Автор: Курылева Ольга Станиславовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ № 35 Населённый пункт: Братск Наименование материала: методическая разработка Тема: Итоговое занятие с будущими первоклассниками Раздел: начальное образование
Конспект комплексного занятия для будущих первоклассников
Тема «Медвежонок идет в школу»
Цели урока:
- Развитие интереса к обучению в школе;
- Вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру,
общение;
- Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка как основу творческой
личности.
- Познакомить детей со школой, выявить первичные знания будущих
первоклассников, развивать внимание, речь детей, воспитывать умение
работать в группе.
Ход урока:
1.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Сегодня мы поговорим о школе,
но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:
Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному”
Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я
подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему
количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая
“ладонь” – поздороваться спинами.
2. Введение в тему урока.
- Прислушайтесь. Кто тихо прошел за окном?
Кто прошел так тихо-тихо?
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тихо к нам пришла … (весна).
На доске картина весеннего леса.
- Прочитайте название времени года. Какие весенние месяцы вы знаете? В
каком порядке они идут?
На доске название времени года и весенних месяцев.
- Весной проснулись медведи. Медвежонок проспал всю зиму, и не успел
подготовиться к школе.
- М. (картинка): Ребята, помогите мне: научите всему, что необходимо знать
первокласснику.
- Поможем?
3. Подготовка к обучению грамоте
- Давайте познакомимся с Мишкой. Напишите на карточках свои имена или
первые буквы своих имен. Теперь Мишка вас всех знает.
4. Математика
- Порядковый счет. В лесу еще сыро. Помогите Мишке пробежать через
полянку по проталинкам. Посчитайте проталинки. Сколько их?
Счет от 1 до 10 и обратно, от 4 до 8, от 6 до 1
Мишка прыгнул на проталинку 3. Какие проталинки рядом с ним? Если
Мишка между 7 и 9 проталинкой, где он находится?
Какое число следует за числом 2, 5, 9? Какое число справа от 6, слева от 9?
В нашем лесу проталинки разноцветные. Сколько их всего? (3)
Как можно их сгруппировать? (по цвету, по размеру)
Посмотрите ребята, Медвежонку нужно помочь решить примеры, поставить
знаки «+», «-»
2 1= 3 6 1= 5 1 1= 2 7 1 = 8
А теперь вместе с медвежонком поиграем льдинками.
- Прикрепите красный прямоугольник посередине доски
- Справа от него расположите жёлтый, слева от красного – синий, а зелёный
положите так, чтобы жёлтый находился между красным и зелёным.
- Какой прямоугольник находится между синим и жёлтым, справа от жёлтого,
слева от красного?
5. Физминутка.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
6. Задачи в стихах.
а) Пять весёлых медвежат
за малиной в лес спешат
Но один малыш устал
от товарищей отстал
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (4)
б) Ёжик по полянке шёл,
На обед грибы нашёл.
2 – под берёзой,
3 – у осины.
Сколько их будет в плетёной
корзине? (5)
7. Логическая задача
- Скоро станет совсем тепло. Вылезут из зимних укрытий насекомые полетят
бабочки. У каждого из них свой домик. Помогите Бабочке, Гусенице и Божьей
коровке попасть в свой домик. Бабочка и Гусеница живут в домиках с
большим окном. Гусеница и Божья коровка Живут в домиках с высокой
крышей. Кто в каком домике живёт?
8. Графический диктант ( Цветок )
- Пальчиковая гимнастика:
Руки поднимаем вверх.
Хлопнули в ладоши!
(сжали кулачки)
Набухай скорей, бутон!
Распускайся наш цветок!
Молодцы!
7. Подведение итогов.
- Что мы сегодня делали на уроке? Что особенно понравилось?
- Мишка благодарит вас, ребята! Вы ему очень помогли. Он постарается
всему научиться, чтобы получать только пятерки. Успехов вам!
– Вот и закончилось наше путешествие.
– Кто считает, что он занимался хорошо?
– Вы мне тоже очень понравились, были, внимательными, сообразительными
и поэтому у вас всё получилось.