 . В нашей школе есть династии учителей: Стригун Тамара
Георгиевна и её дочь Кириченко Наталья Ивановна, выпускница нашей
школы.
Ведущий 1 . Кононенко Татьяна Михайловна, Моисеенко Галина
Михайловна, Плянтас Елена Валентиновна, Нестерова Светлана Викторовна
и Макарова Лариса Владимировна, выпускница нашей школы.
Ведущий 2 . Труд наших учителей отмечен правительственными наградами.
Почётным званием «Почётный работник сферы общего образования
Российской Федерации» награждены Худяк Нина Павловна и Бобунова Нина
Анатольевна.
Ведущий 1 . Медалью «За вклад в развитие образования» - 5 педагогов :
Моисенко Галина Михайловна, Цуцура Валентина Викторовна, Черныш
Юлия Германовна, Ганченко Лариса Николаевна, Боровик Людмила
Александровна.
Ведущий 2 . Награждены Почётными грамотами Российской Федерации 10
педагогов.
Ведущий 1 . Награждены Грамотой Министерства образования и науки
Амурской области – 14 педагогов.
Ведущий 2 . Грамотами Законодательного собрания Амурской области – 4
педагога.
Ведущий 1. Звания «Народный учитель» Серышевского района удостоены
Моисеенко Галина Михайловна, Плотников Виктор Михайлович, Черныш
Юлия Германовна.
Ведущий 2. Педагоги принимают участие в конкурсе педагогического
мастерства «Учитель года». 15 педагогов школы показали своё мастерство в
Серышевском районе . Беляева Елена Михайловна была участницей
областного конкурса.
Ведущий 1 . Награждены Грамотами Серышевского районного отдела
образования 35 педагогов.
Ведущий 2. В школе работают выпускники нашей школы: Кириченко
Наталья Ивановна, Нетеса Ирина Алексеевна, Макарова Лариса
Владимировна, Романовская Наталья Владимировна, Зиновьева Светлана
Владимировна.
Чтец 9.
Учитель – три слога.
10
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
И это призванье вам Богом дано!
Ведущий 2. На сцену приглашается педагоги школы с представлением
профессии УЧИТЕЛЬ (песня «Учительский вальс» А.Заруба – И. Львова в
исполнении вокальной группы учителей)
(музыка на Рекламную паузу)
Ведущий 1.Рекламная пауза.
А знаете ли вы такую профессию?
Ведущий
2.
Маркетолог
–
специалист
по
маркетингу.
Маркетинг
–
эффективная организация всех производственных и сбытовых материалов,
анализ рынка труда, планирование и организация сбыта и рекламы. (слайд
20)
Ведущий 1. Копирайтер – это достаточно модная профессия. Пишет тексты
на разноплановые тематики, от политики, интернета до экономики и женской
моды. (слайд 21)
Ведущий
2.
Программист
–
специалист,
связанный
с
информационными
технологиями .В зависимости от среды программирования можно выделить
огромное количество направлений, но все они объединены общим – работой
с программным кодом. (слайд 22)
(звучит музыка «Фанфары на выход»)
Ведущий 1. Итак, я объявляю пятую номинацию «Человек – художественный
образ» (слайд 23)
Ведущий 2. Профессии: артист, художник, скульптор, музыкант, дизайнер,
писатель, искусствовед, модельер, балерина и т.п.
Ведущий 1. Людей этого типы отличает наличие живого образного
мышления, художественная фантазия, талант. Любая творческая профессия-
это большой труд, и к осуществлению своих идей, творческие люди идут
годами.
11
Чтец 10.
На свете много есть профессий,
Но нет, пожалуй, интересней
Профессии писать стихами и
Монолог вести часами;
Поведать миру о себе,
Героя главного судьбе
И в муках творчества не спать,
Все время только лишь писать,
Словами душу обжигать.
Вы скажете, что это просто.
Попробуйте, ведь все серьезно…
Чтобы писать, вам нужен дар,
Быть может, он нам богом дан.
А если нет его —
Не стоит поэта имя чернословить!
Ведущий 2. На сцену приглашается вокальная группа (представление
профессии композитора и поэта (исполнение песни «Россия» В.Локтев –
О.Высотская вокальной группой)
(на сцену выходят по 3 участника от каждой группы исполнителей)
Ведущий 1.
Вот мы вас и познакомили с такими нередкими, но значимыми профессиями,
в которых всегда есть спрос в нашем регионе.
Невозможно объять необъятное. Профессий много, какие станут для вас в
дальнейшем ориентиром, решать вам.
Ведущий 2. В ближайшее время в Дальневосточном регионе будут
востребованы:
Ведущий 1 . Инженерные специальности. Особенно энергетики, так как в
области запланировано строительство двух новых ГЭС.
Ведущий 2 . «Компьютерные» профессии. Программисты или, как принято
писать в дипломе, специалисты по информационным технологиям, в области
всегда будут в большом почете.
Ведущий 1 . Маркетинг и продажи. Разработчики новых товаров и услуг
будут в почете всегда. Так что молодым людям нужно обратить внимание на
эту специализацию.
Ведущий 2 . Преподаватели и врачи.
Чтец 11.
Кто и какой счастливый человек?
Я лично так бы на вопрос ответил:
Счастливец тот, кто получил навек
Две песни – две любви на белом свете.
12
Да, две любви. И каждую сберечь
Как раз и будет настоящим счастьем!
Нет, далеко не все и не всегда
Могли б сказать: «Люблю свою работу,
Готов трудиться до седьмого пота
И счастлив от любимого труда! »
И я уверен, даже твердо знаю,
Что в этой самой светлой из страстей
Есть что-то от любви к родному краю,
К своим друзьям и к родине своей.
Ведущий 1 . Дорогие участники фестиваля! Мы поздравляем вас с
замечательным творческим праздником, который состоялся сегодня. На
прощание хочется вам сказать: Помните, что ваше будущее в ваших руках, и
оно начинается прямо сегодня. Кем бы вы ни стали в дальнейшем, помните,
что профессионализм состоит из двух составляющих: компетентность и
порядочность.
Ведущий 2 . На сцену приглашается директор школы Нина Павловна Худяк
для вручения Сертификатов участникам фестиваля «Мир в радуге
профессий»
(Награждение участников сертификатами участников)
Ведущий 2.
Точно лишь одно известно:
Все профессии чудесны,
Только надо постараться
Выбрать так одну, мой друг,
Чтобы было интересно
и тебе, и всем вокруг! (слайд 24)
Ведущий 1 : А мы объявляем Фестиваль «Мир в радуге профессий»
закрытым.
Ведущий 2. Благодарим коллективы за участие.
Ведущий 1. Болельщиков за поддержку,
Ведущий 2. Зрителей за внимание!
Ведущие вместе
.
Всего вам доброго, до свидания! (слайд 25)
13
Примечание: для представления каждой профессии подготовлены
Презентации.
14