Авторы: Невенчаная Алёна Игоревна, Черных Виктория Игорвна
Должность: воспитатель, учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ№2
Населённый пункт: Мончегорск
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: " Логопедические дорожки"
Раздел: дошкольное образование
В
концепции
модернизации
российского
образования
говорится,
что
развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные,
предприимчивые
люди,
отличающиеся
мобильностью,
динамизмом,
конструктивностью
мышления,
которые
могут
самостоятельно
принимать
решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это
во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть
людей, стоящих у истоков становления личности.
Опираясь
на
требования
к
содержанию
образования,
представленные
в
законе РФ «Об образовании» (ст. 14), педагоги должны переориентировать
содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения
личности, создание условий для ее самореализации». Саморазвитие личности
возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю
активность
ребенка,
но
и
внутреннюю
психологическую
основу.
Такая
активная деятельность обеспечивает продуктивные формы мышления, при
этом главным фактором выступает характер деятельности.
Дети
по
природе
своей
исследователи.
Исследовательская,
поисковая
активность — естественное состояние ребенка. Он настроен на познание
окружающего мира: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с
разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем
воды и т. д. Все это — объекты исследования. Исследовательское поведение
для дошкольника — главный источник для получения представлений о мире.
Моя задача — помочь детям в проведении этих исследований, сделать их
полезными:
при
выборе
объекта
исследования;
при
поиске
метода
его
изучения; при сборе и обобщении
Цель:
Способствовать
развитию
у
детей
познавательной
активности,
стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
1. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого
себя.
2.
Развивать
познавательный
интерес
и
любознательность
в
процессе
наблюдений
за
реальными
природными
объектами
и
к
практическому
экспериментированию с ними.
3.
Формировать
навыки
мыслительных
действий,
анализа,
синтеза,
классификации
и
т.
д.,
в
процессе
познания
природной
картины
мира,
способствующих развитию речи.
4. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.
5.
Развивать
самостоятельность
в
разрешении
проблемных
ситуаций
в
исследовательской деятельности.
6.
Учить
объяснять
наблюдаемое
и
фиксировать
результаты
доступными
методами.
Этапы
Подготовительный включил в себя:
* Ознакомление с федеральными государственными требованиями
* Анализ современных программ и технологий
* Подбор программно-методического сопровождения
* Организация предметно-развивающей среды в групповой комнате
* Анкетирование родителей, мониторинг
* Проведение диагностики в начале учебного года
Мной был изучен и рассмотрен музеи и методы обучения скандинавских
стран- соседей. Их подача материала и идеи заинтересовали меня. И я начала
проводить работу в данном направлении
Во время основного этапа были проведены:
*
Проведение
экспериментальной
и
исследовательской
деятельности
в
рамках организованная образовательная деятельность
*Целевые прогулки
*Разработка и реализация детских проектов
*
Проведение
консультаций,
собраний,
совместных
мероприятий
с
родителями
Я провела большую работу в области магнетизма, изучив и проверив их
свойства.
«Как спасти скрепку?»
«как найти металл?»
«куда укажет компас?»
Так же провели и изучили свойства воздуха
«можно ли слышать воздух»
«как работает парашют?»
Изучили состав, содержание и свойства земли.
Отдельное внимание уделили экспериментам, с помощью которых можно
исследовать химические реакции и делать с ними удивительные вещи.
Наиболее
важным
аспектом
для
детей
оказалась
атрибутика:
пробирки,
штативы, лупы, оси и т.д.
Это окрашивало эмоционально любой эксперимент, даже самый простой.
Некоторые дети часто употребляли фразы: как в лаборатории или как у
взрослых.
Использование опытно-экспериментальной
деятельности является
наиболее
эффективным способом развития мыслительных процессов, ознакомления
детей с окружающим миром, развивают наблюдательность и пытливость ума,
активизируют стремление к познанию мира. Очень важно анализировать
вместе с детьми полученный результат и делать вывод.
Заключительным этап.
В заключительном этапе я продиагностировала детей к концу учебного года.
Результаты
изменились.
У
детей
значительно
повысился
интерес
к
экспериментальной деятельности, дети научились выстраивать гипотезы и
делать выводы о проведенной работе.
Дети
часто
применяют
полученные
знания
на
практике
и
в
жизни.
С
удовольствием
проводят
дома
с
родителями
новые
эксперименты
или
повторяют с занятий.
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть
этого
мира
—
открывают
все
новые
и
новые
объекты,
явления
и
закономерности окружающей действительности.
При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него
образа мира.
Образ мира — это сложная целостная система знаний о человеке, о мире
вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности
Я
убедилась,
что
экспериментальная
деятельность
вызывает
огромный
интерес у детей и является средством, помогающим ребёнку самостоятельно
освоить
исследовательскую
деятельность,
а
также
выстроить
отношения
между воспитателем и детьми на основе партнерства, повышает уровень
экологической
культуры
у
детей,
формирует
осознанно
правильное
отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.