Напоминание

Технологическая карта урока "Сложение отрицательных чисел"


Автор: Улецкая Ольга Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Маньково-Березовская СОШ
Населённый пункт: сл.Маньково-Березовская, Милютинский район, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока "Сложение отрицательных чисел"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Предмет: математика

Учитель: Улецкая О.И..

Класс: 6

Тема урока: Сложение отрицательных чисел.

Цели урока:

Образовательные:

Способствовать выводу учащимися правила сложения отрицательных чисел;

Способствовать формированию у учащихся умения складывать отрицательные числа, пользуясь правилом

Развивающие:

активизация познавательной деятельности учащихся;

развитие навыков само- и взаимоконтроля;

развитие умения анализировать;

развитие логического мышления, памяти;

развитие математического кругозора;

Воспитательные:

формирование у учащихся положительной мотивации;

воспитание потребности в приобретении новых знаний;

воспитание толерантности.

Здоровьесберегающие:

профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, физкультминутки.

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Используемые технологии:

сотрудничества

информационные технологии

п/№

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Универсальные учебные

действия

1

Организационный момент

Включаются в

деловой ритм урока.

Приветствие, проверка

подготовленности к

учебному занятию,

настрой на работу.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний учащихся.

Подготовка к активной учебно-

познавательной деятельности на

основном этапе урока

( фронтальный опрос)

Повторение и

актуализация

опорных знаний.

Мотивация учебной

деятельности.

Отвечают на вопросы

учителя.

2 ученика выполняют

задания у доски

Задание 1: 15; -13; 0; 5,7;

-18; 702; 9,5; -0,5; 9.

Задание 2: Выполнить

действия: а) I-3I+I4I=

б) I6,12I - I-5,9I =

в) I5,23I + I-4,3I =

г) I-9,56I - I0I =

Задание 3: (На

карточках) Сложить с

помощью координатной

прямой числа:-1)4 + (-2);

-1 + (-4); 2 + (-6); -25 +

(-17)

2)-3+5; -2+(-6); 0+(-3);

-15+(-34)

Коммуникативные:

построение речевых

высказываний.

Личностные: самооценка

3

Постановка

учебной

проблемы,

формулирование темы урока

Определение темы,

цели и задач урока.

Самоопределение в

деятельности.

Определяют и

записывают тему,

намечают цели урока

– Вы смогли выполнить

все задания?

- Почему не все примеры

решаемы? (Побуждение

к осознанию

противоречия)

- Чему сегодня будем

учиться?

- Давайте сформулируем

тему сегодняшнего

урока.

- Какова цель урока?

Регулятивные: постановка

учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже

известно и усвоено и того,

что неизвестно.

Коммуникативные:

построение речевых

высказываний.

Познавательные:

самостоятельное

формулирование

познавательной цели.

4

Усвоение новых знаний

Организация

деятельности

учащихся по

освоению учебной

Анализируют задачу,

составляют план

Задача №1

Вова Петров взял в долг

у товарища некоторую

сумму денег на покупку

Регулятивные:

составление плана и

последовательности

действий.



В раздел образования