Автор: Новикова Елена Валерьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Болонь
Населённый пункт: с. Болонь
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Конспект урока математики 5 класс Виленкин Н.Я."Натуральные числа" Математическое путешествие
Раздел: среднее образование
А
А
1.
1.
Произведение 9 и 4
Произведение 9 и 4
2. Разность 57 и 45
2. Разность 57 и 45
3. Сумма 17 и 4
3. Сумма 17 и 4
4. На какое число нельзя делить?
4. На какое число нельзя делить?
5. Частное 105 и 5
5. Частное 105 и 5
Е
Е
У
У
Ч
Ч
А
А
П
П
С
С
Д
Д
Х
Х
К
К
13
13
36
36
0
0
21
21
525
525
100
100
12
12
1
1
11
11
17+4=21
17+4=21
57- 45=12
57- 45=12
9*4=36
9*4=36
105:5=21
105:5=21
0
0
У
У
Д
Д
А
А
Ч
Ч
ПРОВЕРКА
СНАРЯЖЕНИЯ
ИСТОРИЧЕСКАЯ
БУХТА
ЗАЛИВ
НАТУРАЛЬНЫХ
ЧИСЕЛ
ОЗЕРО
СМЕКАЛКИ
ОСТРОВ
МАТЕМАТИКА
-5
Математика - это язык,
на котором написана
книга природы .
Г. Галилей
БУХТА
ИСТОРИЧЕСКАЯ
Математика – самая древняя из
наук, она была и остается
необходимой людям.
Слово «математика» греческого
происхождения. Оно обозначает
«наука», «размышление».
Первый отечественный учебник
по математике вышел в 1703 год.
Леонтий Филиппович Магницкий
издал "Арифметику". По ней
учился М. В. Ломоносов,
называвший этот учебник
"вратами учёности".
Виленкин Н.Я.,
Виленкин Н.Я.,
Жохов В.И.
Жохов В.И.
Математика: Учебник для 5
Математика: Учебник для 5
класса общеобразовательных
класса общеобразовательных
учреждений.
учреждений.
Всё есть число.
Пифагорейцы
1,2,3,4,5,6,…-
1,2,3,4,5,6,…-
натуральные числа
натуральные числа
(числа, применяемые при счете).
(числа, применяемые при счете).
Ноль не относят к
Ноль не относят к
натуральным
натуральным
числам.
числам.
ЗАЛИВ
НАТУРАЛЬНЫХ
ЧИСЕЛ
Прочитайте числа:
1) Запишите:
1) Запишите:
*
*
наибольшее четырехзначное число
наибольшее четырехзначное число
* наименьшее трехзначное число
* наименьшее трехзначное число
* наибольшее девятизначное число
* наибольшее девятизначное число
* наименьшее семизначное число
* наименьшее семизначное число
9 999
9 999
100
100
999 999 999
999 999 999
1 000 000
1 000 000
+
+
=
=
630 г
630 г
+
+
=
=
740 г
740 г
+
+
+
+
=
=
910 г
910 г
груша?
груша?
апельсин?
апельсин?
лимон?
лимон?
груша 170 г,
апельсин 460 г,
лимон 280 г.
2) Задача.
Раз – подняться на носки и
Раз – подняться на носки и
улыбнуться.
улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Шесть – за парту тихо сесть.
Смекалка во всяком
деле выручит.
ОЗЕРО
СМЕКАЛКИ
6 8 = 70 22
77 7 = 5 6
45 5 = 9 5
2) Поставьте вместо квадратов знаки
действий так, чтобы равенства были верными:
1)Найдите
неизвестное число:
14
8
42
18
18
7
6
6?
х
-
+
х
:
+
3)
3)
Поставить знаки действий, если нужно скобки
так, чтобы получилось 100.
5 5 5 5 5 = 100
5 5 5 5 5 = 100
3 3 3 3 3 = 100
3 3 3 3 3 = 100
1 1 1 1 1 = 100
1 1 1 1 1 = 100
( 5 + 5 + 5 + 5 ) * 5 =100
( 5 + 5 + 5 + 5 ) * 5 =100
3 3 * 3 + 3 : 3 =100
3 3 * 3 + 3 : 3 =100
1 1 1 – 1 1 = 100
1 1 1 – 1 1 = 100
ОТРЕЗОК
ЗАДАЧА
4) МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ
Математику уже затем
учить надо, что она ум
в порядок приводит.
М.В. Ломоносов
ОСТРОВ
МАТЕМАТИКА
-5
Натуральные числа
Натуральные числа
Десятичные
дроби
Обыкновенные
Обыкновенные
дроби
дроби
Геометрические
Геометрические
фигуры
фигуры
Домашнее задание.
Восстановите запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры.
6
1
2
6
0
3
9
- Я работал(а)
отлично, в полную
силу своих
возможностей,
чувствовал(а)
себя уверенно.
- Я работал(а)
хорошо, но не в
полную силу,
испытывал(а)
чувство
неуверенности,
боязни, что отвечу
неправильно.
- У меня не
было
желания
работать.
Сегодня не
мой день.
Учебному году положили начало,
Желанье учить и учиться совпало.
Пусть радостным будет учение ваше,
И знаний полученных полная чаша.