Автор: Панкратова Александра Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ "Тюбукская СОШ №3"
Населённый пункт: с. Тюбук
Наименование материала: Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: "Автоматизация звука Л в обратных слогах"
Раздел: начальное образование
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
"Автоматизация звука Л в обратных слогах"
Цели:
- закрепление звука Л в обратных слогах, в интервокальной позиции;
- закрепление знаний о механизме образования звука;
- развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;
- развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза;
- воспитание самоконтроля;
Ход занятия.
1.
Организационный момент.
2.
Общая артикуляционная гимнастика:
- бегемотик;
- лягушка - хоботок;
- лопаточка;
- качели;
- чашечка;
- вкусное варенье;
- грибочек;
- гармошка;
- маляр;
- пощелкать кончиком языка;
- барабан;
- индюк;
- пароход гудит;
3. Выделение звука Л:
Дана картинка:
Назови картинку.
Выдели первый звук.
4. Проговаривание изолированного звука.
5.Артикуляционная характеристика звука:
- губы принимают положение последующего гласного;
- зубы сближены;
- кончик языка поднимается и упирается в бугорки за верхними зубами (в
альвеолы). Средняя часть спинки языка и края языка опущены. Задняя часть
1
спинки языка поднята к мягкому нёбу. Форма языка напоминает "седло";
- воздушная струя проходит по бокам, между языком и щекой;
- голосовые связки работают;
6. Акустическая характеристика звука.
7. Обозначение буквой.
8. Развитие фонематического анализа:
Назови картинки. Определи место звука [Л] в слове.
9. Автоматизация звука Л в слогах:
а) "Сажи наоборот"
ЛА → АЛ (АЛ-АЛ-АЛ)
ЛУ → УЛ (УЛ-УЛ-УЛ)
ЛО → ОЛ (ОЛ-ОЛ-ОЛ)
ЛЫ → ЫЛ (ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ)
б) АЛ-ЫЛ-ЕЛ ЕЛ-АЛ-ЫЛ ИЛ-ЁЛ-ЯЛ УЛ-ОЛ-ЕЛ
2
ЫЛ-ЕЛ-АЛ ЕЛ-ОЛ-УЛ АЛ-ИЛ-ОЛ ЯЛ-ЁЛ-УЛ
УЛ-ИЛ-ОЛ ЯЛ-ИЛ-ЁЛ ЁЛ-ЯЛ-ИЛ АЛ-ОЛ-ИЛ
в) АЛА-ОЛА ИЛА-ИЛО ИЛУ-ЕЛА
ЫЛА-ЫЛО УЛО-УЛА ОЛА-ОЛУ
г) АЛ-АЛ-АЛ - бал
АЛ-АЛ-АЛ - спал
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ - был
ИЛ-ИЛ-ИЛ - жил
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ - мыл
ОЛ-ОЛ-ОЛ - пол
ОЛ-ОЛ-ОЛ - гол
ОЛ-ОЛ-ОЛ - футбол
УЛ-УЛ-УЛ - стул
ЕЛ-ЕЛ-ЕЛ - пел
10. Итог занятия.
Домашнее задание:
а) АЛ-ЫЛ-ЕЛ ЕЛ-АЛ-ЫЛ
ИЛ-ЁЛ-ЯЛ УЛ-ОЛ-ЕЛ
ЫЛ-ЕЛ-АЛ ЕЛ-ОЛ-УЛ
АЛ-ИЛ-ОЛ ЯЛ-ЁЛ-УЛ
УЛ-ИЛ-ОЛ ЯЛ-ИЛ-ЁЛ
ЁЛ-ЯЛ-ИЛ АЛ-ОЛ-ИЛ
б) ИЛ-ИЛ-ИЛ - водил
ИЛ-ИЛ-ИЛ - носил
ИЛ-ИЛ-ИЛ - шил
АЛ-АЛ-АЛ - вокзал
АЛ-АЛ-АЛ - дал
АЛ-АЛ-АЛ - металл
ОЛ-ОЛ-ОЛ - стол
УЛ-УЛ-УЛ - дунул
УЛ-УЛ-УЛ - согнул
АЛ-АЛ-АЛ – мал
ОЛ-ОЛ-ОЛ – кол
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ - был
3