Автор: Калинина Любовь Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г.Десногорск Смоленской области
Наименование материала: урок
Тема: Обучение грамоте. Закрепление. Звук [ c], буква с
Раздел: начальное образование
Обучение грамоте (УМК Школа 2100)
Разработка урока для 1 А класса.
Учитель: Л. Н. Калинина
Тема: Закрепление: звук [c], буквы Сс. Упражнение в чтении и письме.
Цели:
– формировать умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и
мягкие, звонкие и глухие;
– формировать умение выделять звук [c] в речи, ;
– формировать навыки чтения слогов, слов;
- развивать фонематический слух;
- развивать устную речь обучающихся;
- обогащать словарный запас детей.
Оборудование: разрезные карточки со слогами и словами, «Букварь» Р.Бунеева, звуковые схемы, таблицы со слогами,
словами и пословицей, наборное полотно с разрезными буквами, ноутбук, запись песни « В траве сидел кузнечик».
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Ι. Актуализация
знаний
ΙΙ. Постановка
1.
Оргмомент. Рефлексия.
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок.
- Скажите, пожалуйста, с каким настроением вы начинаете урок?
- Я желаю вам, чтобы ваше настроение до конца урока оставалось
хорошим, как у этого Смайлика.
- А что вы ждёте от урока?
- Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале
давайте вспомним основные правила работы на уроке:
* работать дружно и активно;
* уметь слушать друг друга;
* уважать друг друга;
* работать успешно.
В добрый путь до Пристани Успехов!
2.
Постановка темы урока.
- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?
- А что мы сегодня будем изучать на уроке?
3. Актуализация опорных знаний. Фонетическая разминка.
а) Всю дорогу нас будут сопровождать буквы.
- Как вы думайте, почему?
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли буквы погулять.
б) Назовите буквы:
С А Н Ы К О Р
- Определите, как построена «цепочка» букв?
- На какие две группы можно разделить буквы? (гласные, согласные)
- А согласные на какие группы можно разделить?(звонкие, глухие)
Создание проблемной ситуации. Составьте слова из букв второй
группы.
Познавательные УУД:
1)
формируем умение извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов;
2)
формируем умение представлять
информацию в виде схемы;
3) формируем умение на основе
анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение обобщать и
классифицировать по признакам;
5) формируем умение
ориентироваться на развороте
учебника;
6) формируем умение находить
ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и
понимать других;
2)
формируем умение строить
речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами;
3) формируем умение оформлять
свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в
паре.