Автор: Мухаматчина Наталия Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Шахунская СОШ № 14
Населённый пункт: Нижегородская область г. Шахунья
Наименование материала: Статья
Тема: Межличностные отношения в детском коллективе
Раздел: начальное образование
Общение
Общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития
контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной
деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой
стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Общение
– это первая деятельность, которой овладевает ребенок.
Общением ребенок начинает овладевать в семье, именно она является первой
школой воспитания нравственных чувств, навыков социального поведения.
Порой видишь и слышишь, как дети относятся друг к другу, как ссорятся, грубят,
не сдержаны по отношению друг к другу. Необходимо научить детей общаться.
Если мы научим общаться, значит, завяжутся отношения, а будут отношения,
значит, будет соглашение, а если есть соглашение – гарантирован успех. Эта
лесенка – процесс управления коллективом.
В сфере общения (социализации) ребенок вступает в сложные и
взаимосогласованные с другими людьми (взрослыми, сверстниками) формы
деятельности. Он способен войти в коллектив, понять цели коллектива и
поддержать их, включиться в дифференцированные отношения и отношения
власти и переживать их, способен завоевывать власть, соперничать и
командовать; он может не понимать, но чувствует и переживает такое сложное
явление, как социальный престиж. Поэтому учителю необходимо уделять особое
внимание межличностным отношениям между детьми, так как в классе каждый
ребенок занимает свое определенное ролевое и статусное место, чувствует и
отстаивает его, препятствует любым попыткам снизить его статус и значимость.