Автор: Крицкая Наталья Григорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4"Ласточка" города Армянска
Населённый пункт: Республики Крым
Наименование материала: Тема: «Путешествие Любознаек».
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в НОД по ФЭМП.
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Путешествие Любознаек».
Авторская
разработка
воспитателя
первой
категории
Крицкой
Натальи
Григорьевны.
Доминирующая
область: познавательное
развитие,
речевое
развитие,
физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: Вызвать у детей радость и желание выполнять игры развивающей
направленности.
Задачи:
Образовательные: поддерживать интерес к интеллектуальной
деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Развивающие: развивать интерес к туризму, желание участвовать в походах,
преодолевать препятствии.
Воспитательные:
развивать логическое мышление, внимание, ориентировку в
пространстве, координацию движения.
Виды детской деятельности: игра на мольбертах «Соберем рюкзак», игра
«Составь узор», игра «Пройди по камешкам», физкультминутка «Звееробика»,
игра «Наведи порядок».
Оборудование и материалы: рисунки рюкзаков, предметные картинки,
разрезанные части узора, кусок голубой ткани, вырезанные кочки с цифрами, 2
мольберта, рисунки горных вершин.
Интеграция
образовательных
областей: познавательное, речевое
развитие,
художественно-эстетическое
развитие,
физическое
развитие,
социально-коммуникативное.
Организационная образовательная деятельность: лазание по шведской
стенке, прыжки через ручеек, беседа о видах транспорта, рассказ о странах,
устный счет.
Взаимодействие с родителями: просмотр фильмов об истории космоса,
рассматривание альбома «Альпинисты», просмотр фотографий из семейного
архива «Мы идем в поход», рассказ о том , как добыть огонь без спичек.
Методы и приёмы: игровые (подвижные и дидактические игры: игра на
мольбертах «Соберем рюкзак», игра «Составь узор», игра «Пройди по
камешкам», игра «Наведи порядок»);
практические: составь узор из картинок, словесные: чтение стихов, отгадывание
загадок; наглядные: использование демонстрационного материала.
Словарная работа: горница, планеты, осколки, альпинисты.
Ожидаемые
результаты:
закрепление
знаний
счета,
классификации
предметов, составление единого целого из частей.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети заходят в зал и встают полукругом возле педагога.
Воспитатель: Ребята, как огромен и разнообразен наш мир . Сколько в нем
всего нового и интересного. Вы знаете, что на свете более 200 стран. Куда бы
нам отправиться в путешествие? Делает вид, что задумывается. Дети
помогают с ответами.
Но для начала давайте поприветствуем друг друга. Приветствуют гостей.
Дети: Мы ребята «Любознайки»
Не боимся мы преград.
В игры разные играем,
Вместе дружно побеждаем.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришло необычное послание. Хотите знать,
откуда? Отгадайте загадку:
«Состоит из точек свет
Полна горница планет».
(картинка на экране)
А вот и послание:
«Дорогие дети! Наш космический корабль попал под метеоритный дождь и
разбился на вашей планете. Осколки корабля разбросало по всей Земле.
Помогите нам найти осколки ракеты».
Воспитатель: Нам предстоит необычное путешествие в космос. Попасть туда
непросто. Занимайте места.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто бы мог прислать нам это послание?
(Звучит сигнал. На экране появляется космическая тарелка и спускается
вниз на Землю).
Под музыку в зал вбегает инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте, друзья!
Я -Жарик, с планеты Жара,
На космической тарелке прилетел к вам сюда.
Я спешил, торопился,
Чтобы вам показать,
Где осколки ракеты нужно искать,
А искать их надо на море, в лесу и в горах.
Вот план, по которому нужно идти,
Чтобы осколки ракеты найти.
(появляется на экране схема-карта)
Воспитатель: Ну что, ребята предстоит нам нелёгкий труд. Преодолеть нужно
огромный маршрут. Вы готовы отправиться в путь?
Игра на мольбертах «Соберем рюкзак»
Дети становятся в 2 команды. На мольбертах лежат разные картинки с
предметами обихода (фонарь, спички, котелок, игрушки, канцелярские
принадлежности и т.д.). К мольберту прикреплены нарисованные рюкзаки.
