Напоминание

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.


Автор: Гатина Рамзия Кашифовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: Филиал ГАУЗ
Населённый пункт: Республика Татарстан, Зеленодольский район, пос. Октябрьский
Наименование материала: Конспект урока по русскому языку для 1-го класса.
Тема: Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка в 1 классе

Учитель начальных классов – Гатина Рамзия Кашифовна

Тема урока: Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

Цели урока: развивать умение обозначать мягкость согласных звуков на

письме с помощью мягкого знака и гласных «е», «ё», «и», «ю», «я»; различать

мягкие и твердые согласные звуки; воспитание доброго отношения друг к другу.

Оборудование: карточки со словами «учитель», «моросит», «тёплый»,

«дождь», «начался», «сильный», «ливень», «ребята», «любят», «дождь»,

«ветер», «молоко», «портфель», «тетрадь», «воробей»;

Тип урока: Овладение новыми знаниями.

Методическое пособие: Т.Г. Рамзаева учебник «Русский язык», Москва

«Вако» 2012 г. 1 класс;

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Я желаю вам хорошего настроения

на уроке, начнем день с улыбки.

II.

Актуализация знаний.

1) Чистописание.

- Дд, -де, -дё, -ди, -дя, -дю;

- Дайте характеристику букве и звуку «Д» (учащиеся дают характеристику звука

– согласный, звонкий, парный, может быть мягким и твердым).

- Ребята, скажите, что объединяет слоги в чистописании? (в этих слогах звук «д»

мягкий, т.к. за ним стоят «гласные» буквы, обозначающие мягкость согласного

звука).

2) Выборочный диктант

Назовите мягкие «гласные» буквы.

Что они обозначают на письме?

Запишите только те слова, в которых есть мягкие «согласные» звуки.

Подчеркните слоги с мягкими согласными.

(Учитель диктует слова парами)

Лена- Маша, лес-луг, звёзды –луна, парта- пенал, огород- поле.

Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют задание.

III.

Самоопределение к деятельности.

Мягкий знак, мягкий знак.

Без него нельзя никак!

Без него не написать

«Тридцать», «двадцать», «десять», «пять».

Вместо «шесть» получим «шест»,

Вместо «есть» получим «ест» ,

Станут «пенками « пеньки»,

«Уголками» - «угольки»,

«Банька» в «банку» превратиться-

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

Сформулируйте тему нашего урока. (дети отвечают)

- Какие цели урока поставим?

IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

Вопросы:

- Какие осадки выпадают чаще всего весной и летом? (ответы детей – дожди,

ливень)

- А о чем нужно позаботиться, когда выпадают такие осадки? (ответы детей –

одеваться по погоде, брать с собой зонт)

Задания:

- Объясните значение слова «Ливень» – (сильный дождь);

– составить из слов предложения (карточки);

Примеры предложений:

- дождь тёплый моросит

– ливень начался сильный

– любят дождь ребята

– Моросит тёплый дождь.

– Начался сильный ливень.

– Ребята любят дождь.

Задание:

- Назовите слова, в которых встретился мягкий знак. (дождь, сильный, ливень).

Что обозначает мягкий знак в этих словах? (ответ: мягкость согласного звука).

- Докажите, что вы составили предложения (учащиеся рассказывают все о

предложениях).

Учитель:

- А теперь запишем каждое предложение с комментированием (1 ученик

комментирует свое предложение у доски, остальные учащиеся записывают в

тетрадях);

- В каком предложении встретилось словарное слово? (ответ: в третьем

предложении слово «РЕБЯТА») Какую букву надо запомнить в этом слове?

(букву «Е»)

V. Физминутка.

Есть в лесу три палочки; (хлопают в ладоши)

Ели, ёлки, ёлочки. (Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса, (руки вверх)

На ёлках – птичьи голоса, (руки в стороны)

Внизу на ёлочках – роса (руки вниз, присесть)

VI. Словарная работа.

Учащихся пишут, учитель диктует слова.

«Ветер», «молоко», «портфель», «тетради», «мальчик», «воробей».

- Проверка фронтальная, затем учитель просит всех учащихся проверить.

VII. Работа по учебнику.

Упражнение №91, с. 52-53.

- А сейчас нам потребуется сплоченность в работе, работаем дружно.

- Запись предложений с проговариванием (самопроверка).

- В выделенных словах подчеркните буквы, которые обозначают мягкость

согласных звуков.

VIII. Рефлексия.

- Запишите слова под диктовку.

«Пень», «пять», «коньки», «мята», «плётка», «люстра», «мёд», «день».

- Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

IX. Подведение итогов урока.

Вопросы:

- А над какой темой мы работали на уроке?

- Где и как вы можете применить новое знание?

- А какую цель ставили?

- А каждый из вас? Кто справился со своей задачей?

- Комплимент кому?

- Какое задание вам показалось интересным.

Вы все молодцы, хорошо поработали.



В раздел образования