Напоминание

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС


Автор: Мельникова Светлана Федоровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Вьюковская СОШ
Населённый пункт: Суражского района Брянской области
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС
Раздел: полное образование





Назад




I.

Планируемые результаты освоения учебного

предмета «Геометрия»

Освоение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих

результатов:

В направлении личностного развития

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору

дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных

предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом

устойчивых познавательных интересов;

2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики;

3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-

исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать

смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,

отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических

задач;

7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений;

В метапредметном направлении

1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно

выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного

внимания и вносить необходимые коррективы;

3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её

объективную трудность и собственные возможности её решения;

4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,

установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и

критериев, установления родовидовых связей;

5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы

работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и

отстаивать своё мнение;

8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области

использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об

универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других

дисциплинах, в окружающей жизни;

11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения

математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях

неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,

схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их

проверки;

14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные

стратегии решения задач;

15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с

предложенным алгоритмом;

16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных

математических проблем;

17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач

исследовательского характера;

В предметном направлении

1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление

об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших

математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую

информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с

применением математической терминологии и символики, использовать различные языки

математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических

утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов

окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений,

приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном

уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о

них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления

периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического

характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных

материалов, калькулятора, компьютера.

II. Содержание учебного предмета «Геометрия»

Начальные геометрические сведения (10ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие

равенства фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка.

Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства.

Перпендикулярные прямые.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого,

острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла;

2)формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных

углов;

3) формулировать определения перпендикуляра к прямой;

4))решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

5) опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

6) сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Обучающийся получит возможность:

использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

деятельности

и

повседневной жизни для:

1)

углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (точка, прямая,

отрезок, луч, угол.);

Треугольник. (17ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его

свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1)распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный,

равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;

2) формулировать определение равных треугольников;

3)формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;

4)объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;

5)формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного

треугольника,

6)моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные

построения в ходе решения;

7)

решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

8)опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

9) интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;

10)решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка

пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам;

построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и

равных частей.

Обучающийся получит возможность:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

1)овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от

противного, методом перебора вариантов;

2)приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических

задач;

3)овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки:

анализ, построение, доказательство и исследование;

Параллельные прямые. (13 ч )

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства

параллельных прямых.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых;

углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных

прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;

2)формулировать аксиому параллельных прямых;

3) формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных

прямых;

4)моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные

построения в ходе решения;

5)решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

6) опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

7)интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

Обучающийся получит возможность:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

1)углубления и развития представлений о параллельных прямых;

2) приобретения опыта построения параллельных прямых с помощью угольника и линейки

Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 ч )

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки

равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными

прямыми. Построение треугольника по трем элементами.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1)

распознавать

на

чертежах,

формулировать

определения,

изображать

прямоугольный,

остроугольный, тупоугольный;

2)формулировать и доказывать теоремы

3)о соотношениях между сторонами и углами треугольника,

4) о сумме углов треугольника,

5)о внешнем угле треугольника;

6) формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

7) решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и

линейки.

Обучающийся получит возможность:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

1) )приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических

задач;

2))овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки:

анализ, построение, доказательство и исследование;

Повторение. Решение задач. (12ч)

Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников.

Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Прямоугольный треугольник и его свойства. Задачи на построение.

III. Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел программы.

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Глава I Начальные геометрические сведения (10 ч)

1.

Простейшие геометрические фигуры: прямая и отрезок.

1

2.

Луч и угол. Решение практических задач

1

3.

Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и

углов.

1

4.

Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера

угла.

1

5.

Измерение углов, градусная мера угла.

1

6.

Решение практических задач по темам «Измерение отрезков и углов»

1

7.

Смежные и вертикальные углы, их свойства.

1

8.

Перпендикулярные прямые

1

9.

Решение задач по теме « Начальные геометрические сведения»

1

10.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

1

Глава II. Треугольники (17 ч)

11.

Треугольник

1

12.

Первый признак равенства треугольников

1

13.

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

1

14.

Перпендикуляр к прямой.

1

15.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

16.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

1

17.

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»

1

18.

Второй признак равенства треугольников

1

19.

Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников»

1

20.

Третий признак равенства треугольников

1

21.

Урок обобщения «признаки равенства треугольников»

1

22.

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1

23.

Окружность. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Построение угла равного данному.

1

24.

Построение биссектрисы угла. Построение середины отрезка.

1

25.

Решение задач на построение. Построение перпендикулярных

прямых.

1

26.

Решение задач по теме «Треугольники».

