Автор: Шумилова Хафиза Хафазовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Сказка"
Населённый пункт: с.с.Звериноголовское.Курганской обл
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Мои любимые игрушки»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные : Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить
предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие: развивать
умение
использовать
в
беседе
накопленные
знания.
Развивать
зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать
друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-
ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, и т.п.); карточки «Что
лишнее ?» Игрушки на стульях большие и маленькие.
Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с
нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему?
Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится,
посмотрю кто пришел? Ребята нам принесли корзину ,а что там я не знаю. Здесь письмо. Вот и
адрес
Детский сад «Сказка» группа
«Капельки». А что в письме? Здесь загадки. Я поняла
отгадав загадки мы узнаем, что в корзине. ( Загадка про игрушки).
Сегодня к нам в гости
прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. Вот они. (Большая корзина с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками
вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Хафиза Хафазовна. Я очень люблю
играть с конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Предлагаю вашему вниманию наших гостей.
Игра «Угадай игрушку» Загадки про игрушки из письма.Молодцы ! А теперь встаем и подойдем
к столам.
А здесь игра «Четвертый лишний».
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все
предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт
питания, и т. п.) Спасибо вы все правильно сказали.
А сейчас пройдем к игрушкам, которые сидят на стульях.
Воспитатель: Вы
знаете,
что
игрушки
бывают
и
большие,
и
маленькие.
Давайте
поиграем.
Каждый из вас выберет большую игрушку расскажет об игрушке, но сначала надо ей найти пару.
Дидактическое упражнение :«Большой – маленький»
«Большая лиса – маленькая лисичка».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой волк – маленький волчонок.
Большая собака- маленькая собачка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Пойдем дальше
Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.
Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем (Гитарой)
Воспитатель:
Очень весело поет, если дуется в нее
Ду- ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра. Вы любите играть на барабане?
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по
столу и говорить:
«Бам - бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравились наше гости?(ответы детей)
А что вам понравилось больше всех?(ответы детей)
Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и
они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными.
Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали
ребят.
Ответы детей: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После
игры аккуратно положить игрушки на место.
Воспитатель: Мы поиграем с игрушками, а потом вернем игрушки соседям. А вы хотите, чтоб
наши игрушки тоже сходили в гости соседнею группу?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: После занятия давайте соберем им игрушки и отправим тоже в гости!
А здесь еще сюрприз (шоколадки)