Напоминание

"Программа работы с одаренными детьми"


Автор: Непомнящих Александр Сергеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Верхнекодунская СОШ"
Населённый пункт: село Михайловка Кижингинского района Республики Бурятия
Наименование материала: Программа
Тема: "Программа работы с одаренными детьми"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнекодунская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Верхнекодунская СОШ»)

Адрес: 671461, Республика Бурятия, Кижингинский район, село Михайловка, ул. Школьная, д. 34,

ПРОГРАММА

работы с одарѐнными детьми

учителя физической культуры

Н е п о м н я щ и х

А л е к с а н д р а С е р г е е в и ч а

первая квалификационная категория

2017 - 2018 учебный год

Принята на педагогическом совете

протокол № 1 от 30.08.2017 г

«Утверждаю»

Директор

________ Непомнящих Т.И.

Приказ № 14 от «30»_августа_2017 г.

ПРОГРАММА

работы с одарѐнными детьми по физической культуре

Пояснительная записка

Физическое

воспитание

-

неотъемлемая

составляющая

воспитания

и

образования

подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей

стране

целенаправленно

и

системно

оно

ведется

в

учреждениях

дошкольного,

общего,

профессионального и послевузовского образования.

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в

Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры

по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития.

Поэтому

изучение

закономерностей

формирования

и

развития

спортивно

одаренной

личности

позволит

выйти

на

новый

уровень

понимания

потенциальных

возможностей

индивида

для

самореализации

в

процессе

жизнедеятельности,

так

как

спортивная

деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных

жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности

во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что

одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования

Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренные дети имеют

более

высокие

по

сравнению

с

большинством

интеллектуальные

способности,

восприимчивость

к

учению,

творческие

возможности

и

проявления;

обладают

доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания

знаний, умственного труда.

Одаренность-это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в

одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный

ребенок-это

ребенок,

который

выделяется

яркими,

очевидными,

иногда

выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в

том или ином виде деятельности.

Актуальность программы.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие

системы работы с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в

условиях

модернизации

российской

системы

образования.

В

связи

с

этим

возникает

необходимость

разработки

взаимосвязанных

мероприятий,

направленных

на

стимулирование

учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в

соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание

среды творческого общения.

Школа создает ту творческую среду, которая необходима для развития таланта одаренных

ребят и подготовки их к участию в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских

работ и творческих конкурсах.

Целью программы – является развитие необходимой творческой среды для выявления

одарѐнных

детей

в

каждом

классе,

развитие

системы

поддержки

сформировавшихся

талантливых детей, совершенствование условий для развития интеллектуальных, творческих

и физических способностей детей и подростков в условиях школы.

Основными задачами программы являются:

- акцентировать внимание педагогического коллектива на необходимость осуществления

отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учѐтом индивидуальных

особенностей, интересов, потребностей и возможностей личности;

- предоставить возможность одарѐнным детям совершенствовать способности в совместной

деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

Формы работы с одаренными учащимися:

-развивающее обучение, работа в малых группах;

-игровые технологии;

-спортивные секции;

-задания творческого и нестандартного характера;

-участие в олимпиадах;

-работа по индивидуальным планам;

-спортивные соревнования.

Ожидаемые результаты реализации программы

Педагогические

Формирование модели одаренного ребенка как личности:

здоровой физически, духовно – нравственно и социально;

способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять

поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского

труда;

способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

способной к саморазвитию и самообразованию;

обладающей разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями,

высоким уровнем культуры;

руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и

нормами, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных

образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся

интересов и возможностей.

Совершенствование системы работы с одаренными детьми:

создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития

одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в

соответствии со способностями;

проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ

учащихся;

формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;

увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной

деятельностью.

Социальные

обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации

интересов;

регулярные публикации в средствах массовой информации.

Экономические

увеличение числа обучающихся и педагогов, получающих гранты для поддержки

талантливой молодежи и лучших учителей России.

Прогноз развития школы в связи с реализацией программы

Рост числа участников различных олимпиад, конкурсов, научно-практических

конференций;

Увеличение числа педагогов, целенаправленно работающих с одарѐнными детьми;

Повышение профессиональной компетентности педагогов школы в вопросах работы с

одарѐнными детьми;

Совершенствование материально-технической базы школы для организации

исследовательской и проектной деятельности;

Создание программ для работы с одарѐнными детьми и построение индивидуальных

образовательных маршрутов.

Основные мероприятия программы

Основными мероприятиями программы являются:

- проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми

в образовательных учреждениях»;

- проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;

- разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарѐнными

детьми;

- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;

- приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и

творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарѐнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы;

На базе школы согласно учебному плану созданы спортивные секции

по волейболу

по баскетболу

по легкой атлетике

по лыжным гонкам

внеурочная деятельность: «Подвижные игры», «Настольный теннис» для учащихся 1-

4 классов

Ежегодно проводить школьные, районные олимпиады и соревнования;

План мероприятий по выполнению программы «Одарѐнные дети»

Наименование мероприятия

2016

2017

2018

2019

2020

1.

Разработка программы работы с одаренными детьми в

сфере физического воспитания

+

+

-

-

2.

Разработка и утверждение документальной базы

+

+

-

-

3.

Участие в школьных, муниципальных и

региональных олимпиадах

+

+

+

+

4.

Участие в школьных, муниципальных и

региональных соревнованиях.

+

+

+

+

5.

Организация внеклассной работы по развитию

одарѐнных детей

+

+

+

+

+

6.

Участие в конкурсах «Лучший спортсмен школы» и др.

+

+

+

+

7.

Организация в каникулярные дни тренировочных

занятий, соревнований для одаренных детей

+

+

+

+

8.

Участие в конкурсах исследовательских работ

Разработка методических материалов исследовательских работ

одаренных детей.

+

+

+

+

9.

Разработка методических материалов исследовательских

работ одаренных детей.

+

+

+

+

+

10.

Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с

родителями одарѐнных детей.

+

+

+

+

+

11.

Подведение итогов реализации программы

+

+

+

+

План работы с одарѐнными детьми

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Составление и уточнение списков учащихся, успешных

в освоении видов физкультурно-спортивной

деятельности

Сентябрь

Руководитель

программы

2.

Создание банка данных одарѐнных детей

физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-

октябрь

Руководитель

программы

3.

Организация системы дополнительного образования

физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

Руководитель

программы

4.

Организация и проведение I тура (школьных)

соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение

года

Руководитель

программы

5.

Подготовка учащихся к участию во II туре (районных)

соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение

года

Руководитель

программы

6.

Подготовка учащихся к участию в III туре

(региональных) соревнований и Олимпиады по

физической культуре

В течение

года

Руководитель

программы

7.

Участие в научно-исследовательской работе.

В течение

года

Руководитель

программы

8.

Методическая помощь учителям физической культуры

в работе с одарѐнными учащимися 1-4классов.

В течение

года

Руководитель

программы

9.

Создание банка данных результатов работы одарѐнных

детей

В течение

года

Руководитель

программы

10.

Проведение предметной декады с активным участием

одарѐнных детей

Январь

Руководитель

программы

11.

Организация и проведение дополнительных занятий с

одарѐнными детьми

В течение

года

Руководитель

программы

12.

Подведение итогов работы с одарѐнными детьми

Апрель-май

Руководитель

программы

13.

Поощрение и стимулирование одарѐнных учащихся:

«Награждение победителей».

Апрель-май

Руководитель

программы



В раздел образования