Напоминание

Умные машины наши помощники


Автор: Шереметова Татьяна Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: п. Селенгинск, Кабанский район, Республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Умные машины наши помощники
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Умные машины наши помощники»

Воспитатель: Шереметова Т. Г.

п. Селенгинск

Программное содержание:

- Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве

(Компьютер, калькулятор, робот, станки).

- Расширить представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость

выполнения действий, могут даже сами выполнять сложные операции за человека

- Активизировать в речи детей название разнообразных предметов

-Развивать интерес и желание работать с такими предметами.

Предварительная работа:

Беседы с детьми «Человек создает технику», «Техника помогает нам».

Рассматривание иллюстраций с изображением станков, компьютера, роботов, «умных

машин».

Материалы к занятию:

Иллюстраций с изображением станков, компьютера, роботов, «умных машин»

Ход занятия:

-

Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:

На земле он всех умней, Потому он всех сильней.

(Человек).

-

Это человек.

-

А разве человек сильнее всех? Сильнее слона, медведя? (Ответы детей). Ведь

человек не может летать как птицы, не может быстро бегать, не может жить под

водой, как рыбы; видеть в темноте. А почему же он сильней?

В загадке есть подсказка - На земле он всех умней!

Посмотрите вокруг - очень много предметов, которые помогают нам жить. Их сделали

люди. Есть такие люди, которые умеют придумывать, создавать что-то совсем новое,

такое, чего никогда не было, но что людям необходимо. Их называют изобретателями,

учёными. Если бы не было на Земле таких людей, у нас бы не было всего того, что есть

сегодня. Например, не было бы стола, телефона, машин, самолёта... Помогите мне,

подскажите, какие ещё устройства, механизмы, машины, приборы создал человек, чтобы

облегчить и улучшить свою жизнь. (Выслушать ответы детей).

Их уже несчётное множество. Все эти предметы нужны, чтобы питаться, спать, ухаживать

за своим телом; чтобы отдыхать; чтобы учиться; чтобы работать.

У людей разных профессий есть предметы - помощники. Давайте о некоторых мы сегодня

поговорим подробнее. Человек не всегда может выполнить работу сам, и ему нужна

помощь. Например, «умная машина». Посмотрите, что у меня есть (показать калькулятор).

Вы знаете, что это за предмет? А для чего он нужен, и как он помогает человеку? (Он

необходим для того, чтобы считать). Да, правильно!

Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Но это было неудобно, потому что

нельзя было посчитать до 20-30. И тогда человек изобрёл счёты. (Показать). Вот такие.

Это рама с перекладинами, на которых нанизаны косточки. Они знакомы, наверное,

каждому из вас. Сейчас уже редко, но всё-таки они используются. Они не очень удобны.

Почему? (Большие по размеру, на них трудно посчитать большие цифры, долго считать). И

поэтому человек изобрёл калькулятор.

Калькулятор — это электронное вычислительное устройство для выполнения операций

над числами: сложение, вычитание, умножение, деление (об этом вы узнаете в школе).

Калькулятор может работать при помощи солнечной энергии; имеет небольшие размеры

(он помещается в кармане), лёгкий по весу. Нажимая на кнопки с цифрами, человек может

производить

любые операции с большими числами (что трудно сделать в уме). Калькулятор помогает

человеку для решения сложных вычислений. Он быстро действует, надёжен, результат

выводится на экран.

- Дети, а как вы думаете, людям каких профессий необходим калькулятор? (Продавец,

кассир, бухгалтер...) Но и на этом человек не остановился, а продолжал ещё изобретать

предметы, облегчающие его труд. Посмотрите, что теперь ещё используют люди.

(Показать на иллюстрации компьютер и его главные части). Догадались, что это?

Правильно, компьютер!

Расскажите, что вы знаете о компьютере? Где вы их видели? (Выслушать ответы детей). А

что умеет делать компьютер?

Компьютер - это чудо-агрегат. Может делать всё подряд

Петь, играть, читать, считать Самым лучшим другом стать.

Компьютер нужен для труда, методичного обогащения ума.

С ним просто весело всегда! Давайте рассмотрим, из каких главных частей состоит

компьютер, без которых он не будет работать: Процессор - это мозг и голова компьютера.

Через него проходит вся важнейшая информация в компьютере. Процессор её

перерабатывает и направляет другим частям компьютера. Монитор (экран).

Клавиатура (на которой набирают команды для компьютера). Мышь (передаёт наши

движения в компьютер).

