Напоминание

«Волшебные музыкальные лучики»


Автор: Лаврова Людмила Анатольевна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО «Детская школа искусств имени А.И. Баева»
Населённый пункт: Северного района Новосибирской области
Наименование материала: Сценарий концерта для обучающихся младших классов общеобразовательной школы
Тема: «Волшебные музыкальные лучики»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств имени А.И. Баева»

Северного района Новосибирской области

Сценарий концерта для обучающихся младших классов

общеобразовательной школы

«Волшебные музыкальные лучики»

Подготовила:

преподаватель теоретических дисциплин

Лаврова Людмила Анатольевна

с. Северное, 2020 г.

Цель: Пропаганда музыкального искусства среди младшего школьного

возраста.

Задача:

Сформировать интерес к обучению в музыкальной школе;

Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес;

Развивать у детей познавательный интерес к музыке;

Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего

наибольшей силой эмоционального воздействия на человека.

Слайд № 1

(на фоне слайдов звучат стихи)

Ведущий:

Есть волшебная страна,

Но не всем она видна,

Ее видит тот, кто слышит,

Но еще, кто верно дышит.

В ней танцуют и поют,

В радугу играют,

Звуки в ней рядком идут,

Красками сверкают.

Дорогие ребята! Приглашаем вас в музыкальную страну, где живут

«Волшебные музыкальные лучики».

Пропуском нам послужит наша любимая песня.

Слайд № 2

В исп. хора звучит песня Е. Крылатова «Прекрасное далеко».

Ведущий:

На земле у каждого

Есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У лисицы – нора,

У собаки – конура,

У совы – дупло,

У малиновки – гнездо

Отгадай загадку,

Маленький мой друг!

Где живет, по-твоему,

Музыкальный звук?

Отгадай загадку –

Значит, будет всё в порядке.

Попадем тогда в страну

Не во сне, я наяву.

Ребята! Кто из вас знает, где живут музыкальные звуки? Нас окружает

множество звуков: дома, в лесу, на улице, в поле, но не все они музыкальные.

Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А какие

музыкальные инструменты вы знаете? (ответы ребят).

Каждый музыкальный инструмент излучат свои особенные лучики,

имеет свой особенный звук, свой особенный тембр, то есть свой голос.

Ведущий: Ну что ребята, вы догадались, в какую страну мы совершим

с вами путешествие?

(Ответы ребят).

Ведущий: Конечно

же,

в

страну

музыки.

А

помогут

нам

в

этом

учащиеся и педагоги из детской школы искусств. Готовы путешествовать? На

чём мы с вами совершим наше путешествие? Какие виды транспорта вы

знаете?

(Ответы детей).

Ведущий:

Я

предлагаю

начать

наше

путешествие

на

машине.

Представьте, что вы настоящие водители. Занимайте свои посадочные места,

пристегните ремень безопасность, возьмите в руки руль и поехали….

(Ребята

вместе

с

ведущим

изображают

водителей

за

рулём

машины).

Ведущий: Ребята, мы очень долго ехали, и наконец, приехали. Наша

первая остановка. А называется она «Станция фортепианные лучики». Как

вы думаете, что это за станция, и что здесь делают?

(Ответы детей).

Ведущий: Правильно, на станции с таким названием, вы услышите, как

играют ребята из детской

школы искусств на замечательном инструменте

фортепиано.

Отделение фортепиано,

Пианистов учат тут.

Все играют на рояле,

В дружбе с музыкой живут.

А сейчас нашу сцену озарят лучики «Фортепиано».

Музыкальные номера пианистов.

Слайд № 3

1. Г. Свиридов «Инвенция» Михайлова Аня

Слайд № 4

2. Е. Крылатов «Крылатые качели» исп. Гурина Ульяна

Слайд № 5

Ведущий:

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза нам заглянуть.

3. М. Огинский «Полонез» исп. Матвеева Вера.

