Автор: Абзалутдинова Альбина Рашитовна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - д/с №139"
Населённый пункт: Челябинская область, г. Магнитогорск
Наименование материала: Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Двенадцать месяцев»
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
(
ПО
СЮЖЕТУ
СКАЗКИ
С.М
АРШАКА
«Д
ВЕНАДЦАТЬ
МЕСЯЦЕВ
»)
Задачи:
1.
Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, комбина-
торские способности, аналитическую деятельность.
2.
Развивать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определённых
свойств у геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанав-
ливать причинно-следственные связи.
3.
Развивать умение следовать определённым правилам при решении задач и правильно
выражать свою мысль.
4.
Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство взаимопомощи.
5.
Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к иг-
рам математического содержания.
Предварительная работа:
Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
Материалы и оборудование:
Силуэт кофточки и набор заплат 5-6 штук разнообразной формы и рисунка.
«Пуговицы» (синие с двумя дырочками, жёлтые с тремя дырочками, большие и маленькие).
Карточки-модели (свойства: цвет, величина, количество).
Ход занятия
Организацион-
ный момент
Содержание занятия
В
м у з ы ка л ь н ом
зале
на
полянке
(подиум)
Педагог (П): ребята, недавно мы с вами читали сказку Самуила Яковле-
вича Маршака «Двенадцать месяцев».
–
Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)
–
А кому из этой сказки вы хотели бы помочь? (падчерице)
Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке.
П: Мачеха дала падчерице задание – отправляться в лес, а идти ей не в
чем. Вам надо починить кофточку.
Для начала необходимо подобрать заплатку. Будьте внимательны: заплат-
ка должна подходить не только по форме, но и по рисунку.
А теперь давайте подберём пуговицу:
–
Пуговица должна быть не зелёная, не синяя. (Жёлтая)
–
Не большая. (Маленькая)
–
Не с двумя и не с четырьмя дырочками. (С тремя)
Обобщающий ответ детей: пуговица должна быть маленькая, жёлтого
цвета и с тремя дырочками.
П.: Молодцы! Вы очень помогли падчерице!
П: Когда девочка починила кофточку, её отправили в лес…(дети: за
подснежниками).
Девочка отправляется в лес.
–
В какое время года происходят события нашей сказки? (Зимой)
–
А какой месяц? (Январь)
–
А какие же подснежники в январе?
–
Когда им время? (апрель)
–
Почему эти цветы называются подснежники?
–
А какие ещё вы знаете первоцветы?
Но вот на лесной полянке…
Рассказ ребёнка: она увидела огонёк. Подходит и видит – вокруг костра
сидят люди. Стала она считать их и насчитала – двенадцать.
–
А почему их было ровно двенадцать?
–
Перечислите все двенадцать месяцев года. (Ответы детей)
П: Вдруг один из них обернулся, увидел девочку и спросил: «Что тебе
здесь нужно?». Девочка всё им рассказала, и братья-месяцы решили по-
мочь ей…
Рассказ ребёнка: найти первые весенние цветы. Времени на поиски всего
лишь
один
час.
Девочка
и
месяц
Апрель
вместе
отправляются
за
подснежниками.
Физминутка
Мы шагаем по сугробам
По сугробам белолобым.
Подними повыше ногу,
Подскажи другим дорогу.
Дети идут, высоко поднимая ноги, по сигналу сворачивают то налево,
то направо.
У мольбертов
П: Чтобы не мёрзли руки, давайте наденем варежки, но сначала посчи-
тайте и скажите, для скольких человек хватит вот этого количества варе-
жек? (Для шести).
–
Теперь можете выбрать те варежки, которые вам понравились.
–
Варежки должны быть парными: правая и левая с одинаковым узо-
ром.
Дети выполняют задание и выясняют, что у каждых двух ребят варежки с
одинаковым узором.
Ребята, посмотрите как удобно вам разбиться на пары, найти себе дру-
жочка. Давайте сделаем это и поиграем.
Игра на развитие коммуникативных способностей, на сдруживание де-
тей.
У мольбертов
П:
–
Как вы думаете, что нам поможет передвигаться по заснеженному
лесу, не проваливаясь в сугробы? (лыжи)
–
А вы умеете выбирать лыжи? (чем выше рост, тем длиннее лыжи)
–
Давайте построимся и определим, кто среди вас самый высокий, по-
ниже, самый низкий?
Теперь каждый берёт себе лыжи.
–
Все правильно выбрали?
–
Как можно проверить? (ответы детей, проверка)
Можно дальше двигаться. На лыжах удобно, быстро. Какой след ровный,
как две линии, остается за вами. А посмотрите вокруг, какие только сле-
ды не отпечатались на снегу. Вот где работа для настоящих следопытов.
Работа на компью-
терах с Е.А..
«Пазлы» (зачеркни лишнюю фигуру)
За столами
П: Мелькнули за деревьями два лесных зверя. Они зимой не спят, ведут
активный образ жизни.
Перед вами детали танграмма. Когда вы соберёте животных, вы узнаете,
что за звери мелькнули за деревьями.
Ребята, лисичка и зайчик благодарят вас и просят помочь найти лесным
жителям их домики. (Д/и «Где чей домик?» - закрепить знания в составе
чисел)
Игра с мячом
–
«Найди 4 фигуры» - в пустые клетки таблицы подобрать фигуры так,
чтобы ни в горизонтальных, ни в вертикальных рядах цвет и форма
геометрических фигур не повторялась.
–
Д/и: «Найди задуманное число».
П.: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили все задания. Посмотрите
внимательно вокруг, что-нибудь заметили ? (На полянке подснежники).
Мы добрались до подснежников. Теперь только осталось собрать их в
корзину.
Каждый ребёнок берёт по одному подснежнику и кладёт в корзину.
Итог занятия
П.: Ну вот, ребята, наше путешествие в лес закончилось.
–
Помогли мы падчерице?
–
А в сказке кто помогал падчерице?
–
А вам было трудно на занятии?
–
Скажите, какое задание было самым трудным?
–
Какое задание понравилось больше всего?