Напоминание

Конспект ООД по ФЦКМ: «Путешествие во времени»


Автор: Хлюстова Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №20
Населённый пункт: город Бор Нижегордская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект ООД по ФЦКМ: «Путешествие во времени»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЦКМ: «Путешествие во времени»

Образовательные задачи:

1.

Расширять знания о воинах разных эпох.

2.

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую

формы речи.

3.

Продолжать работу по обогащению словаря.

Развивающие задачи:

1.

Развивать фонематический слух, связную речь, навыки чтения.

2.

Развитие навыков звукового анализа.

3.

Развитие познавательного интереса.

Воспитательные задачи:

1.

Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине.

2.

Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми,

любить и защищать свою Родину.

3.

Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим

защитникам Родины.

Материалы и оборудование: костюмы и оружие богатырей, гусаров;

репродукция В.Васнецова «Богатыри»; ноутбук; карта сражения, карточки со

слогами; презентация «Путешествие во времени»;

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, кто сможет сказать, какой приближается праздник?

Вам хотелось бы вам узнать о воинах древних времён?

А где можно о них узнать? (в музеях, выставках,библиотеках…)

Я вам предлагаю совершить путешествие во времени, отправиться в прошлое

и познакомиться с воинами разных времён.

Мы отправимся при помощи современной техники, у меня есть ноутбук -

времени, который переместит нас в пространстве.

Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие?

Но, у меня есть одно условие: помните, вести себя достойно, чтобы не

потеряться во времени, вместе скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, в

прошлое попасть хочу!»

Слайд 2.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это богатыри.

Посмотрите, какие отличительные особенности одежды были у богатырей?

(кольчуга – воинский доспех в виде

рубашки из металлических колец;

шлем – воинский головной убор из металла;

поножи – металлическая защита на ногах)

А какое вооружение было у древних воинов? (щит, меч, булава, лук со

стрелами, копьё, кинжал, палица – дубинка из металла)

- Как передвигались богатыри? (на богатырском коне)

- Война была не всё время, а чем же они занимались? (ответы детей).

- Как вы думаете, любили ли богатыри свою Родину, свою землю?

- В чем это выражалось?

Воспитатель: Ребята в музее есть картина. Кто назовёт имя художника и

название произведения? (В.Васнецов «Богатыри»). Что можно сказать о

картине? (стоят на страже Руси). Послушаем рассказ о том какие богатыри

здесь изображены и как они служили.

Рассказ ребёнка.

На картине изображены три известных богатыря: Илья Муромец, Добрыня

Никитич, Алёша Попович. Они жили во времена правления князя Владимира

в древней Руси.

А вы знаете, что в древней Руси в палатах князя Владимира богатырей

рассаживали за прямоугольным столом. Устраивали пиры и обсуждали

проблемы государства. А вот в Англии богатырей называли – рыцари, и при

правлении короля Артура они собирались за круглым столом и были равны

между собой.

Воспитатель: Так выходит, вы знаете о богатырях всё? Тогда, предлагаю вам

поиграть в игру.

«Вооружи богатыря»

Детям на выбор предлагаются изображения оружия разных воинов,

инструменты, команда мальчиков вооружает богатырей

Слайд 3.

Воспитатель: давайте назовём оружие богатырей.

Воспитатель. Ребята, нам пора перемещаться в следующую эпоху.

Берёмся за руки и говорим волшебные слова: «Кручу, верчу, в другое время

попасть хочу».

Слайд 4.

Воспитатель: Чей портрет изображён?

Дети: Изображён портрет Дмитрия Донского. Давайте попросим рассказать о

нём.

Рассказ о Дмитрии Донском.

Дмитрий

Донской

московский

князь возглавил

вооруженную

борьбу

русского народа против татарского войска и разгромил его в Куликовской

битве на реке Дон, за что был прозван Донским.

Воспитатель. Ребята, нам пора перемещаться в следующую эпоху.

Берёмся за руки и говорим волшебные слова: «Кручу, верчу, в другое время

попасть хочу».

Слайд 5.

Воспитатель: А кто изображён на этой картине ?

Дети: Александр Невский. Давайте послушаем рассказ об Александре

Невском.

Рассказ об Александре Невском.

Александр Невский – прославился победой над немецкими крестоносцами в

знаменитом «Ледовом побоище» на льду Чудского озера. Ему принадлежат

слова, которые дошли до наших дней: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча

и падет».

Воспитатель. Ребята, нам пора перемещаться в следующую эпоху.

Берёмся за руки и говорим волшебные слова: «Кручу, верчу, в другое время

попасть хочу».

Слайд 6.

Воспитатель: А кто изображён на этой картин ?

