Напоминание

"Готов ли ребенок к школе?"


Автор: Здор Оксана Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ЛГМАДОУ ДСКВ № 9 "Солнышко"
Населённый пункт: Тюменская область, Ханты-Мансийский Автономный округ- Югра город Лангепас
Наименование материала: буклет
Тема: "Готов ли ребенок к школе?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Уважаемые родители!

Данный тест, поможет вам

самостоятельно

определить

уровень

готовности

ребенка

к

школе.

Оценка развития познания.

- Владеет ли ребенок основными понятиями:

правый-левый,

большой-малый,

и

т.п.?

- Способен ли ребенок понимать простейшие

принципы

классификации,

наприме р:

предметы которые могут летать, и которые не

могут?

-

Может

ли

малыш

удержать

в

памяти

и

выполнить

как

минимум

три

указания?

-

Может

ли

ребенок

назвать

большинство

букв алфавита?

Оценка базового опыта ребенка.

- Приходилось ли ребенку сопровождать вас в

магазин, на почту, в сберкассу?

- Был ли он в библиотеке?

- Была ли у вас возможность регулярно читать

малышу или рассказывать истории?

- Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо,

есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития.

-

Может

ли

ребенок

назвать

и

обозначить

основные

окружающие

его

предметы?

-

Легко

ли

ребенку

отвечать

на

вопросы

взрослых?

-

Может

ли

ребенок

объяснить,

для

чего

с л у ж ат

р а з л и ч н ы е

в е щ и :

п ы л е с о с ,

холодильник, стол и т.п.?

-

Может

ли

ребенок

объяснить,

гд е

расположены какие-то предметы: на столе, на

стуле, на полу, у стены и т.п.?

-

Может

ли

малыш

рассказать

историю,

описать произошедший с ним случай?

-

Четко

ли

ребенок

выговаривает

слова?

- Правильна ли речь ребенка с точки зрения

грамматики?

- Способен ли ребенок участвовать в общем

разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?

Оценка уровня эмоционального развития.

- Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди

товарищей)?

- Сформировался ли у ребенка образ себя как

человека, который многое может?

-

Легко

ли

малышу

"переключиться"

при

изменениях

в

привычном

распорядке

дня,

перейти к решению новой задачи?

-

С п о с о б е н

л и

р е б е н о к

р а б о т а т ь

самостоятельно, соревноваться в выполнении

заданий с другими детьми?

Оценка умения общаться.

- Включается ли малыш в игру других детей,

делится ли с ними?

- Соблюдает ли он очередность, когда этого

требует ситуация?

- Способен ли ребенок слушать других не

перебивая?

Оценка физического развития.

- Хорошо ли ребенок слышит?

- Хорошо ли он видит?

-

Способен

ли

он

посидеть

спокойно

в

течение некоторого времени?

- Развита ли у него координация моторных

навыков, например, может ли он играть в мяч,

прыгать,

спускаться

и

подниматься

по

лестнице?

-

В ы гл я д и т

л и

р е б е н о к

б од р ы м

и

увлеченным?

- Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и

отдохнувшим?

Зрительное различение

-

Может

ли

ребенок

идентифицировать

схожие и несхожие формы? Например, найти

картинку, непохожую на остальные?

-

Может

ли

ребенок

различать

буквы

и

короткие слова, например б-п, кот-год?

Зрительная память.

-

Может

ли

ребенок

заметить

отсутствие

картинки, если ему сначала показать серию из

трех

картинок,

а

потом

одну

убрать?

- Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы

шесть-восемь

названий

предметов,

которые

встречаются ему в повседневной жизни?

Зрительное восприятие.

- Способен ли ребенок разложить по порядку

заданной

последовательности)

серию

картинок?

-

Понимает

ли

ребенок,

что

читают

слева

направо?

Уровень слуховых способностей.

- В состоянии ли ребенок различать слова,

начинающиеся

на

разные

звуки,

например

лес-вес?

