Автор: Третьякова Марина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №28
Населённый пункт: Г.Тамбов
Наименование материала: Конспект занятия для детей старшей группы
Тема: "Никто не забыт,ничто не забыто, посвящённый 75-ию Победы".
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД к 75-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе
Задачи.
1. Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном
пути нашего народа к Победе. Дать понятие о значимости Дня Победы.
2.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ вспомнить семейные традиции.
3.Закрепить навыки речевой, двигательной и продуктивной деятельности.
4.Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
5,Развивать память, внимание, мышление.
6. Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.
7.Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.
8.Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
9.Воспитывать чувство гордости за своих родных, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.\
10.воспитывать уважение к памяти воинов - победителей;
11.воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Оборудование и материалы: Свеча, иллюстрации родной природы во все времена года, различные
ланшафты нашей бескрайней Родины. Фотографии боевых сражений, Парада Победы 24 июня 1945 года,
Вечный огонь на Соборной площади. Семейные фотографии, боевые и трудовые награды, аудиозапись песен
«Журавли» Я. Френкеля, «День Победы» Д. Тухманова, георгиевские ленточки.
Тихо звучит песня «Журавли». Дети сидят на стульях, расставленные полукругом. Воспитатель зажигает свечу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?
Ответы детей.
Воспитатель: А где может гореть огонь?
Дети: В храме, в костре, в печке, на газовой плите.
Воспитатель:
Горит дрожащая свеча
Не дунь на пламя с горяча
А ты, волшебный огонек
О чем бы нам поведать мог?
Гори, свеча не затухай
Не дай нахлынуть тьме
Не дай живым забыть всех тех
Погибших на войне.
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой
и летом, днём и ночью, в любую непогоду. А как вы думаете, что такое вечный огонь?
Воспитатель: Почему он горит всегда?
Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.
Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?
Дети: В Великой Отечественной войне, в войне с фашистами.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война.
Воспитатель: Ребята, все что вы видите, - это наша с вами бескрайняя страна. И вот, рано утром 22 июня 1941
года, с аэродромов поднялись в воздух, фашистские самолёты с бомбами. Воздух наполнился рокотом
моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.
Фашистские самолёты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались
на детские сады, больницы, жилые дома (воспитатель демонстрирует фотографии военных сражений).
Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди
стали героями. Как вы думаете ребята, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть
они и в нашем городе. Вы знаете эти памятники?
Дети: Вечный огонь на Соборной площади.
(воспитатель демонстрирует фотографии памятников)
Воспитатель:
Помните! Через века, через года. О тех, кто уже не придет никогда. Не плачьте! Помните!
В горле сдержите стоны
Памяти павших, будьте достойны
Вечно достойны!
Люди! Покуда, сердца стучаться,
Помните!
Какою ценой завоевано счастье
Вспомним гордо
Погибших солдат в борьбе
Наш долг - не забывать
Никогда о войне!
Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?
Дети: Чтобы помнить солдат, войну.
Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?
Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить, не ломать, возлагать цветы, ни пачкать, ни плевать на них.
Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе есть ребята, у которых прадедушки,
прабабушки, дедушки были на войне.
Воспитатель: Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война
закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой
Победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы (воспитатель демонстрирует фотографии
Парада Победы 24 июня 1945 года).
Воспитатель: С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады. И мы с
вами сейчас отправимся на праздничный парад. Марш детей под музыку Д. Тухманова «День Победы» (после
марша дети садятся на свои места).
Воспитатель: Победа, досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу
Родину. Память о всех погибших, принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за
Родину людей (дети встают, минута молчания).
Воспитатель: Через несколько дней наша страна будет отмечать 75- летие Великой Победы. А как мы будем
отмечать?
Дети: В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты, воздушные шары в
небо, носят георгиевские ленточки в честь памяти погибших солдат.
Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы
поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?
Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.
Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те
люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму
для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолеты, танки.
Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.
Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все
меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к
ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам
жизнь.
Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. (Чтение рассказов о
войне.)
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на
лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета
на георгиевской ленточке? Что они означают?
Дети: Черный - дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!