Дети:

Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский. Послушаем рассказ о Кузьме

Минине и князе Дмитрии Пожарском.

Рассказ о Кузьме Минине и князе Дмитрии Пожарском.

После смерти царя Ивана Грозного в русском государстве по всей стране

разъезжали иноземцы, сжигая деревни, разрушая города.

Для изгнания захватчиков осенью 1611 года в Нижнем Новгороде стало

собираться народное войско - ополчение. Возглавил его торговый посадский

человек Кузьма Минин, князь Дмитрий Пожарский. В разные концы страны

скакали гонцы с призывами объединяться против общего врага. 4 ноября

спасли Московский Кремль.

Воспитатель: С 2005 года 4 ноября объявлен государственным праздником -

Днём народного единства. А руководители ополчения, Кузьма Минин и князь

Пожарский, получили всенародное признание как спасители Отечества.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Слайд 7.

Воспитатель: А кто изображён на этой картине ?

Дети: На картине изображён Александр Васильевич Суворов. Предлагаю

послушать рассказ об Александре Васильевиче Суворове.

Рассказ об Александре Васильевиче Суворове.

Александр Васильевич Суворов, он славно воевал во время русско-турецкой

войны, одержал много побед. Когда он был ребёнком, то часто болел. Но он

решил закаляться, делать по утрам зарядку и стал полководцем.

Солдаты любили Суворова, были готовы идти за ним в бой, отдать за него

жизнь. А его слова мы повторяем до сих пор: «Тяжело в ученье, легко в бою»,

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Сегодня в России

есть специальные учебные заведения для будущих военных, названные в

честь Суворова – суворовские училища.

Воспитатель: Его слова стали пословицами, а мы сейчас с вами вспомним

другие известные пословицы и поиграем в игру «Доскажи пословицу»

- Один в поле………(не воин)

- Один за всех………..(и все за одного)

- Жить……(Родине служить)

- Смелый боец, в бою…..(молодец).

- Герой - за Родину ………(горой).

- Жить – Родине……………………...(служить).

- Чем крепче дружба, тем легче ……(служба).

- Родина – мать, умей за нее…………(постоять).

Слайд 8.

Воспитатель: А кто изображён на этой картине ?

Дети: На картине изображён Михаил Илларионович Кутузов. Предлагаю

послушать рассказ о Михаиле Илларионовиче Кутузове.

Рассказ о Михаиле Илларионовиче Кутузове.

Воспитатель: Михаил Илларионович Кутузов был главнокомандующим

русской армией в 1812 году, которая одержала победу над французским

императором Наполеоном Бонопартом.

Слайд 9.

Воспитатель: Кто изображен на картинке?

Дети: Гусар. Послушайте рассказ о гусарах.

Рассказ о гусарах.

ГУСАРЫ - род кавалерийских войск. Возникли в Венгрии при правлении

короля Матвея Коврина в конце 15 века. Затем гусары распространились и в

армиях других стран.

Венгерское происхождение нашло отражение в форме, есть особенности

венгерского национального костюма.

Венгерка или доломан – куртка со шнурами.

Ментик – короткая куртка, обшитая мехом.

Кивер или меховая шапка с султаном, а в ней был потайной карман.

Чакчиры – рейтузы, расшитые шнуром.

Кушак – пояс.

Низкие сапоги со шпорами.

Вооружены были гусары саблей, карабином, пистолетом.

Задачами гусарской кавалерии была разведка, действие в тылу врага, если

враг бежал, в дело вступали гусары – захватывали пленных, обозы, оружие.

Чтобы стать настоящим гусаром, надо каждое утро делать зарядку.

Давайте сделаем её все с вами.

Физминутка «Солдаты».

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим -

тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем -

Выше, выше, выше.

Воспитатель: Вместе с гусаром воевали уланы и драгуны.

Давайте сейчас решим ребусы и закрепим некоторые знания о войне

1812 гола.

Слайды.

С буквой «Ч» – я брат кладовки,

Где старьё, а не обновки.

А без «Ч» расклад иной,

Я – вояка удалой.

Пика, сабля у меня,

Жизнь не мыслю без коня.

Неприятность лишь одна –

Жаль, прошли те времена.

Ч _ _ _ _ – _ _ _ _

(ЧУЛАН – УЛАН)

С буквой «Ч» я с синяками,

Спор решаю кулаками.

Я гроза всего двора,

Разбегайся, детвора!

С буквой «Г» – кавалерист,

Ладно скроен и плечист.

Вьётся «конский хвост» на каске,

Чтоб сражаться без опаски.

