Напоминание

Правила общения с тревожными детьми


Автор: Звездина Анастасия Викторовна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: ГБПОУ «1-й МОК»
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Правила общения с тревожными детьми
Раздел: начальное образование





Назад




ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

1.

Джонатан Свифт сказал: "Отдаваться гневу – часто все равно, что мстить

самому себе за вину другого". Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь

намного уравновешенней и оптимистичней.

2.

Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с

людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и

расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное

отношение к людям. Прав Шекспир: "Напрасно думать, будто резкий тон есть

признак прямодушия и силы".

3.

Не пытайся просто подавить в себе эмоции, Подавленные чувства все равно

выльются наружу тем или иным способом или могут стать причиной

заболевания. Лучше "отыграй" эти эмоции внешне, но без вреда для

окружающих.

4.

Если у тебя возникло раздражение или разозлённость, не борись с ними, а

попытайся "отделить" их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и

проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и

несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций.

5.

В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о

своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем

фальшь и закрытость в общении.

Анкета «Признаки тревожности»

Инструкция: «Отметьте критерии, которые проявляются у Вашего ребенка».

1.

Не может долго работать, не уставая.

2.

Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3.

Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4.

Во время выполнения заданий, очень напряжен, скован.

5.

Смущается чаще других.

6.

Часто говорит о напряженных ситуациях.

7.

Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8.

Жалуется, что ему сняться страшные сны.

9.

Руки у него обычно холодные и влажные.

10. У него нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Если проявляются более 14 признаков - у ребенка высокий уровень тревожности.

Игры помогающие снять напряжение.

«Драка».

Упражнение

помогает

расслабить

мышцы

нижней

части

лица

и

кистей рук.

Представьте, что вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко

вдохните, крепко-прекрепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до

боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание.

Задумайтесь: а, может, и не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура!

Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение?

«Веселый - грустный». Игра помогает расслабить мышцы лица.

Взрослый предлагает ребенку вспомнить различных героев любимых сказок. Затем

просит

ребенка

ответить

на

следующие

вопросы:

«Кто

из

этих

героев

самый

добрый? А кто самый злой? Кто самый веселый? А кто самый грустный? А каких ты

еще

знаешь

героев

(удивленных,

испуганных

и

т.д.)?»

Затем

все

названные

персонажи ребенок рисует на листе бумаги. После этого взрослый говорит: «Я

сейчас попробую загадать какого-либо из этих героев и показать, как он выглядит. А

ты отгадай, кто это». Ребенок отгадывает, какой из нарисованных персонажей бывает

таким.

Затем

ребенок

изображает

выражение

лица

любого

героя,

а

взрослый

отгадывает, кто это.

«Ласковый мелок». Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию

тактильных ощущений.

Существует хорошее развлечение - рисовать или писать на спине друг у друга

различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что изображено.

Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на

спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал?

Правила общения с тревожными детьми

Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

Не сравнивайте ребенка с окружающими.

Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так,

чтобы он знал, за что.

Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером

ребенку.

Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

Будьте последовательны в воспитании ребенка.

Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

Используйте наказание лишь в крайних случаях.

Не унижайте ребенка, наказывая его.

Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него

людей.

Если

по

каким-либо

объективным

причинам

ребенку

трудно

учиться,

выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему

радость и он не чувствовал себя ущемленным.

Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он

есть. Пусть он живет в атмосфере тепла, любви и заботы, и тогда проявятся

все его многочисленные таланты.

Педагог-психолог Звездина Анастасия Викторовна



В раздел образования