1

27.

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

1

Глава III. Параллельные прямые (13 ч)

28.

Определение параллельных прямых

1

29.

Признаки параллельности двух прямых

1

30.

Практические способы построения параллельных прямых.

1

31.

Решение задач на применение признаков параллельности прямых

1

32.

Об аксиомах геометрии.

1

33.

Аксиома параллельных прямых.

1

34.

Теоремы об углах образованных двумя параллельными прямыми и

секущей.

1

35.

Доказательство следствий из аксиомы параллельных прямых.

1

36.

Обобщение материала «Аксиома параллельных прямых»

1

37.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

38.

Решение задач на доказательство по теме «Параллельные прямые»

1

39.

Решение задач по теме «Практические способы проведения

параллельных прямых»

1

40.

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»

1

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

41.

Теорема о сумме углов треугольника

1

42.

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Решение задач по теме сума углов треугольника.

1

43.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

44.

Неравенство треугольника.

1

45.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами

треугольника»

1

46.

Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника»

1

47.

Прямоугольные треугольники, их свойства.

1

48.

Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.

1

49.

Расстояние от точки до прямой.

1

50.

Расстояние между параллельными прямыми.

1

51.

Построение треугольника по трём элементам: построение

треугольника по двум сторонам и углу между ними.

1

52.

Построение треугольника по трём элементам:построение

треугольника по стороне идвум прилежащим к ней улам.

1

53.

Построение треугольника по трём элементам:построение

треугольника по трем сторонам.

1

54.

Решение задач на построение треугольника по трем элементам.

1

55.

Решение задач по теме « Сумма углов треугольника»

1

56.

Решение задач по теме «признаки равенства прямоугольных

треугольников»

1

57.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

58.

Контрольная работа № 5 «прямоугольные треугольники»

1

Итоговое повторение (12 ч)

59.

Начальные геометрические сведения

1

60.

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

61.

Параллельные прямые

1

62.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

63.

Решение задач на соотношение сторон и углов треугольника

1

64.

Прямоугольный треугольник и его свойства

1

65.

Решение задач на прямоугольный треугольник.

1

66.

Задачи на построение

1

67.

Решение задач на построение

1

68.

Решение задач по разделу геометрия

1

69.

Итоговая контрольная работа по геометрии.

1

70.

Итоговый урок по материалу повторения. Решение задач

1

Учебно-методическое обеспечение

1.

Библиотечный фонд. Нормативные документы:

1.1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.

1.2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.

1.3.

Сборник

нормативных

документов.

Математика

/

сост.

Э.Д.Днепров,

А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2013. – 128 с.

1.4. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей

общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.:

Просвещение, 2014.

1.5. Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и

других.

7-9

классы:

пособие

для

учителей

общеобразов.

учреждений

/

В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2013. – 31 с.

2. Библиотечный фонд. Учебная литература основная:

2.1. Геометрия: 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С.

Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,

Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.:

Просвещение, 2017

3.

Библиотечный фонд. Дополнительная литература для учителя:

3.1. Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ОГЭ и

ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2019

3.2. Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работы. Тематические тесты. Тесты для

промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.

Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2019

3.3.. Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин,

А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

3.4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. Для учителя /

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2017.

4. Библиотечный фонд. Дополнительная литература для учащихся:

4.1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.:ООО «Издательство

АСТ», 2003.

4.2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.:ООО «Издательство АСТ»,

2003.

4.3. Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю.Черкасов, А.Г.Якушев. -М.:

АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.

4.4. Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г.Мантуленко,

О.Г.Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 2009.

4.5. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.:

Аванта+, 2002. – 688 с.

5. Дидактические материалы, рабочие тетради:

5.1. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна

и

др.

«Геометрия

7

9

классы»

/

Н.Б.

Мельникова,

Г.А.

Захарова.

М.:

Издательство «Экзамен», 2017

5.2. Геометрия: рабочая тетрадь: 8кл. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков,

И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 2017.

5.3. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 кл. / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. –

16-е изд. - М.: Просвещение, 2017. -127 с.: ил.

5.4. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др.

«Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2017

5.5.

Мищенко

Т.М.

Геометрия.

Тематические

тесты.

7

класс

/

Т.М.Мищенко,

А.Д.Блинков. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 80 с.

5.6. Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др.

«Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство

«Экзамен», 2017

5.7. Тесты по геометрии: 7класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9

классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

Лист корректировки календарно- тематического планирования

Предмет геометрия

Класс 7

Учитель Мельникова Светлана Федоровна

2019-2020

учебный год

№ урока

Тема урока

Количество часов

Причина

корректировки

Способ

корректировки

По

плану

фактическ

и



В раздел образования