Напоминание

"Никто не забыт,ничто не забыто, посвящённый 75-ию Победы".


Автор: Третьякова Марина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №28
Населённый пункт: Г.Тамбов
Наименование материала: Конспект занятия для детей старшей группы
Тема: "Никто не забыт,ничто не забыто, посвящённый 75-ию Победы".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД к 75-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе

Задачи.

1. Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном

пути нашего народа к Победе. Дать понятие о значимости Дня Победы.

2.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ вспомнить семейные традиции.

3.Закрепить навыки речевой, двигательной и продуктивной деятельности.

4.Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

5,Развивать память, внимание, мышление.

6. Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.

7.Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.

8.Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

9.Воспитывать чувство гордости за своих родных, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.\

10.воспитывать уважение к памяти воинов - победителей;

11.воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Оборудование и материалы: Свеча, иллюстрации родной природы во все времена года, различные

ланшафты нашей бескрайней Родины. Фотографии боевых сражений, Парада Победы 24 июня 1945 года,

Вечный огонь на Соборной площади. Семейные фотографии, боевые и трудовые награды, аудиозапись песен

«Журавли» Я. Френкеля, «День Победы» Д. Тухманова, георгиевские ленточки.

Тихо звучит песня «Журавли». Дети сидят на стульях, расставленные полукругом. Воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?

Ответы детей.

Воспитатель: А где может гореть огонь?

Дети: В храме, в костре, в печке, на газовой плите.

Воспитатель:

Горит дрожащая свеча

Не дунь на пламя с горяча

А ты, волшебный огонек

О чем бы нам поведать мог?

Гори, свеча не затухай

Не дай нахлынуть тьме

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне.

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой

и летом, днём и ночью, в любую непогоду. А как вы думаете, что такое вечный огонь?

Воспитатель: Почему он горит всегда?

Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.

Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?

Дети: В Великой Отечественной войне, в войне с фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война.

Воспитатель: Ребята, все что вы видите, - это наша с вами бескрайняя страна. И вот, рано утром 22 июня 1941

года, с аэродромов поднялись в воздух, фашистские самолёты с бомбами. Воздух наполнился рокотом

моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Фашистские самолёты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались

на детские сады, больницы, жилые дома (воспитатель демонстрирует фотографии военных сражений).

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди

стали героями. Как вы думаете ребята, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть

они и в нашем городе. Вы знаете эти памятники?

Дети: Вечный огонь на Соборной площади.

(воспитатель демонстрирует фотографии памятников)

Воспитатель:

Помните! Через века, через года. О тех, кто уже не придет никогда. Не плачьте! Помните!

В горле сдержите стоны

Памяти павших, будьте достойны

Вечно достойны!

Люди! Покуда, сердца стучаться,

Помните!

Какою ценой завоевано счастье

Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе

Наш долг - не забывать

Никогда о войне!

Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?

Дети: Чтобы помнить солдат, войну.

Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?

Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить, не ломать, возлагать цветы, ни пачкать, ни плевать на них.

Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе есть ребята, у которых прадедушки,

прабабушки, дедушки были на войне.

Воспитатель: Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война

закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой

Победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы (воспитатель демонстрирует фотографии

Парада Победы 24 июня 1945 года).

Воспитатель: С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады. И мы с

вами сейчас отправимся на праздничный парад. Марш детей под музыку Д. Тухманова «День Победы» (после

марша дети садятся на свои места).

Воспитатель: Победа, досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу

Родину. Память о всех погибших, принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за

Родину людей (дети встают, минута молчания).

Воспитатель: Через несколько дней наша страна будет отмечать 75- летие Великой Победы. А как мы будем

отмечать?

Дети: В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты, воздушные шары в

небо, носят георгиевские ленточки в честь памяти погибших солдат.

Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы

поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?

Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.

Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те

люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму

для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолеты, танки.

Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все

меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к

ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам

жизнь.

Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. (Чтение рассказов о

войне.)

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на

лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета

на георгиевской ленточке? Что они означают?

Дети: Черный - дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!



В раздел образования