Автор: Здор Оксана Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ЛГМАДОУ ДСКВ № 9 "Солнышко"
Населённый пункт: Тюменская область, Ханты-Мансийский Автономный округ- Югра город Лангепас
Наименование материала: буклет
Тема: "Готов ли ребенок к школе?"
Раздел: дошкольное образование
Уважаемые родители!
Данный тест, поможет вам
самостоятельно
определить
уровень
готовности
ребенка
к
школе.
Оценка развития познания.
- Владеет ли ребенок основными понятиями:
правый-левый,
большой-малый,
и
т.п.?
- Способен ли ребенок понимать простейшие
принципы
классификации,
наприме р:
предметы которые могут летать, и которые не
могут?
-
Может
ли
малыш
удержать
в
памяти
и
выполнить
как
минимум
три
указания?
-
Может
ли
ребенок
назвать
большинство
букв алфавита?
Оценка базового опыта ребенка.
- Приходилось ли ребенку сопровождать вас в
магазин, на почту, в сберкассу?
- Был ли он в библиотеке?
- Была ли у вас возможность регулярно читать
малышу или рассказывать истории?
- Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо,
есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития.
-
Может
ли
ребенок
назвать
и
обозначить
основные
окружающие
его
предметы?
-
Легко
ли
ребенку
отвечать
на
вопросы
взрослых?
-
Может
ли
ребенок
объяснить,
для
чего
с л у ж ат
р а з л и ч н ы е
в е щ и :
п ы л е с о с ,
холодильник, стол и т.п.?
-
Может
ли
ребенок
объяснить,
гд е
расположены какие-то предметы: на столе, на
стуле, на полу, у стены и т.п.?
-
Может
ли
малыш
рассказать
историю,
описать произошедший с ним случай?
-
Четко
ли
ребенок
выговаривает
слова?
- Правильна ли речь ребенка с точки зрения
грамматики?
- Способен ли ребенок участвовать в общем
разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?
Оценка уровня эмоционального развития.
- Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди
товарищей)?
- Сформировался ли у ребенка образ себя как
человека, который многое может?
-
Легко
ли
малышу
"переключиться"
при
изменениях
в
привычном
распорядке
дня,
перейти к решению новой задачи?
-
С п о с о б е н
л и
р е б е н о к
р а б о т а т ь
самостоятельно, соревноваться в выполнении
заданий с другими детьми?
Оценка умения общаться.
- Включается ли малыш в игру других детей,
делится ли с ними?
- Соблюдает ли он очередность, когда этого
требует ситуация?
- Способен ли ребенок слушать других не
перебивая?
Оценка физического развития.
- Хорошо ли ребенок слышит?
- Хорошо ли он видит?
-
Способен
ли
он
посидеть
спокойно
в
течение некоторого времени?
- Развита ли у него координация моторных
навыков, например, может ли он играть в мяч,
прыгать,
спускаться
и
подниматься
по
лестнице?
-
В ы гл я д и т
л и
р е б е н о к
б од р ы м
и
увлеченным?
- Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и
отдохнувшим?
Зрительное различение
-
Может
ли
ребенок
идентифицировать
схожие и несхожие формы? Например, найти
картинку, непохожую на остальные?
-
Может
ли
ребенок
различать
буквы
и
короткие слова, например б-п, кот-год?
Зрительная память.
-
Может
ли
ребенок
заметить
отсутствие
картинки, если ему сначала показать серию из
трех
картинок,
а
потом
одну
убрать?
- Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы
шесть-восемь
названий
предметов,
которые
встречаются ему в повседневной жизни?
Зрительное восприятие.
- Способен ли ребенок разложить по порядку
(в
заданной
последовательности)
серию
картинок?
-
Понимает
ли
ребенок,
что
читают
слева
направо?
Уровень слуховых способностей.
- В состоянии ли ребенок различать слова,
начинающиеся
на
разные
звуки,
например
лес-вес?
- Может ли ребенок повторить за взрослым
несколько слов или цифр?
- Способен ли ребенок пересказать историю,
с о х р а н и в
о с н о в н у ю
м ы с л ь
и
последовательность действий?
Оценка отношения к книгам.
- Возникает ли у ребенка желание посмотреть
книги самостоятельно?
- Внимательно ли и с удовольствием он
слушает, когда вы читаете ему вслух?
- Задает ли ребенок вопросы о словах - что
они значат и т.п.?
Общая и психологическая готовность.
М о ж е т
л и
в а ш
р е б е н о к :
- Объяснить с помощью слов, а не показывая
пальцем, чего он хочет?
-
Изъясняться
связно,
например,
"покажи
мне…"
Понимать смысл того, о чем ему читают?
- Четко выговорить свое имя?
- Запомнить свой адрес и номер телефона?
- Писать карандашом или мелками на бумаге?
-
Пользоваться
красками,
пластилином,
цветными карандашами, фломастерами?
-
Вырезать
ножницами
с
тупыми
концами,
причем ровно и не поранившись?
-
Слушать
и
следовать
пол ученны м
указаниям?
-
Быть
внимательным,
когда
кто-то
с
ним
разговаривает?
-
Сосредоточиться
хоть
на
десять
минут,
чтобы выполнить полученное задание?
-
Радоваться,
когда
ему
читают
вслух
или
рассказывают истории?
-
Положительно
оценивать:
я
-
человек,
который многое может?
- "Подстраиваться", когда взрослые меняют
тему разговора?
-
Проявлять
интерес
к
окружающим
его
предметам?
- Ладить с другими детьми?
Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша
роль в подготовке его к учебе.
(тут
важно
отвечать
честно
хотя
бы
перед
собой)
- Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?
-
Смотрите
ли
вы
на
малыша,
когда
он
говорит с вами?
-
Стараетесь
ли
вы
создать
у
ребенка
ощущение
значимости
того,
о
чем
он
говорит?
- Поправляете ли вы речь малыша?
-
Позволяете
ли
вы
ребенку
совершать
ошибки?
- Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
- Смеетесь ли вы вместе с ним?
- Отводите ли вы каждый день время для
чтения ребенку и для бесед с ним?
- Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?
-
Поощряете
ли
вы
интересы
и
увлечения
ребенка?
-
Есть
ли
у
малыша
хотя
бы
одна-две
собственные книги?
-
Есть
ли
у
ребенка
дома
место,
которое
отведено только ему?
- Стараетесь ли вы подать малышу пример,
читая
газеты,
журналы,
книги,
вообще
интересуясь окружающими событиями?
- Обсуждаете ли вы с малышом и со всей
семьей
что-то
интересное
из
прочитанного
или услышанного вами?
- Стараетесь ли вы сказать все за малыша,
прежде
чем
он
сам
успеет
открыть
рот,
в
магазине или у зубного врача?
-
Смотрите
ли
вы
телевизор
вместе
с
ребенком?
- Задаете ли вы малышу вопросы о смысле
увиденного по телевизору?
- Ограничиваете ли вы возможность ребенка
смотреть телевизор?
-
Стараетесь
ли
вы
ходить
с
малышом
на
прогулки?
-
Собираетесь
ли
вы
сводить
ребенка
в
зоопарк, в театр, в музей?
Если у ребенка есть особые проблемы,
связанные с ослабленным зрением, слухом,
логопедией, нарушением моторики,
требуется консультация специалиста,
которая поможет родителям определиться
со сроками поступления в школу и с выбором
учебного заведения.
ЛГ
МАДОУ
ДСКВ
№ 9 «
Солнышко
»
«
Готов
ли
Ваш
ребенок
к
школьному
обучению
?»
Подготовила Педагог-Психолог:
Здор Оксана Сергеевна