Напоминание

Межличностные отношения в детском коллективе


Автор: Мухаматчина Наталия Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Шахунская СОШ № 14
Населённый пункт: Нижегородская область г. Шахунья
Наименование материала: Статья
Тема: Межличностные отношения в детском коллективе
Раздел: начальное образование





Назад




Общение

Общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития

контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной

деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой

стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Общение

– это первая деятельность, которой овладевает ребенок.

Общением ребенок начинает овладевать в семье, именно она является первой

школой воспитания нравственных чувств, навыков социального поведения.

Порой видишь и слышишь, как дети относятся друг к другу, как ссорятся, грубят,

не сдержаны по отношению друг к другу. Необходимо научить детей общаться.

Если мы научим общаться, значит, завяжутся отношения, а будут отношения,

значит, будет соглашение, а если есть соглашение – гарантирован успех. Эта

лесенка – процесс управления коллективом.

В сфере общения (социализации) ребенок вступает в сложные и

взаимосогласованные с другими людьми (взрослыми, сверстниками) формы

деятельности. Он способен войти в коллектив, понять цели коллектива и

поддержать их, включиться в дифференцированные отношения и отношения

власти и переживать их, способен завоевывать власть, соперничать и

командовать; он может не понимать, но чувствует и переживает такое сложное

явление, как социальный престиж. Поэтому учителю необходимо уделять особое

внимание межличностным отношениям между детьми, так как в классе каждый

ребенок занимает свое определенное ролевое и статусное место, чувствует и

отстаивает его, препятствует любым попыткам снизить его статус и значимость.



В раздел образования