Автор: Семенчук Нина Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с № 100 Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область Наименование материала: План работы Тема: "Формируем основы ЗОЖ у детей 3-5 лет" Раздел: дошкольное образование
XI
Речевая игра
«Ищем «чистые»
слова»
Проектная
деятельность
«Путешествие в
страну «Купанию»
- Восприятие художественной
литературы и фольклора.
А.Барто «Девочка чумазая»,
К.Чуковский «Мойдодыр»,
С.Капутикян «Хлюп-хлып»,
В.Приходько «Когда я
взрослым стану»; загадки о
воде.
- Игровая деятельность: игра-
инсценировка «Вымоем куклу».
- Познавательно-
исследовательская
деятельность. Безопасное
поведение. Здоровье. Тема
«Экскурсия в бассейн»
XII
Алгоритм
«Как правильно
мыть руки?»
Игра-
экспериментирова
ние
«Мокрые рукава и
полотенце»
I
Беседа
«Как можно
заботиться о своем
здоровье?»
Экскурсия
В медицинский
кабинет
II
Проектная
деятельность
«Олимпийское
образование
младших
дошколят»
- Восприятие художественной
литературы и фольклора.
А.Барто «Чтоб здоровым быть
всегда»; загадки на тему
зимних видов спорта.
Двигательная деятельность:
-подвижная игра «Лыжники».
- Коммуникативная
деятельность. Развитие речи.
Тема «Беседа «Олимпийские
игры 2014 года»; мультфильм
«Салют Олимпиада!», фото-
презентация «Олимпиада в
Сочи 2014».
- Игровая деятельность:
пальчиковые гимнастики
«Снежки», «Снежок»;
физкультминутка «Веселый
старт».
- Изобразительная
деятельность. Аппликация.
Тема «Олимпийский огонь»;
Лепка. Тема «Олимпийские
кольца»; Рисование. Тема
«Олимпийский талисман-
Зайка».
Беседа
«Кто спортом
занимается?»
III
Игра-путешествие
«В стране
Одежды»
Алгоритм
«Правильно
одевайся»
IV
Игра-
экспериментирова
ние
«Грязные и чистые
руки»
Сюжетно-ролевая
игра
«Больница»
V
Игра-
экспериментирова
ние
«Прозрачная вода»
Беседы
«Безопасность при
общении с
незнакомыми
животными,
растениями,
грибами»
Планирование работы с детьми средней группы
Меся
ц
Форма работы
Тема
Содержание
IX
Дидактическая
игра
«Дружим с водой»
Пиктограммы
«Настроение»,
«Настроение и
общение»
Проектная
деятельность
«Ведем разговор о
полезных
продуктах –
овощах и фруктах»
- Коммуникативная
деятельность. Развитие речи.
Тема «Составление
описательных рассказов об
овощах и фруктах с
использованием мнемотаблиц».
X
- Изобразительная
деятельность. Лепка. Тема
«Вот, какой у нас арбуз!»,
Аппликация. Тема «Загадки с
ветки. Отгадки в вазе»,
«Овощное ассорти».
- Познавательно-
исследовательская
деятельность. Безопасное
поведение. Здоровье. Тема
«Таблетки растут на грядке.
Таблетки растут на ветке».
- Игровая деятельность:
физкультминутка «Овощи»,
пальчиковые игры «Капуста»,
«Садовник», дидактическая
игра «Разложи правильно».
- Двигательная деятельность:
подвижная игра малой
подвижности «Огуречик».
- Восприятие художественной
литературы и фольклора.
Загадки про овощи и фрукты,
Ю.Тувим «Овощи».
XI
Дидактические
игры и
упражнения
«Что хорошо и что
плохо для
здоровья?» с
элементами ТРИЗ,
«Назови вид
спорта»
Игра-
экспериментирова
ние
«Чистящая вода»
XII
Беседы
«Чистота – залог
здоровья»,
«На зарядку –
становись!»
Сюжетно-ролевые
игры
«Парикмахерская»,
«Аптека»
I
Игры-
экспериментирова
ния
«Делаем мыльные
пузыри»,
«Какой формы
мыло?»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Поговорим о
чистоте наших рук
(интегрированная)
II
Беседа
Тело человека
Проектная
деятельность
Что я знаю о себе?
- Коммуникативная
деятельность. Рассматривание
тематического словаря
в картинках «Части тела
человека», Беседа «Что нам
помогает беречь свое
здоровье?»;
- Восприятие художественной
литературы и фольклора.
Заучивание стихотворения
А.Говорова «Секрет бодрости»,
чтение рассказов Т.Шорыгиной
«Зарядка и Простуда» и
«Чистота – залог здоровья»;
- Познавательно-
исследовательская
деятельность. Социальный
мир. Тема «Я – человек.
Верные друзья человека»;
- Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Что нам
нужно для здоровья?»
Хорошо-плохо» (с элементами
ТРИЗ), подвижная игра
«Сделай, как нарисовано»,
сенсорная игра «Настроение
бывает разным»
III
Сюжетно-ролевая
игра
«Ветеринарная
лечебница»
Игры-этюды
«Купание»,
«Приходите,
поглядите!»
IV
Дидактические
игры и
упражнения
«Накроем
правильно на
стол»,
«Разные щетки»,
«Одежда»,
«Путаница, или
что для чего?»
Проектная
деятельность
Бережем свое
здоровье
- Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Назови
части тела человека», «Какие
продукты полезны для
здоровья?», физминутка «Это
я»;
- Восприятие художественной
литературы и фольклора.
Загадки о спорте, спортивных
предметах;
- Познавательно-
исследовательская
деятельность. Социальный
мир. Тема «Чистота – залог
здоровья», «Знакомимся со
своим организмом»;
- Изобразительная
деятельность. Лепка Тема
«Наша группа занимается
физкультурой»
V
Игры-этюды
«Митя и рубашка»,
«Уши»,
«Вкусная каша»,
«Танечка-хозяйка»
Театрализованная
сказка
«Как Заяц стал
сильным и
здоровым?»