Ведущий: Ну а мы путешествуем дальше. Только теперь мы полетим

на самолёт. Согласны? Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни

безопасности. Полетели…

(Ребята вместе с ведущим изображают самолёт – руки в стороны,

и издают звук «УУУУУ»).

Ведущий: Куда это мы с вами приземлились? Что за остановка? А

остановка эта волшебная, «Загадочная». Ребята, а вы любите отгадывать

загадки? Вот вам сейчас загадаю загадки про музыкальные инструменты, а

вы их должны отгадать. Готовы?

Три струны, играет звонко

Инструмент тот – «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый… (Барабан)

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поёт –

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый наш… (Баян)

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (Аккордеон)

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его… (Фортепиано).

Звенит струна, поет она,

И песня всем её слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовём… (Гитара).

Ведущий: Молодцы ребята, все загадки угадали. А нам пора двигаться

дальше. Полетим на вертолёте. Занимайте свои посадочные места и полетели.

(издают звуки «РРРРР»)

Мы прибыли на станцию «Вокальные лучики».

Я – музыкальная подруга, я ваша – попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно же… (Песня)

Если голос дан вам с детства,

То научат вас друзья,

На вокальном отделенье

Петь не хуже соловья.

Звучат вокальные номера

1.

На

сцене

Марченко

Виктория

и

песней

«Золушка»

(преп.

И.Г.

Мамакова)

2.

В

исполнении

Владиславы

Самушкиной,

прозвучит

песня

«Три

белых коня» (преп. И.Г. Мамакова)

Ведущий: Путешествуем дальше? Только на этот раз мы поедем с вами

на поезде. Занимайте свои посадочные места. И поехали.

(Ребята вместе с ведущим изображаю поезд).

Ведущий: И вот мы прибыли на станцию «Игровая». Ребята вы любите

играть?

(Ответы детей)

Ведущий:

Кто с утра почистил зубки? Хлопайте в ладоши.

Кто забыл почистить зубки? Не стесняйтесь тоже.

Кто зарядку утром сделал? Хлопайте в ладоши.

Кто забыл зарядку сделать, не стесняйтесь тоже.

Кашу манную кто ел? Хлопайте в ладоши,

Кто совсем её не ел, не стесняйтесь тоже.

В переменке отдыхали? Хлопайте в ладоши.

Ну а может, бушевали? Не стесняйтесь тоже.

Разминка: Даже с самого утра

Музыка нам всем нужна.

Дети встаньте по порядку,

Начинается зарядка.

Звучит ритмичная разминка весёлый танец «Помогатор».

Слайд № 6

Ведущий: Отдохнули? Молодцы!!!

Продолжаем наше путешествие, надеваем шлемы и сейчас полетим на

ракете.

(Ведущий и дети держат руки над головой и изображают звук

ракеты «ШШШ» и «ЮУ ЮУ ЮУ»).

Прилетели на станцию «Музыкальных лучиков синтезатора». Ребята,

вы слышали эти волшебные звуки – это тоже клавишный инструмент и

звучит очень интересно.

Вот послушайте в исполнении:

1.

Соколик Кристины «Танго», .автор неизвестен

2.

И.Шварц «Романс» исп. Борозенникова Алёна

3.

Ф. Лей «История любовь» исп. Матвеева Вера

Ведущий: Ну что ж ребята, вот и подошел к концу наш концерт. Вам

понравилось, как наши ребята играют на музыкальных инструментах и поют?

А вы хотите научиться, так же играть и петь?

Ведущий:

Если только захотите,

Попросите ваших мам.

Сегодня, завтра, послезавтра,

Привести вас в школу к нам.

Для игры на инструментах

Всем вам надо подрасти,

В первый класс берут не всяких,

А лишь только лет с шести,

Вы о нашем приглашенье

Постарайтесь не забыть.

Мы желаем Вам ребята.

Вечно с музыкой дружить.

Мы ждем вас в нашей Детской школе искусств.



В раздел образования