Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у сказки» группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет


Автор: Брутова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11
Населённый пункт: г. Моршанск Тамбовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у сказки» группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно – эстетическому развитию детей №11 «Чебурашка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

«В гостях у сказки»

группа общеразвивающей направленности

от 5 до 6 лет

Воспитатель: Брутова С.В.

2019г.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное

развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие,

физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей.

Задачи:

Образовательные:

*развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам

*активизировать речь, обогащать словарный запас,

*закреплять

умения

подбирать родственные

слова, слова

прилагательные,

определяющие героев;

Развивающие:

* развивать навыки речевого общения.

* развивать умение использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые

действия.

* развивать общую, мелкую моторику, координацию речи сдвижением;

развивать интонационную выразительность, темп , ритм.

* развивать логическое мышление, творческие и композиционные

способности, воображение.

Воспитательные:

*воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

*воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь.

*воспитывать самостоятельность, выполнять действия с дидактическим

материалом, инициативность.

* создавать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.

Материал и оборудование:

На каждого ребенка: фасоль, горох, счетные палочки, шнуровки, пазлы,

голубая или белая бумага(2 квадрата 8/8см., два круга диаметром 8 см.),

клеевой карандаш.

Для воспитателя: клубок, презентация « В гостях у сказки», музыкальное

сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы

по теме « Сказки», загадывание загадок.

Содержание организованной деятельности детей

( Дети заходят в зал, встают полукругом ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?(Хороше.)

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите , у меня в руке клубочек, но

не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в

него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук

в руки). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с

нашим клубочком? (Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал

большим.)

Воспитатель: - Ребята вы любите сказки?

- А какие бывают сказки? (народные, авторские) .

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ) .

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал

один человек – автор) .

- Назовите слова-родственники к слову сказка. (Сказать, сказочный, рассказ,

сказочка, сказочник) .

Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не

знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола".

(Золушка) 1слайд

Чем же занималась Золушка? Ответы детей (Ей приходилось выполнять

самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее

перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

Воспитатель: А теперь прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс

много бед. Он заколдовал все сказки и всех сказочных героев. Помогите мне

пожалуйста. Я не знаю, как мне избавиться от его злых поступков»

Ребята как вы думаете, как нам помочь Золушке? (ответы детей: нам надо

попасть в сказку. )

Но с помощью чего мы сможем попасть в сказку? (ответы детей, например:

на ковре самолёте, в сапогах-скороходах, на летучем корабле, на ступе,

печке, сером волке, с помощью волшебного клубочка или волшебной

палочки, ). А я предлагаю попасть в сказку с помощью волшебных слов.

Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются

одни слова: Крибле-крабле-бумс).

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. слайд 2

Давайте поможем Золушке перебрать фасоль и горох. А выполнив работу, мы

узнаем что нас ждет дальше.

А чтобы не было скучно в работе, вспомним с вами, какая была Золушка по

характеру? (ответы детей трудолюбивая, старательная, терпеливая, заботливая,

веселая, добрая, отзывчивая, ласковая)

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.

Воспитатель: а вот и задания, которые мы должны выполнить, чтобы

расколдовать сказочных героев.

Воспитатель: Первое задание, вы должны, отгадать как называется сказка и

выполнить задание

1 загадка

Воспитатель: Был вместительный домишко,

Не вошёл в него лишь мишка.

ответы детей (это русская народная сказка «Теремок») слайд3

-Каждый должен построить теремок или одного из героев этой сказки из

счетных палочек.

(Дети выполняют задание, и называют кого выложили)

-Молодцы.

2 загадка

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок).

(ответы детей это русская народная сказка «КОЛОБОК»). слайд4

- Поможем Колобку убежать от лисицы?

Сказка на пальчиках

.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Быстро – быстро укатился! (быстрые круговые движения кистями рук)

3 загадка

Воспитатель: В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.

Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил.

Ответы детей (это сказка «Мороз Иванович» В. Одоевского) слайд5

Воспитатель: Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?

(ответы детей: сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)

- Поможем Рукодельнице? Нужно починить одежду

Обвить шнурком фигуры. Дети выполняют задание

Молодцы справились и с этим заданием!

4.загадка

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя) слайд 6

Воспитатель: Ребята а сейчас отдохнем, покажем сказку три медведя.

Три медведя в сказке жили, вперевалочку ходили – руки поднимают над

головой, кончики пальцев касаются друг друга, идут переваливаясь из

стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала – бег на месте

В дом зашла и увидала – руки поднимает над головой, кончики пальцев

касаются друг друга.

Стол большущий у окна, - правая рука сжатая в кулак, левая ладошка лежит

на кулаке.

Стула три - вот это да –левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к

ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три, - три раза приседают.

Три кровати посмотри – руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на

друге.

Ела Маша и пила – изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.

На кроватку прилегла – руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на

друге.

И уснула сладким сном – ладошки сложены, голова наклонена и лежит на

ладошках.

Что случилось потом? – руки слега разводят в стороны.

Тут медведи воротились - идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу рассердились – руки на поясе делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась - изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась – поднимают руки над головой, кончики пальцев

касаются друг друга.

Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, отгадали все загадки.

Вот второе задание называется « Сказочные пазлы»

Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно

не обошлось здесь без проделок злого волшебника.

Пазлы вы должны собрать

И сказочного героя и его добрый поступок назвать

(Дети собирают пазлы)

1(Дюймовочка она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.

2(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)

3(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)

4(«Цветик семицветик», девочка Женя, с помощью волшебного лепестка

помогла больному мальчику)

5(Муха цокотуха, комарик спас муху цокотуху от злодея паука)

6(Кот, дрозд, петух, друзья выручали своего петушка от беды)

7(Петушок из сказки «Заюшкина избушка» защитил зайчика от лисы) .

Воспитатель: Молодцы справились со вторым заданием, третье задание

называется «Волшебная снежинка» Внимательно послушайте песню и

отгадайте кто поет?

Слышится песня- фонограмма из сказки « Снежная королева» ( ответы детей)

- А как называется сказка?

(ответы детей «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен. ). Слайд 7

-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать

Кая. (дети делают снежинку оригами)

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу снежинку.

- Какая снежинка у нас получилась? (ответы детей: красивая, воздушная,

легкая, волшебная, сказочная и т. д.)

Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои сказок

расколдованы.

А нам пора возвращаться в свою группу в свою группу, в свой детский сад ? Я

думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались. Говорят волшебные

слова(Крибле, крабле, бумс.)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись, понравилось вам наше путешествие?

Что больше всего понравилось?



В раздел образования