Автор: Лаврова Людмила Анатольевна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО «Детская школа искусств имени А.И. Баева»
Населённый пункт: Северного района Новосибирской области
Наименование материала: Сценарий концерта для обучающихся младших классов общеобразовательной школы
Тема: «Волшебные музыкальные лучики»
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств имени А.И. Баева»
Северного района Новосибирской области
Сценарий концерта для обучающихся младших классов
общеобразовательной школы
«Волшебные музыкальные лучики»
Подготовила:
преподаватель теоретических дисциплин
Лаврова Людмила Анатольевна
с. Северное, 2020 г.
Цель: Пропаганда музыкального искусства среди младшего школьного
возраста.
Задача:
Сформировать интерес к обучению в музыкальной школе;
Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес;
Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего
наибольшей силой эмоционального воздействия на человека.
Слайд № 1
(на фоне слайдов звучат стихи)
Ведущий:
Есть волшебная страна,
Но не всем она видна,
Ее видит тот, кто слышит,
Но еще, кто верно дышит.
В ней танцуют и поют,
В радугу играют,
Звуки в ней рядком идут,
Красками сверкают.
Дорогие ребята! Приглашаем вас в музыкальную страну, где живут
«Волшебные музыкальные лучики».
Пропуском нам послужит наша любимая песня.
Слайд № 2
В исп. хора звучит песня Е. Крылатова «Прекрасное далеко».
Ведущий:
На земле у каждого
Есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У лисицы – нора,
У собаки – конура,
У совы – дупло,
У малиновки – гнездо
Отгадай загадку,
Маленький мой друг!
Где живет, по-твоему,
Музыкальный звук?
Отгадай загадку –
Значит, будет всё в порядке.
Попадем тогда в страну
Не во сне, я наяву.
Ребята! Кто из вас знает, где живут музыкальные звуки? Нас окружает
множество звуков: дома, в лесу, на улице, в поле, но не все они музыкальные.
Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А какие
музыкальные инструменты вы знаете? (ответы ребят).
Каждый музыкальный инструмент излучат свои особенные лучики,
имеет свой особенный звук, свой особенный тембр, то есть свой голос.
Ведущий: Ну что ребята, вы догадались, в какую страну мы совершим
с вами путешествие?
(Ответы ребят).
Ведущий: Конечно
же,
в
страну
музыки.
А
помогут
нам
в
этом
учащиеся и педагоги из детской школы искусств. Готовы путешествовать? На
чём мы с вами совершим наше путешествие? Какие виды транспорта вы
знаете?
(Ответы детей).
Ведущий:
Я
предлагаю
начать
наше
путешествие
на
машине.
Представьте, что вы настоящие водители. Занимайте свои посадочные места,
пристегните ремень безопасность, возьмите в руки руль и поехали….
(Ребята
вместе
с
ведущим
изображают
водителей
за
рулём
машины).
Ведущий: Ребята, мы очень долго ехали, и наконец, приехали. Наша
первая остановка. А называется она «Станция фортепианные лучики». Как
вы думаете, что это за станция, и что здесь делают?
(Ответы детей).
Ведущий: Правильно, на станции с таким названием, вы услышите, как
играют ребята из детской
школы искусств на замечательном инструменте
фортепиано.
Отделение фортепиано,
Пианистов учат тут.
Все играют на рояле,
В дружбе с музыкой живут.
А сейчас нашу сцену озарят лучики «Фортепиано».
Музыкальные номера пианистов.
Слайд № 3
1. Г. Свиридов «Инвенция» Михайлова Аня
Слайд № 4
2. Е. Крылатов «Крылатые качели» исп. Гурина Ульяна
Слайд № 5
Ведущий:
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
3. М. Огинский «Полонез» исп. Матвеева Вера.
Ведущий: Ну а мы путешествуем дальше. Только теперь мы полетим
на самолёт. Согласны? Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни
безопасности. Полетели…
(Ребята вместе с ведущим изображают самолёт – руки в стороны,
и издают звук «УУУУУ»).
Ведущий: Куда это мы с вами приземлились? Что за остановка? А
остановка эта волшебная, «Загадочная». Ребята, а вы любите отгадывать
загадки? Вот вам сейчас загадаю загадки про музыкальные инструменты, а
вы их должны отгадать. Готовы?
Три струны, играет звонко
Инструмент тот – «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый… (Барабан)
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поёт –
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш… (Баян)
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? (Аккордеон)
Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его… (Фортепиано).
Звенит струна, поет она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём… (Гитара).
Ведущий: Молодцы ребята, все загадки угадали. А нам пора двигаться
дальше. Полетим на вертолёте. Занимайте свои посадочные места и полетели.
(издают звуки «РРРРР»)
Мы прибыли на станцию «Вокальные лучики».
Я – музыкальная подруга, я ваша – попутчица,
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, всегда интересно.
Узнали кто я? Ну, конечно же… (Песня)
Если голос дан вам с детства,
То научат вас друзья,
На вокальном отделенье
Петь не хуже соловья.
Звучат вокальные номера
1.
На
сцене
Марченко
Виктория
и
песней
«Золушка»
(преп.
И.Г.
Мамакова)
2.
В
исполнении
Владиславы
Самушкиной,
прозвучит
песня
«Три
белых коня» (преп. И.Г. Мамакова)
Ведущий: Путешествуем дальше? Только на этот раз мы поедем с вами
на поезде. Занимайте свои посадочные места. И поехали.
(Ребята вместе с ведущим изображаю поезд).
Ведущий: И вот мы прибыли на станцию «Игровая». Ребята вы любите
играть?
(Ответы детей)
Ведущий:
Кто с утра почистил зубки? Хлопайте в ладоши.
Кто забыл почистить зубки? Не стесняйтесь тоже.
Кто зарядку утром сделал? Хлопайте в ладоши.
Кто забыл зарядку сделать, не стесняйтесь тоже.
Кашу манную кто ел? Хлопайте в ладоши,
Кто совсем её не ел, не стесняйтесь тоже.
В переменке отдыхали? Хлопайте в ладоши.
Ну а может, бушевали? Не стесняйтесь тоже.
Разминка: Даже с самого утра
Музыка нам всем нужна.
Дети встаньте по порядку,
Начинается зарядка.
Звучит ритмичная разминка весёлый танец «Помогатор».
Слайд № 6
Ведущий: Отдохнули? Молодцы!!!
Продолжаем наше путешествие, надеваем шлемы и сейчас полетим на
ракете.
(Ведущий и дети держат руки над головой и изображают звук
ракеты «ШШШ» и «ЮУ ЮУ ЮУ»).
Прилетели на станцию «Музыкальных лучиков синтезатора». Ребята,
вы слышали эти волшебные звуки – это тоже клавишный инструмент и
звучит очень интересно.
Вот послушайте в исполнении:
1.
Соколик Кристины «Танго», .автор неизвестен
2.
И.Шварц «Романс» исп. Борозенникова Алёна
3.
Ф. Лей «История любовь» исп. Матвеева Вера
Ведущий: Ну что ж ребята, вот и подошел к концу наш концерт. Вам
понравилось, как наши ребята играют на музыкальных инструментах и поют?
А вы хотите научиться, так же играть и петь?
Ведущий:
Если только захотите,
Попросите ваших мам.
Сегодня, завтра, послезавтра,
Привести вас в школу к нам.
Для игры на инструментах
Всем вам надо подрасти,
В первый класс берут не всяких,
А лишь только лет с шести,
Вы о нашем приглашенье
Постарайтесь не забыть.
Мы желаем Вам ребята.
Вечно с музыкой дружить.
Мы ждем вас в нашей Детской школе искусств.