Компьютер приносит пользу, он помогает нам в труде: передаёт информацию, хранит

информацию, решает трудные задачи за короткое время (большая скорость выполнения

вычислений). И сегодня уже невозможно представить, как раньше люди обходились без

компьютера. Он необходим людям самых разных профессий (врачам, учителям,

бухгалтерам, менеджерам, директорам, программистам, писателям).

- Ребята, а откуда берутся окружающие нас предметы, кто и как их создаёт?

Их создаёт человек. А ему помогают в этом «умные машины». И не только помогают, но и

даже могут заменять его в работе. Изобретатели давно мечтали освободить человека, его

умелые руки от тяжёлого труда. И тогда появились станки. Вот * посмотрите (показать

иллюстрации различных станков). Станок - это сложная машина, с помощью которой на

заводах и фабриках изготавливают велосипеды и автомобили, радиоприёмники и

телевизоры, часы и электроприборы, одежду и обувь,иголки и железнодорожные вагоны,

фарфоровую и стеклянную посуду, резиновые шины и галоши, карандаши и тетради;

печатают книги и газеты и т.д.

Станки сами, без помощи человека, выполняют и производят различные операции:

передвигают тяжести, собирают автомобили, обрабатывают древесину, ткут ткани,

печатают книги. Действуют они по программе, составленной и заложенной в них людьми.

Станки помогают экономить время - быстро выполняют любую работу и при этом, не

ошибаясь и не уставая. А человеку остаётся лишь управлять машинами с помощью

кнопок, выключателей, пультов; обслуживать (убирать) и чинить их.

Д/и «Доскажи словечко».

Облегчит нам общение.

Ускорит сообщение,

Весь день трезвонит он,

Домашний (телефон).

Этот чудо-аппарат

Любит пыли аромат.

И не сказка, это быль.

Мне ответьте на вопрос:

Что же это? (пылесос)

Если, перед тем как спать,

Книжку хочешь почитать,

Лампу на стене включай

И лежи себе читай.

Да читай хоть до утра!

Свет подарит тебе ... .(бра).

В полотняной стране,

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать (утюг).

В кухне сейф. В нём детвора,

Прячу холод с севера.

Положу в него продукты:

Мясо, рыбу, соки, фрукты,

И включу рубильник,

Сейф мой -... .(холодильник).

Днём и ночью две подружки

Двигаются друг за дружкой.

Длинная одна такая

И короткая другая.

И короткой не до шуток:

Счёт ведёт она минутой!

Спросите у них сейчас-

Скажут вам, который час (стрелки часов)

- Ребята, какие все молодцы. А давайте тоже потикаем, как часики.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так!

Налево тик, направо так,

Мы тоже можем так-

Тик-так, тик-так!

Но и на этом чудеса, созданные человеком не закончились! Самым большим достижением

человеческой мысли являются роботы. Робот - это «умная машина», которая может

заменить человека и сама выполнить за него тяжёлую и вредную для здоровья работу. И

даже может выполнить то, что человек сам никогда не сможет сделать. Например, не смог

бы провести космические исследования: ведь с помощью робота человек получил

фотографии с планеты Марс; роботы доставили грунт с других планет; без робота человек

не смог бы заглянуть в кратер действующего вулкана, производить подводные операции.

Роботы могут быть разных размеров и форм, а также могут по виду и действиям

напоминать человека. Например, ходить, производить движения руками, принимать

простые решения.

Роботы - помощники в самых разных сферах. Есть роботы-полицейские. Они следят за

порядком, видят, слышат, передвигаются, а человек на экране наблюдает за происходящим.

?>

Существуют «медицинские роботы», они могут проводить операции.

В Японии есть робот-поводырь. Он сопровождает слепого человека. Умеет читать

дорожные знаки, двигаться по нужному маршруту, чувствует приближение транспорта.

В Германии сконструировали робота-заправщика, который знает, сколько бензина надо

залить, какой марки. Он обслуживает машину за четыре минуты.

Есть робот, который способен находить утечку газа, измерять уровень радиации, при этом

преодолевая различные препятствия, и для этого меняя свою форму.

Я привела вам некоторые примеры роботов. На самом деле их применение велико. Вот так

«умные машины» стали нашими помощниками и друзьями.

В будущем «умных машин» в нашей жизни станет ещё больше, ведь человек и сегодня

продолжает думать и работать над созданием новых предметов, которые помогут ему в

работе.

Подведение итога:

- Дети, с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились? Зачем их создал

человек?

А давайте вы сейчас побудете учёными, изобретателями и нарисуете своего помощника

для выполнения какой-либо тяжёлой работы.



В раздел образования