Автор: Зайнуллина Лена Юламановна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Тема войны в рисунках и выполнение проектов.
Раздел: среднее образование
Тема войны в рисунках и выполнение проектов.
75 лет минуло с того времени, как закончилась Великая Отечественная война.
Все
дальше
уходят
вглубь
истории
ее
грозные
героические
годы.
Но
время
невластно
предать
их
забвению,
выветрить
из
народной
памяти.
Воспитание
патриотизму начинается с малых лет, с воспитания любви к родному краю, малой
Родине, с воспитания уважительного отношения к старшему поколению.
В январе 1943 года на станции Шакша города Уфы начинается формирование
467-й
минометного
полка
Резерва
Главного
командования.
Его
подготовкой
руководит майор Копин Иван Дмитриевич.
В деревне Князево родился Герой Советского Союза Пикунов Александр
Степанович. К сожалению, нет в микрорайоне достойного памятника скульптуры.
Достойным памятником является школьный музей МБОУ №78. История открытия
музея такова: в Шакшинскую среднюю школу в сентябре 1979 года обратились
земляк,
комсорг
467-го
Гвардейского
Львовского
ордена
Красной
звезды
минометного полка Низамутдинов А.Ф., Еникеев А.Г. и первый командир полка
Копин И.Д. с просьбой помочь разыскать однополчан и организовать встречу
ветеранов
полка.
Музей
привлекает
к
активной
деятельности
школьников
и
превращает
его
в
центр
патриотического
воспитания
в
школе,
в
котором
так
нуждается наше подрастающее поколение.
В учебном процессе воспитание патриотизма происходит практически на
каждом уроке изобразительного искусства. На занятиях мы ведем беседы о родном
крае,о России, защитниках Отечества из Башкортостана.
На уроках изобразительного искусства работаем по теме «Великая
Отечественная Война», собираем материалы. Создаются композиции на тему «Мой
прадед», «Бабушка», «Поле боя», «Медсестра на войне». Такая работа требует
тщательного изучения материалов: военной одежды и техники военных лет. С
учениками 4 класса работали над научно-практической исследовательской работой
«Униформа воина-освободителя Отечественной войны 1941-1945».
Цель: изучение униформы воинов советской Армии. Были поставлены
задачи:
создание
образа
воина-освободителя
в
технике
папье-маше,
изучение
истории создания униформы советских воинов, изучение произведений батального
жанра, изучение документальных материалов: просмотр фото семейного архива и
фильмов военной тематике.
В этом учебном году ученики гимназии активно участвовали в образовательно-
патриотическом проекте для обучающихся 1-8 классов. В рамках проекта дети
участвовали в Республиканском конкурсе детского рисунка, посвященный 75-й
годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Я рисую. Этот День Победы".
Ученики 5 а класса Зуфарова Милена и Абдрахманова Владлена работали над
проектом «Изготовление панно дерево-шежере родословная».
Цель исследования: изучить историю семьи и рода, истории и значение
войлока в жизни башкирского народа. Для достижения цели были поставлены
следующие задачи:
1.
Изучение
семейного
родословия,
изготовление
панно
«Дерево-шежере
родословная»
в технике смешанного валяния. Изготовление панно к 75-летию
Великой Победы.
2.Изучить историю возникновения и особенности валяния шерсти в Республике
Башкортостан;
3.
Изучить информацию о свойствах шерсти и технологии войлоковаляния,
способах её обработки в литературе и интернет источниках, на собственном опыте;
Освоить основные приемы.
4.
Изучение
исторических
фактов
о
206
стрелковой
дивизии,
661
артиллерийского полка в Интернете.
5.
Приобщить заинтересованных одноклассников, учителей.
6. Изучение материалов местного музея.
Объектом исследования является: история семьи.
«Много времени прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой
Отечественной войны. Мужество и героизм, стойкость и отвага были проявлены в
этой ожесточённой борьбе. Память людская то и дело возвращается к теме войны.
Моего прадедушку звали Ахмадуллин Нутфулла Сайфуллович. Родился он 7
октября 1923 года в крестьянской семье в деревне Гиззятова Нуримановского
района. До войны он работал бригадиром. В 1941 году призвали защищать Родину.
Служил он в 206 -й стрелковой дивизии, 661-го артиллерийского полка.
Определили его в отделение разведки и связи. 12 октября 1943 года открыли
артиллерийскую подготовку. В это время от осколка миномента, он был сильно
ранен, в тяжелом состоянии его отправили в госпиталь. 17 октября прадедушке
отрезали ногу, он остался инвалидом Великой Отечественной войны. Прадед за
военные
заслуги
был
награжден
орденом
«Великая
Отечественная
война»,
медалями «За отвагу» и юбилейные медали. После войны он женился. Гатина
Мининур Шайхелфатовна родилась в 8 марта 1923 году. Она во время войны
работала трактористом. После войны работала в овощеводстве. У них родились
один за другим дети. Моя прабабушка награждена медалью «Материнская слава».
Она - мать, родившая и воспитавшая 9 детей в трудные послевоенные годы», -
пишет Милена в исследовательской работе.
Было проведено анкетирование среди детей. Выяснилось, что не все дети
знают своих прадедов и родственников, которые сражались за Родину.
Практическая значимость научно-практической исследовательской работы
заключается в том, что дети нашего, двадцать первого века, века информационных
технологий и технического прогресса, никогда не видевшие ужасы войны, в ходе
исследования
глубже
узнали
о
подвигах
близких
родственников
в
Великой
Отечественной войне. Участие в таких проектах позволяет лучше узнать историю
своей семьи,
способствует формированию чувства сопричастности к истории
своего
народа,
своей
страны,
сохранению
исторической
памяти,
воспитанию
уважительного отношения к ветеранам, к своим прабабушкам и прадедушкам.