Напоминание

Составление рассказа "Весна"


Автор: Цыремпилова Туяна Гонгоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Дульдургинский детский сад "Чебурашка"
Населённый пункт: с.Дульдурга Забайкальский край
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: Составление рассказа "Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Дульдургинский детский сад «Чебурашка»

Конспект ООД

по развитию речи

в средней группе

Тема:

Составление рассказа "Весна".

Воспитатель: Цыремпилова Т.Г.

Дульдурга, 2019 г.

Цель: Развитие устной речи детей посредством систематизации знаний о весне

Задачи:

-Учить

подбирать

слова-определения

к

существительным,

активизировать

словарь по теме "Весна", учить подбирать слова-антонимы;

-Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях

природы;

-Стимулировать активную речь детей. Обогащать словарный запас (проталина,

подснежник, почки)

Формировать способность к построению предложений по опорным словам,

развивать

монологическую

форму

речи,

упражнять

в составлении

описательного рассказа по картине.

Закрепить знания об изменениях, происходящих весной в природе.

Воспитывать у детей чувства любви к природе.

Оборудование: картины:проталины 2-3штуки, цветы–подснежники, перелетные

птицы- кукушка, грач, животные-медведь, еж и заяц, конверты разных цветов и

форм, веточка с набухшими почками.

Ход занятия:

1.

Вводно-мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, и

оставил для нас письмо в зеленом прямоугольном конверте)

Воспитатель читает письмо: « Здравствуйте ребята! У всех уже наступила

весна, а в нашем лесу она еще нет. Помогите, пожалуйста, ее позвать»

Воспитатель: Ребята, поможем воробью позвать весну?

Воспитатель: А какие приметы весны вы знаете?

А зиму с весной не перепутаете?

Итак проверим. Я начинаю предложение, а вы говорите наоборот.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Всё правильно ответили, молодцы, ребята.

Ну что, поможем воробью, отправимся в лес?

Двигательное упражнение “В путь! (Музыка)

Тогда в путь!

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали.

Воспитатель: Смотрите, а тут какие-то знаки нарисованы. Что же это?

Это значит правила поведения в лесу? (нельзя шуметь, цветы рвать, ветки

ломать, мусор бросать)

2.Основная часть

Воспитатель: посмотрите на наш лес.

(на стене два дерева и грустное солнце спряталось за облаком)

Что вы здесь видите? (облако, а за ним чуть-чуть выглядывает солнце, деревья)

Солнышко спит, спрятавшись за облаком. А что будет, если все время солнце

будет прятаться за облаком? (темно и холодно будет)

Что надо сделать? (Разбудить солнышко ласково)

Игра «Солнышко весной»(подбор прилагательных)

Дети обращаются ласково к солнышку

«Солнышко ласковое( теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое) проснись

пожалуйста, выгляни из-за облака».

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас выглянуло, и в лесу сразу стало ярче и

теплее.

Снег

растаял

и

появились

проталины

(клеим

проталины).

И

на

проталинках распустились первые цветы, которые появляются из под снега. Как

они называются? (подснежники) (клеим на стену подснежники)

Посмотрите, вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках? (веточка с почками) от чего эта

веточка?

(от

дерева)

Что

же

с

веточками

на

деревьях

происходит

весной?

(набухают почки). Какие на них почки?(мягкие, коричневые). А кто живет в

этих почках?(листочки). Понюхайте, потрогайте.

Давайте мы поставим нашу веточку в вазу.

Посмотрите, что мы увидели в нашем лесу? (солнце проснулось и согрело лес,

на ветках деревьев набухли почки, снег растаял и на проталинах выросли

подснежники.)

Кого здесь не хватает? (птиц, зверей)

Какие

это

птицы?

(кукушка,

грач,

ласточка)

(рассказ

детей

о

перелетных

птицах)

Воспит.: А что же в это время происходит в лесу у зверей? (просыпаются ото

сна медведи и ежи, заяц меняет шубку с белого на серый) Где спит зимой

медведь? Для чего заяц меняет шубку?(чтоб спасться от врагов)

Воспитатель: Всё правильно ответили, молодцы, ребята.

Вот и получился у нас весенний лес.

Ребята, давайте составим рассказ «Весна в лесу».

В е с н о й

я р к о

с в е т и т (солнце). П о я в л я ю т с я

п р о т а л и н ы ,

распускаются (подснежники).

На

деревьяхнабухают (почки).

Прилетают

перелетные

птицы. Весной просыпаются медведи и ежи. Заяц меняет шубку.

(сначала совместно с детьми и повтор самостоятельного рассказа детьми.)

3.Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ой смотрите кто к нам пришла? (Весна с

воробьем)

Весна: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы знаете всё обо мне. Вот

воробушек мне рассказал, что вы даже песни знаете обо мне.

Воспитатель: Ребята, споем песенку о весне?

Дети поют песню «Весна»

Стихотворение «Апрель» рассказывает Элина

Весна: Спасибо вам большое за песню и стихи. Я к вам пришла с подарком.

(дарит подарки-раскраски )

Весна: А теперь мне пора возвращаться. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: Спасибо за подарки. До свидания!



В раздел образования