Детям предлагается выбрать предметы, необходимые в походе, и наклеить их
на рисунок рюкзака. Кто быстрей соберет рюкзак, тот и выиграл.
Воспитатель: Ну вот, мы и готовы. Надели на плечи рюкзаки. Давайте не
будем ждать, пойдём осколки ракеты искать. А ты, Жарик, не отставай и во
всём нам помогай. А начнём мы наш путь с гор.
(Дети подходят к горам. Три горные вершины прикреплены к шведской
стенке).
Воспитатель: Сколько всего вершин?
Одинаковые они по величине?
Какие они?
Задание:
На склонах вершин есть уступы, которые помогают дойти до вершины. Горы
нужно перейти, но для этого нужно правильно двигаться по уступам.
(«Шведская» стенка условно поделена на 3 вершины.)
Дети ползут по стенке и считают количество вершин, переползая с пролета
на пролет.
На 1 склоне - 2 уступа
На 2 склоне - 3 уступа
На 3 склоне - 2 уступа
Воспитатель: Затем спускаемся вниз к подножию горы (дети лазают по стенке
и просчитывают уступы). Молодцы, задание выполнили.
( У подножия горы растёт пальма)
Воспитатель: Посмотрим внимательно на пальму. Что-то необычное видно? (В
листве пальмы конверт, там первый осколок и задание.)
Воспитатель: Наш путь продолжается, нужно пройти (пролезть) через
пещеру-туннель и выйти к камню-указателю.
Игра «Составь узор»
Задание: На камне лежит плита. Зашифрована она. Надо её расшифровать,
чтобы дальше путь узнать.
Дети делятся на 2 команды:
Каждый из детей берёт одну часть и выкладывает её на плиту-узор. Под
камнем дети находят ещё один конверт, там лежит осколок и задание.
Воспитатель: Дальше путь продолжается. Мы идём в лес. Но чтобы туда
попасть, нужно преодолеть горный ручей.
Игра «Пройди по камешкам».
На
полу
разложена
лента
голубого
цвета
в
виде
ручейка.
Посередине
небольшие островки из бумаги с цифрами до 10.
Задание: Перейти ручеек можно только по камешкам с цифрами больше 5.
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Что-то не видно никого. Дети, беда! Злой
колдун превратил всех животных в кусочки картона. Нужно зверятам помочь и
вернуть их прежний вид. Слышен голос в звукозаписи:
«Я мишка косолапый, весёлый и лохматый
В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.
Пришёл колдун однажды и всех нас погубил,
Ребята, помогите, из фигур нас соберите!»
Дети собирают контуры животных из разрезанных частей.
Воспитатель: Исчезли чары колдовские. Зверята наши вдруг ожили.
Приглашают зверята с ними вместе отдохнуть. А затем мы снова продолжим
наш путь.
Физкультминутка «Звееробика».
Воспитатель: Ну-ка, Жарик, с ребятами потанцуй, дружок!
Воспитатель: Дети, за то, что вы освободили лесных зверят, они нам нашли
ещё 2 осколка. Пора нам продолжать свой путь. ( На экране появляется
лодка без весел). Смотрите лодка, но без вёсел она. Чтобы вёсла добыть нужно
по лабиринту пройти. Лабиринт не простой, невидимый он. Нужно проложить
его в виде дорожки, идя по направлению стрелок. На полу выложен лабиринт
с помощью стрелок. Ребенок берет в руки один квадрат и выкладывает его
перед собой, затем переступает на него и потом его сменяет другой ребенок.
Дети лабиринт прошли и вёсла нашли. Садятся на лодки (скамейки) и
выполняют упражнения. Причалив к берегу, дети выходят из лодок. На
«берегу» дети находят разные фигуры, выброшенные волной. Нужно их
собрать и рассортировать.
Игра «Наведи порядок»
В конце игры остаются 2 фигуры, это ещё 2 осколка от ракеты. Дети
считают, сколько осколков всего они нашли на своём пути и выкладывают из
них ракету на плоскости.
Инопланетянин: Я благодарю вас, дети, за помощь, а мне пора возвращаться
на свою планету Жара.
На прощание я хочу подарить вам танец. Танцует с детьми (аэробика) и
улетает. Дети возвращаются в группу.