- Может ли ребенок повторить за взрослым

несколько слов или цифр?

- Способен ли ребенок пересказать историю,

с о х р а н и в

о с н о в н у ю

м ы с л ь

и

последовательность действий?

Оценка отношения к книгам.

- Возникает ли у ребенка желание посмотреть

книги самостоятельно?

- Внимательно ли и с удовольствием он

слушает, когда вы читаете ему вслух?

- Задает ли ребенок вопросы о словах - что

они значат и т.п.?

Общая и психологическая готовность.

М о ж е т

л и

в а ш

р е б е н о к :

- Объяснить с помощью слов, а не показывая

пальцем, чего он хочет?

-

Изъясняться

связно,

например,

"покажи

мне…"

Понимать смысл того, о чем ему читают?

- Четко выговорить свое имя?

- Запомнить свой адрес и номер телефона?

- Писать карандашом или мелками на бумаге?

-

Пользоваться

красками,

пластилином,

цветными карандашами, фломастерами?

-

Вырезать

ножницами

с

тупыми

концами,

причем ровно и не поранившись?

-

Слушать

и

следовать

пол ученны м

указаниям?

-

Быть

внимательным,

когда

кто-то

с

ним

разговаривает?

-

Сосредоточиться

хоть

на

десять

минут,

чтобы выполнить полученное задание?

-

Радоваться,

когда

ему

читают

вслух

или

рассказывают истории?

-

Положительно

оценивать:

я

-

человек,

который многое может?

- "Подстраиваться", когда взрослые меняют

тему разговора?

-

Проявлять

интерес

к

окружающим

его

предметам?

- Ладить с другими детьми?

Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша

роль в подготовке его к учебе.

(тут

важно

отвечать

честно

хотя

бы

перед

собой)

- Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?

-

Смотрите

ли

вы

на

малыша,

когда

он

говорит с вами?

-

Стараетесь

ли

вы

создать

у

ребенка

ощущение

значимости

того,

о

чем

он

говорит?

- Поправляете ли вы речь малыша?

-

Позволяете

ли

вы

ребенку

совершать

ошибки?

- Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?

- Смеетесь ли вы вместе с ним?

- Отводите ли вы каждый день время для

чтения ребенку и для бесед с ним?

- Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?

-

Поощряете

ли

вы

интересы

и

увлечения

ребенка?

-

Есть

ли

у

малыша

хотя

бы

одна-две

собственные книги?

-

Есть

ли

у

ребенка

дома

место,

которое

отведено только ему?

- Стараетесь ли вы подать малышу пример,

читая

газеты,

журналы,

книги,

вообще

интересуясь окружающими событиями?

- Обсуждаете ли вы с малышом и со всей

семьей

что-то

интересное

из

прочитанного

или услышанного вами?

- Стараетесь ли вы сказать все за малыша,

прежде

чем

он

сам

успеет

открыть

рот,

в

магазине или у зубного врача?

-

Смотрите

ли

вы

телевизор

вместе

с

ребенком?

- Задаете ли вы малышу вопросы о смысле

увиденного по телевизору?

- Ограничиваете ли вы возможность ребенка

смотреть телевизор?

-

Стараетесь

ли

вы

ходить

с

малышом

на

прогулки?

-

Собираетесь

ли

вы

сводить

ребенка

в

зоопарк, в театр, в музей?

Если у ребенка есть особые проблемы,

связанные с ослабленным зрением, слухом,

логопедией, нарушением моторики,

требуется консультация специалиста,

которая поможет родителям определиться

со сроками поступления в школу и с выбором

учебного заведения.

ЛГ

МАДОУ

ДСКВ

№ 9 «

Солнышко

»

«

Готов

ли

Ваш

ребенок

к

школьному

обучению

Подготовила Педагог-Психолог:

Здор Оксана Сергеевна



В раздел образования