Напоминание

Итоговое занятие с будущими первоклассниками


Автор: Курылева Ольга Станиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 35
Населённый пункт: Братск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое занятие с будущими первоклассниками
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект комплексного занятия для будущих первоклассников

Тема «Медвежонок идет в школу»

Цели урока:
- Развитие интереса к обучению в школе; - Вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру, общение; - Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка как основу творческой личности. - Познакомить детей со школой, выявить первичные знания будущих первоклассников, развивать внимание, речь детей, воспитывать умение работать в группе.
Ход урока:

1.

Организационный момент.
Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:
Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному”
Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.
2. Введение в тему урока.
- Прислушайтесь. Кто тихо прошел за окном? Кто прошел так тихо-тихо? И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зеленые травинки, Сняв зеленые ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тихо к нам пришла … (весна).
На доске картина весеннего леса.
- Прочитайте название времени года. Какие весенние месяцы вы знаете? В каком порядке они идут?
На доске название времени года и весенних месяцев.
- Весной проснулись медведи. Медвежонок проспал всю зиму, и не успел подготовиться к школе. -
М.
(картинка): Ребята, помогите мне: научите всему, что необходимо знать первокласснику.
- Поможем?
3. Подготовка к обучению грамоте

-
Давайте познакомимся с Мишкой. Напишите на карточках свои имена или первые буквы своих имен. Теперь Мишка вас всех знает.
4. Математика
- Порядковый счет. В лесу еще сыро. Помогите Мишке пробежать через полянку по проталинкам. Посчитайте проталинки. Сколько их? Счет от 1 до 10 и обратно, от 4 до 8, от 6 до 1 Мишка прыгнул на проталинку 3. Какие проталинки рядом с ним? Если Мишка между 7 и 9 проталинкой, где он находится? Какое число следует за числом 2, 5, 9? Какое число справа от 6, слева от 9? В нашем лесу проталинки разноцветные. Сколько их всего? (3) Как можно их сгруппировать? (по цвету, по размеру) Посмотрите ребята, Медвежонку нужно помочь решить примеры, поставить знаки «+», «-» 2 1= 3 6 1= 5 1 1= 2 7 1 = 8 А теперь вместе с медвежонком поиграем льдинками. - Прикрепите красный прямоугольник посередине доски - Справа от него расположите жёлтый, слева от красного – синий, а зелёный положите так, чтобы жёлтый находился между красным и зелёным. - Какой прямоугольник находится между синим и жёлтым, справа от жёлтого, слева от красного?
5. Физминутка.
Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, а раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора.

6. Задачи в стихах.

а)
Пять весёлых медвежат

за малиной в лес спешат Но один малыш устал от товарищей отстал А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (4)


б)
Ёжик по полянке шёл,

На обед грибы нашёл.

2 – под берёзой, 3 – у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
7. Логическая задача

-
Скоро станет совсем тепло. Вылезут из зимних укрытий насекомые полетят бабочки. У каждого из них свой домик. Помогите Бабочке, Гусенице и Божьей коровке попасть в свой домик. Бабочка и Гусеница живут в домиках с большим окном. Гусеница и Божья коровка Живут в домиках с высокой крышей. Кто в каком домике живёт?
8. Графический диктант (
Цветок
)
- Пальчиковая гимнастика: Руки поднимаем вверх. Хлопнули в ладоши! (сжали кулачки) Набухай скорей, бутон! Распускайся наш цветок! Молодцы!
7. Подведение итогов.

-
Что мы сегодня делали на уроке? Что особенно понравилось? - Мишка благодарит вас, ребята! Вы ему очень помогли. Он постарается всему научиться, чтобы получать только пятерки. Успехов вам! – Вот и закончилось наше путешествие. – Кто считает, что он занимался хорошо? – Вы мне тоже очень понравились, были, внимательными, сообразительными и поэтому у вас всё получилось.


В раздел образования