Автор: Цыремпилова Туяна Гонгоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Дульдургинский детский сад "Чебурашка"
Населённый пункт: с.Дульдурга Забайкальский край
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: Составление рассказа "Весна"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Дульдургинский детский сад «Чебурашка»
Конспект ООД
по развитию речи
в средней группе
Тема:
Составление рассказа "Весна".
Воспитатель: Цыремпилова Т.Г.
Дульдурга, 2019 г.
Цель: Развитие устной речи детей посредством систематизации знаний о весне
Задачи:
-Учить
подбирать
слова-определения
к
существительным,
активизировать
словарь по теме "Весна", учить подбирать слова-антонимы;
-Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях
природы;
-Стимулировать активную речь детей. Обогащать словарный запас (проталина,
подснежник, почки)
Формировать способность к построению предложений по опорным словам,
развивать
монологическую
форму
речи,
упражнять
в составлении
описательного рассказа по картине.
Закрепить знания об изменениях, происходящих весной в природе.
Воспитывать у детей чувства любви к природе.
Оборудование: картины:проталины 2-3штуки, цветы–подснежники, перелетные
птицы- кукушка, грач, животные-медведь, еж и заяц, конверты разных цветов и
форм, веточка с набухшими почками.
Ход занятия:
1.
Вводно-мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, и
оставил для нас письмо в зеленом прямоугольном конверте)
Воспитатель читает письмо: « Здравствуйте ребята! У всех уже наступила
весна, а в нашем лесу она еще нет. Помогите, пожалуйста, ее позвать»
Воспитатель: Ребята, поможем воробью позвать весну?
Воспитатель: А какие приметы весны вы знаете?
А зиму с весной не перепутаете?
Итак проверим. Я начинаю предложение, а вы говорите наоборот.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Всё правильно ответили, молодцы, ребята.
Ну что, поможем воробью, отправимся в лес?
Двигательное упражнение “В путь! (Музыка)
Тогда в путь!
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали.
Воспитатель: Смотрите, а тут какие-то знаки нарисованы. Что же это?
Это значит правила поведения в лесу? (нельзя шуметь, цветы рвать, ветки
ломать, мусор бросать)
2.Основная часть
Воспитатель: посмотрите на наш лес.
(на стене два дерева и грустное солнце спряталось за облаком)
Что вы здесь видите? (облако, а за ним чуть-чуть выглядывает солнце, деревья)
Солнышко спит, спрятавшись за облаком. А что будет, если все время солнце
будет прятаться за облаком? (темно и холодно будет)
Что надо сделать? (Разбудить солнышко ласково)
Игра «Солнышко весной»(подбор прилагательных)
Дети обращаются ласково к солнышку
«Солнышко ласковое( теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое) проснись
пожалуйста, выгляни из-за облака».
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас выглянуло, и в лесу сразу стало ярче и
теплее.
Снег
растаял
и
появились
проталины
(клеим
проталины).
И
на
проталинках распустились первые цветы, которые появляются из под снега. Как
они называются? (подснежники) (клеим на стену подснежники)
Посмотрите, вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках? (веточка с почками) от чего эта
веточка?
(от
дерева)
Что
же
с
веточками
на
деревьях
происходит
весной?
(набухают почки). Какие на них почки?(мягкие, коричневые). А кто живет в
этих почках?(листочки). Понюхайте, потрогайте.
Давайте мы поставим нашу веточку в вазу.
Посмотрите, что мы увидели в нашем лесу? (солнце проснулось и согрело лес,
на ветках деревьев набухли почки, снег растаял и на проталинах выросли
подснежники.)
Кого здесь не хватает? (птиц, зверей)
Какие
это
птицы?
(кукушка,
грач,
ласточка)
(рассказ
детей
о
перелетных
птицах)
Воспит.: А что же в это время происходит в лесу у зверей? (просыпаются ото
сна медведи и ежи, заяц меняет шубку с белого на серый) Где спит зимой
медведь? Для чего заяц меняет шубку?(чтоб спасться от врагов)
Воспитатель: Всё правильно ответили, молодцы, ребята.
Вот и получился у нас весенний лес.
Ребята, давайте составим рассказ «Весна в лесу».
В е с н о й
я р к о
с в е т и т (солнце). П о я в л я ю т с я
п р о т а л и н ы ,
распускаются (подснежники).
На
деревьяхнабухают (почки).
Прилетают
перелетные
птицы. Весной просыпаются медведи и ежи. Заяц меняет шубку.
(сначала совместно с детьми и повтор самостоятельного рассказа детьми.)
3.Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ой смотрите кто к нам пришла? (Весна с
воробьем)
Весна: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы знаете всё обо мне. Вот
воробушек мне рассказал, что вы даже песни знаете обо мне.
Воспитатель: Ребята, споем песенку о весне?
Дети поют песню «Весна»
Стихотворение «Апрель» рассказывает Элина
Весна: Спасибо вам большое за песню и стихи. Я к вам пришла с подарком.
(дарит подарки-раскраски )
Весна: А теперь мне пора возвращаться. До свидания, ребята!
Воспитатель и дети: Спасибо за подарки. До свидания!