Автор: Улецкая Ольга Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Маньково-Березовская СОШ
Населённый пункт: сл.Маньково-Березовская, Милютинский район, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока "Сложение отрицательных чисел"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Учитель: Улецкая О.И..
Класс: 6
Тема урока: Сложение отрицательных чисел.
Цели урока:
Образовательные:
Способствовать выводу учащимися правила сложения отрицательных чисел;
Способствовать формированию у учащихся умения складывать отрицательные числа, пользуясь правилом
Развивающие:
активизация познавательной деятельности учащихся;
развитие навыков само- и взаимоконтроля;
развитие умения анализировать;
развитие логического мышления, памяти;
развитие математического кругозора;
Воспитательные:
формирование у учащихся положительной мотивации;
воспитание потребности в приобретении новых знаний;
воспитание толерантности.
Здоровьесберегающие:
профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, физкультминутки.
Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Используемые технологии:
сотрудничества
информационные технологии
п/№
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Универсальные учебные
действия
1
Организационный момент
Включаются в
деловой ритм урока.
Приветствие, проверка
подготовленности к
учебному занятию,
настрой на работу.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками.
2
Актуализация знаний учащихся.
Подготовка к активной учебно-
познавательной деятельности на
основном этапе урока
( фронтальный опрос)
Повторение и
актуализация
опорных знаний.
Мотивация учебной
деятельности.
Отвечают на вопросы
учителя.
2 ученика выполняют
задания у доски
Задание 1: 15; -13; 0; 5,7;
-18; 702; 9,5; -0,5; 9.
Задание 2: Выполнить
действия: а) I-3I+I4I=
б) I6,12I - I-5,9I =
в) I5,23I + I-4,3I =
г) I-9,56I - I0I =
Задание 3: (На
карточках) Сложить с
помощью координатной
прямой числа:-1)4 + (-2);
-1 + (-4); 2 + (-6); -25 +
(-17)
2)-3+5; -2+(-6); 0+(-3);
-15+(-34)
Коммуникативные:
построение речевых
высказываний.
Личностные: самооценка
3
Постановка
учебной
проблемы,
формулирование темы урока
Определение темы,
цели и задач урока.
Самоопределение в
деятельности.
Определяют и
записывают тему,
намечают цели урока
– Вы смогли выполнить
все задания?
- Почему не все примеры
решаемы? (Побуждение
к осознанию
противоречия)
- Чему сегодня будем
учиться?
- Давайте сформулируем
тему сегодняшнего
урока.
- Какова цель урока?
Регулятивные: постановка
учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено и того,
что неизвестно.
Коммуникативные:
построение речевых
высказываний.
Познавательные:
самостоятельное
формулирование
познавательной цели.
4
Усвоение новых знаний
Организация
деятельности
учащихся по
освоению учебной
Анализируют задачу,
составляют план
Задача №1
Вова Петров взял в долг
у товарища некоторую
сумму денег на покупку
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий.