Напоминание

Блокада Лениграда


Автор: Адеева Галина Павловна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: ГКОУ "Вохомская школа-интернат"
Населённый пункт: п. Вохма Костромской обл.
Наименование материала: конспект урока
Тема: Блокада Лениграда
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное казенное образовательное учреждение «Вохомская школа –

интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями

здоровья»

Конспект урока

Тема: «

Блокада Ленинграда»

9 класс

Выполнила учитель истории

и обществознания

Адеева Галина Павловна

2018 г.

Цель : Дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев

в дни блокады.

Задачи:

Образовательные:

объяснить

понятие

«блокада»;

разъяснить

цели

фашистов; познакомить с жизнью блокадного города; привести примеры

мужества

и

стойкости

ленинградцев;

дать

необходимые

сведения

об

организации обороны Ленинграда, о военных действиях Советской армии.

Коррекционно-

развивающие:

развивать

умение

связно

и

развернуто

излагать факты, объяснять события на основе нескольких источников.

Воспитательные:

объяснить,

почему

в

обществе

бережно

сохраняется

традиция

посещать

кладбища,

сохранять

могилы

героев,

павших

за

отечество; воспитывать гордость за своё Отечество.

Основные знания

Блокада Ленинграда длилась 900 дней; дорога жизни; 1944 г. – полное

снятие блокады.

Основные термины и понятия

Блокада.

Оборудование и материалы

Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», видеофильм «Блокада

Ленинграда», таблица «Главные битвы войны».

Тип урока

Комбинированный.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оргмомент

Повторение

пройденного

материала

- Какую тему изучали на

предыдущем уроке? О чём шла

речь на уроке?

- Кто руководил

Государственным Комитетом

Вспоминают тему и

содержание

предыдущего урока.

Дают ответ.

Обороны?

-Зачем эвакуировали

промышленные предприятия

вглубь страны?

-Какую оказали стране ученые,

инженеры конструкторы?

-Какое новое оружие появилось

на фронтах войны?

Чем и как помогали граждане

страны?

- Почему люди в тылу так

самоотверженно работали?

Дают

аргументированный

ответ.

Дают развернутый

ответ.

Дают развернутый

ответ.

Дают развернутый

ответ.

Дают

аргументированный

ответ

Актуализация

знаний,

объявление

новой темы

Вводное слово учителя.

Одновременно с битвой под

Москвой немецкие войска

начали крупное наступление на

Ленинград.

Сообщение темы урока:

«Блокада Ленинграда»

Записывают тему урока

в тетрадь

Изучение

нового

материала

Рассказ учителя о целях

Гитлера.

Возможна работа с

видеофильмом «Блокада

Ленинграда».

- Почему Гитлер хотел

разрушить Ленинград?

Показ на карте движения

немецких войск.

Словарная работа: блокада.

Работа с таблицей «Главные

битвы войны».

Название

битвы

Время

Значение

Работа с текстом учебника.

- Что предпринимали

ленинградцы для защиты своего

города?

Задание 1. Найдите в тесте, что

Слушают рассказ

учителя.

По ходу рассказа

отвечают на вопрос.

Следят за показом на

карте.

Находят объяснение

нового слова в

учебнике.

В ходе изучения

нового материала

заполняют таблицу.

Один ученик читает,

остальные следят.

Дают развернутый

ответ.

предпринимали ленинградцы

для сохранения архитектурных

памятников?

Задание 2. Найдите в тексте

абзац, рассказывающий о

военных действиях Красной

армии.

Рассказ учителя.

- Какие трудности испытывали

ленинградцы в блокаду?

Демонстрация

фотодокументов.

-Где проходила Дорога жизни?

-Почему дорогу через Ладожское

озеро назвали Дорогой жизни?

Возможны опережающие

задания о защитниках

Ленинграда.

Вывод по теме

Самостоятельно

находят в тексте абзац,

зачитывают его вслух.

Находят и зачитывают

нужный абзац.

Слушают рассказ

учителя. По ходу

рассказа дают ответы

на вопросы.

Дают ответ.

Дают развернутый

ответ.

Сообщения учащихся.

Слушают вывод по

теме.

Первичное

закрепление

нового

материала

Беседа по вопросам:

- Почему Гитлер хотел

разрушить Ленинград?

-Что предпринимали

ленинградцы для защиты своего

города?

- Какие трудности и лишения

пережили ленинградцы?

- Как ленинградцам доставляли

продукты?

-Сколько времени длилась

блокада?

В случае затруднения учитель

задает наводящие вопросы.

Дают развернутый

ответ.

Дают развернутый

ответ.

Дают развернутый

ответ.

Дают развернутый

ответ. В случае

затруднений

пользуются опорными

словами.

Дают ответ

Подведение

итогов

Комментарии, объявление

оценок за работу на уроке

Слушают

комментарии учителя

Домашнее

задание

Сообщение домашнего

задания.

Записывают

домашнее задание.

Прочитать текст учебника,

дать ответы на вопросы,

опережающее задание о доме

Павлова.

Индивидуальное

задание

Сообщение индивидуального

задания.

Прочитать абзацы,

рассказывающие о Дороге

жизни, подготовить

монологический рассказ.

Дополнительные материалы

- По Дороге жизни из Ленинграда было эвакуировано 636 тысяч человек. Это

были истощенные голодом дети, старики, а также раненые и больные.

- сегодня город Ленинград снова переименован в Санкт-Петербург. В центре

города построен памятник героическим жителям блокадного Ленинграда.

Тысячи россиян каждый день приходят сюда, чтобы почтить память

погибших в эти страшные дни войны.

- Многие защитники города были похоронены на Пискаревском кладбище в

городе Ленинграде. Сразу же после войны на Пискаревском кладбище был

установлен памятник мужественным ленинградцам, отдавшим свою жизнь,

но не сдавшим город.



В раздел образования