_ _ _ Ч _ _ – _ _ _ Г _ _

(ДРАЧУН – ДРАГУН)

С буквой «К» – он муж гусыни,

Мягкий пух его в перине.

Он заботливый отец

И известнейший боец.

С буквой «Р» – смельчак с усами,

Снится ночью каждой даме.

Всадник бравый и лихой,

Рвётся он без страха в бой.

_ _ _ _ К – _ _ _ _ Р

(ГУСАК – ГУСАР)

В «КУЗОВ» машины слог «ТУ» погрузили...

И в полководца его превратили.

Наш полководец, с раненым глазом.

Кто назовёт нам фамилию сразу?

(КУЗОВ – КУ-ТУ-ЗОВ – КУТУЗОВ.)

Возьмём предлог, местоименье,

Меж ними – место для сраженья.

Всё вместе – имя полководца,

Которым торт сейчас зовётся.

(И каждый раз пирог съедая,

Мы тем француза побеждаем.)

_ _ + _ _ _ _ + _ _ = _ _ _ _ _ _ _ _

(НА + ПОЛЕ + ОН = НАПОЛЕОН)

С буквой «О» и буквой «Ё»

Украшает он жильё.

На полу иль на стене,

Очень нравится он мне.

С буквой «И» и с буквой «Е» –

У солдат на голове,

Только раньше, в старину,

В Бородинскую войну.

_ О _ Ё _ – _ И _ Е _

(КОВЁР – КИВЕР)

Воспитатель: А как вы думаете, были ли в те давние времена телефоны? Как

главнокомандующие поддерживали связь с солдатами? Так как телефонов не

было, солдаты были вынуждены лично доставлять сообщения в штаб. Иногда

это приходилось делать пешком, или на лошади. А чтобы узнать, что было

написано в последнем донесении, мы отгадаем кроссворд.

Слайды.

По горизонтали:

1. Орудие, из которого стреляли во время Бородинского сражения (пушка).

2. Верховный главнокомандующий русской армией в войне с Наполеоном

(Кутузов).

3. Село, возле которого произошло главное сражение в войне 1812 года

(Бородино).

4. Главнокомандующий французской армией (Наполеон).

5. Снаряд, которым стреляли из пушки (ядро).

6. Артиллерийский снаряд для поражения противника на близком расстоянии

(Картечь).

Воспитатель: Читаем слово по вертикали.

Дети: ПОБЕДА.

Рассказ ребёнка.

На картине изображены три известных богатыря: Илья Муромец, Добрыня

Никитич, Алёша Попович. Они жили во времена правления князя Владимира

в древней Руси.

А вы знаете, что в древней Руси в палатах князя Владимира богатырей

рассаживали за прямоугольным столом. Устраивали пиры и обсуждали

проблемы государства. А вот в Англии богатырей называли – рыцари, и при

правлении короля Артура они собирались за круглым столом и были равны

между собой.

Рассказ о Дмитрии Донском.

Дмитрий

Донской

московский

князь возглавил

вооруженную

борьбу

русского народа против татарского войска и разгромил его в Куликовской

битве на реке Дон, за что был прозван Донским.

Рассказ об Александре Невском.

Александр Невский – прославился победой над немецкими крестоносцами в

знаменитом «Ледовом побоище» на льду Чудского озера. Ему принадлежат

слова, которые дошли до наших дней: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча

и падет».

Рассказ о Кузьме Минине и князе Дмитрии Пожарском.

После смерти царя Ивана Грозного в русском государстве по всей стране

разъезжали иноземцы, сжигая деревни, разрушая города.

Для изгнания захватчиков осенью 1611 года в Нижнем Новгороде стало

собираться народное войско - ополчение. Возглавил его торговый посадский

человек Кузьма Минин, князь Дмитрий Пожарский. В разные концы страны

скакали гонцы с призывами объединяться против общего врага. 4 ноября

спасли Московский Кремль.

Рассказ об Александре Васильевиче Суворове.

Александр Васильевич Суворов, он славно воевал во время русско-турецкой

войны, одержал много побед. Когда он был ребёнком, то часто болел. Но он

решил закаляться, делать по утрам зарядку и стал полководцем.

Солдаты любили Суворова, были готовы идти за ним в бой, отдать за него

жизнь. А его слова мы повторяем до сих пор: «Тяжело в ученье, легко в бою»,

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Сегодня в России

есть специальные учебные заведения для будущих военных, названные в

честь Суворова – суворовские училища.

Рассказ о Михаиле Илларионовиче Кутузове.

Воспитатель: Михаил Илларионович Кутузов был главнокомандующим

русской армией в 1812 году, которая одержала победу над французским

императором Наполеоном Бонопартом.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.



В раздел образования