Напоминание

" Логопедические дорожки"


Авторы: Невенчаная Алёна Игоревна, Черных Виктория Игорвна
Должность: воспитатель, учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ№2
Населённый пункт: Мончегорск
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: " Логопедические дорожки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В

концепции

модернизации

российского

образования

говорится,

что

развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные,

предприимчивые

люди,

отличающиеся

мобильностью,

динамизмом,

конструктивностью

мышления,

которые

могут

самостоятельно

принимать

решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это

во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть

людей, стоящих у истоков становления личности.

Опираясь

на

требования

к

содержанию

образования,

представленные

в

законе РФ «Об образовании» (ст. 14), педагоги должны переориентировать

содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения

личности, создание условий для ее самореализации». Саморазвитие личности

возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю

активность

ребенка,

но

и

внутреннюю

психологическую

основу.

Такая

активная деятельность обеспечивает продуктивные формы мышления, при

этом главным фактором выступает характер деятельности.

Дети

по

природе

своей

исследователи.

Исследовательская,

поисковая

активность — естественное состояние ребенка. Он настроен на познание

окружающего мира: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с

разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем

воды и т. д. Все это — объекты исследования. Исследовательское поведение

для дошкольника — главный источник для получения представлений о мире.

Моя задача — помочь детям в проведении этих исследований, сделать их

полезными:

при

выборе

объекта

исследования;

при

поиске

метода

его

изучения; при сборе и обобщении

Цель:

Способствовать

развитию

у

детей

познавательной

активности,

стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого

себя.

2.

Развивать

познавательный

интерес

и

любознательность

в

процессе

наблюдений

за

реальными

природными

объектами

и

к

практическому

экспериментированию с ними.

3.

Формировать

навыки

мыслительных

действий,

анализа,

синтеза,

классификации

и

т.

д.,

в

процессе

познания

природной

картины

мира,

способствующих развитию речи.

4. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.

5.

Развивать

самостоятельность

в

разрешении

проблемных

ситуаций

в

исследовательской деятельности.

6.

Учить

объяснять

наблюдаемое

и

фиксировать

результаты

доступными

методами.

Этапы

Подготовительный включил в себя:

* Ознакомление с федеральными государственными требованиями

* Анализ современных программ и технологий

* Подбор программно-методического сопровождения

* Организация предметно-развивающей среды в групповой комнате

* Анкетирование родителей, мониторинг

* Проведение диагностики в начале учебного года

Мной был изучен и рассмотрен музеи и методы обучения скандинавских

стран- соседей. Их подача материала и идеи заинтересовали меня. И я начала

проводить работу в данном направлении

Во время основного этапа были проведены:

*

Проведение

экспериментальной

и

исследовательской

деятельности

в

рамках организованная образовательная деятельность

*Целевые прогулки

*Разработка и реализация детских проектов

*

Проведение

консультаций,

собраний,

совместных

мероприятий

с

родителями

Я провела большую работу в области магнетизма, изучив и проверив их

свойства.

«Как спасти скрепку?»

«как найти металл?»

«куда укажет компас?»

Так же провели и изучили свойства воздуха

«можно ли слышать воздух»

«как работает парашют?»

Изучили состав, содержание и свойства земли.

Отдельное внимание уделили экспериментам, с помощью которых можно

исследовать химические реакции и делать с ними удивительные вещи.

Наиболее

важным

аспектом

для

детей

оказалась

атрибутика:

пробирки,

штативы, лупы, оси и т.д.

Это окрашивало эмоционально любой эксперимент, даже самый простой.

Некоторые дети часто употребляли фразы: как в лаборатории или как у

взрослых.

Использование опытно-экспериментальной

деятельности является

наиболее

эффективным способом развития мыслительных процессов, ознакомления

детей с окружающим миром, развивают наблюдательность и пытливость ума,

активизируют стремление к познанию мира. Очень важно анализировать

вместе с детьми полученный результат и делать вывод.

Заключительным этап.

В заключительном этапе я продиагностировала детей к концу учебного года.

Результаты

изменились.

У

детей

значительно

повысился

интерес

к

экспериментальной деятельности, дети научились выстраивать гипотезы и

делать выводы о проведенной работе.

Дети

часто

применяют

полученные

знания

на

практике

и

в

жизни.

С

удовольствием

проводят

дома

с

родителями

новые

эксперименты

или

повторяют с занятий.

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть

этого

мира

открывают

все

новые

и

новые

объекты,

явления

и

закономерности окружающей действительности.

При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него

образа мира.

Образ мира — это сложная целостная система знаний о человеке, о мире

вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности

Я

убедилась,

что

экспериментальная

деятельность

вызывает

огромный

интерес у детей и является средством, помогающим ребёнку самостоятельно

освоить

исследовательскую

деятельность,

а

также

выстроить

отношения

между воспитателем и детьми на основе партнерства, повышает уровень

экологической

культуры

у

детей,

формирует

осознанно

правильное

отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.



В раздел образования