Напоминание

"Формируем основы ЗОЖ у детей 3-5 лет"


Автор: Семенчук Нина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 100
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: План работы
Тема: "Формируем основы ЗОЖ у детей 3-5 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Планирование работы с детьми II младшей группы

Меся

ц

Форма работы

Тема

Содержание

XI
Речевая игра «Ищем «чистые» слова» Проектная деятельность «Путешествие в страну «Купанию» - Восприятие художественной литературы и фольклора. А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Капутикян «Хлюп-хлып», В.Приходько «Когда я взрослым стану»; загадки о воде. - Игровая деятельность: игра- инсценировка «Вымоем куклу». - Познавательно- исследовательская деятельность. Безопасное поведение. Здоровье. Тема «Экскурсия в бассейн»
XII
Алгоритм «Как правильно мыть руки?» Игра- экспериментирова ние «Мокрые рукава и полотенце»
I
Беседа «Как можно заботиться о своем здоровье?» Экскурсия В медицинский кабинет
II
Проектная деятельность «Олимпийское образование младших дошколят» - Восприятие художественной литературы и фольклора. А.Барто «Чтоб здоровым быть всегда»; загадки на тему зимних видов спорта. Двигательная деятельность: -подвижная игра «Лыжники». - Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема «Беседа «Олимпийские игры 2014 года»; мультфильм «Салют Олимпиада!», фото- презентация «Олимпиада в Сочи 2014». - Игровая деятельность: пальчиковые гимнастики
«Снежки», «Снежок»; физкультминутка «Веселый старт». - Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема «Олимпийский огонь»; Лепка. Тема «Олимпийские кольца»; Рисование. Тема «Олимпийский талисман- Зайка». Беседа «Кто спортом занимается?»
III
Игра-путешествие «В стране Одежды» Алгоритм «Правильно одевайся»
IV
Игра- экспериментирова ние «Грязные и чистые руки» Сюжетно-ролевая игра «Больница»
V
Игра- экспериментирова ние «Прозрачная вода» Беседы «Безопасность при общении с незнакомыми животными, растениями, грибами»
Планирование работы с детьми средней группы

Меся

ц

Форма работы

Тема

Содержание

IX
Дидактическая игра «Дружим с водой» Пиктограммы «Настроение», «Настроение и общение» Проектная деятельность «Ведем разговор о полезных продуктах – овощах и фруктах» - Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах с использованием мнемотаблиц».

X
- Изобразительная деятельность. Лепка. Тема «Вот, какой у нас арбуз!», Аппликация. Тема «Загадки с ветки. Отгадки в вазе», «Овощное ассорти». - Познавательно- исследовательская деятельность. Безопасное поведение. Здоровье. Тема «Таблетки растут на грядке. Таблетки растут на ветке». - Игровая деятельность: физкультминутка «Овощи», пальчиковые игры «Капуста», «Садовник», дидактическая игра «Разложи правильно». - Двигательная деятельность: подвижная игра малой подвижности «Огуречик». - Восприятие художественной литературы и фольклора. Загадки про овощи и фрукты, Ю.Тувим «Овощи».
XI
Дидактические игры и упражнения «Что хорошо и что плохо для здоровья?» с элементами ТРИЗ, «Назови вид спорта» Игра- экспериментирова ние «Чистящая вода»
XII
Беседы «Чистота – залог здоровья», «На зарядку – становись!» Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Аптека»
I
Игры- экспериментирова ния «Делаем мыльные пузыри», «Какой формы мыло?» Непосредственно образовательная деятельность Поговорим о чистоте наших рук
(интегрированная)
II
Беседа Тело человека Проектная деятельность Что я знаю о себе? - Коммуникативная деятельность. Рассматривание тематического словаря в картинках «Части тела человека», Беседа «Что нам помогает беречь свое здоровье?»; - Восприятие художественной литературы и фольклора. Заучивание стихотворения А.Говорова «Секрет бодрости», чтение рассказов Т.Шорыгиной «Зарядка и Простуда» и «Чистота – залог здоровья»; - Познавательно- исследовательская деятельность. Социальный мир. Тема «Я – человек. Верные друзья человека»; - Игровая деятельность. Дидактическая игра «Что нам нужно для здоровья?» Хорошо-плохо» (с элементами ТРИЗ), подвижная игра «Сделай, как нарисовано», сенсорная игра «Настроение бывает разным»
III
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Игры-этюды «Купание», «Приходите, поглядите!»
IV
Дидактические игры и упражнения «Накроем правильно на стол», «Разные щетки», «Одежда», «Путаница, или что для чего?» Проектная деятельность Бережем свое здоровье - Игровая деятельность. Дидактическая игра «Назови части тела человека», «Какие продукты полезны для здоровья?», физминутка «Это
я»; - Восприятие художественной литературы и фольклора. Загадки о спорте, спортивных предметах; - Познавательно- исследовательская деятельность. Социальный мир. Тема «Чистота – залог здоровья», «Знакомимся со своим организмом»; - Изобразительная деятельность. Лепка Тема «Наша группа занимается физкультурой»
V
Игры-этюды «Митя и рубашка», «Уши», «Вкусная каша», «Танечка-хозяйка» Театрализованная сказка «Как Заяц стал сильным и здоровым?»


В раздел образования