Напоминание

Конспект урока математики 5 класс Виленкин Н.Я."Натуральные числа" Математическое путешествие


Автор: Новикова Елена Валерьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Болонь
Населённый пункт: с. Болонь
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Конспект урока математики 5 класс Виленкин Н.Я."Натуральные числа" Математическое путешествие
Раздел: среднее образование





Назад




А

А

1.

1.

Произведение 9 и 4

Произведение 9 и 4

2. Разность 57 и 45

2. Разность 57 и 45

3. Сумма 17 и 4

3. Сумма 17 и 4

4. На какое число нельзя делить?

4. На какое число нельзя делить?

5. Частное 105 и 5

5. Частное 105 и 5

Е

Е

У

У

Ч

Ч

А

А

П

П

С

С

Д

Д

Х

Х

К

К

13

13

36

36

0

0

21

21

525

525

100

100

12

12

1

1

11

11

17+4=21

17+4=21

57- 45=12

57- 45=12

9*4=36

9*4=36

105:5=21

105:5=21

0

0

У

У

Д

Д

А

А

Ч

Ч

ПРОВЕРКА

СНАРЯЖЕНИЯ

ИСТОРИЧЕСКАЯ

БУХТА

ЗАЛИВ

НАТУРАЛЬНЫХ

ЧИСЕЛ

ОЗЕРО

СМЕКАЛКИ

ОСТРОВ

МАТЕМАТИКА

-5

Математика - это язык,

на котором написана

книга природы .

Г. Галилей

БУХТА

ИСТОРИЧЕСКАЯ

Математика – самая древняя из

наук, она была и остается

необходимой людям.

Слово «математика» греческого

происхождения. Оно обозначает

«наука», «размышление».

Первый отечественный учебник

по математике вышел в 1703 год.

Леонтий Филиппович Магницкий

издал "Арифметику". По ней

учился М. В. Ломоносов,

называвший этот учебник

"вратами учёности".

Виленкин Н.Я.,

Виленкин Н.Я.,

Жохов В.И.

Жохов В.И.

Математика: Учебник для 5

Математика: Учебник для 5

класса общеобразовательных

класса общеобразовательных

учреждений.

учреждений.

Всё есть число.

Пифагорейцы

1,2,3,4,5,6,…-

1,2,3,4,5,6,…-

натуральные числа

натуральные числа

(числа, применяемые при счете).

(числа, применяемые при счете).

Ноль не относят к

Ноль не относят к

натуральным

натуральным

числам.

числам.

ЗАЛИВ

НАТУРАЛЬНЫХ

ЧИСЕЛ

Прочитайте числа:

1) Запишите:

1) Запишите:

*

*

наибольшее четырехзначное число

наибольшее четырехзначное число

* наименьшее трехзначное число

* наименьшее трехзначное число

* наибольшее девятизначное число

* наибольшее девятизначное число

* наименьшее семизначное число

* наименьшее семизначное число

9 999

9 999

100

100

999 999 999

999 999 999

1 000 000

1 000 000

+

+

=

=

630 г

630 г

+

+

=

=

740 г

740 г

+

+

+

+

=

=

910 г

910 г

груша?

груша?

апельсин?

апельсин?

лимон?

лимон?

груша 170 г,

апельсин 460 г,

лимон 280 г.

2) Задача.

Раз – подняться на носки и

Раз – подняться на носки и

улыбнуться.

улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Шесть – за парту тихо сесть.

Смекалка во всяком

деле выручит.

ОЗЕРО

СМЕКАЛКИ

6 8 = 70 22

77 7 = 5 6

45 5 = 9 5

2) Поставьте вместо квадратов знаки

действий так, чтобы равенства были верными:

1)Найдите

неизвестное число:

14

8

42

18

18

7

6

6?

х

-

+

х

:

+

3)

3)

Поставить знаки действий, если нужно скобки

так, чтобы получилось 100.

5 5 5 5 5 = 100

5 5 5 5 5 = 100

3 3 3 3 3 = 100

3 3 3 3 3 = 100

1 1 1 1 1 = 100

1 1 1 1 1 = 100

( 5 + 5 + 5 + 5 ) * 5 =100

( 5 + 5 + 5 + 5 ) * 5 =100

3 3 * 3 + 3 : 3 =100

3 3 * 3 + 3 : 3 =100

1 1 1 – 1 1 = 100

1 1 1 – 1 1 = 100

ОТРЕЗОК

ЗАДАЧА

4) МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ

Математику уже затем

учить надо, что она ум

в порядок приводит.

М.В. Ломоносов

ОСТРОВ

МАТЕМАТИКА

-5

Натуральные числа

Натуральные числа

Десятичные

дроби

Обыкновенные

Обыкновенные

дроби

дроби

Геометрические

Геометрические

фигуры

фигуры

Домашнее задание.

Восстановите запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры.

6

1

2

6

0

3

9

- Я работал(а)

отлично, в полную

силу своих

возможностей,

чувствовал(а)

себя уверенно.

- Я работал(а)

хорошо, но не в

полную силу,

испытывал(а)

чувство

неуверенности,

боязни, что отвечу

неправильно.

- У меня не

было

желания

работать.

Сегодня не

мой день.

Учебному году положили начало,

Желанье учить и учиться совпало.

Пусть радостным будет учение ваше,

И знаний полученных полная чаша.



В раздел образования