Напоминание

"Бабочка из подручного материала"


Автор: Виноградова Ольга Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО ЦДО
Населённый пункт: г. Туринск Свердловская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Бабочка из подручного материала"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема занятия: «Конструирование бабочки из бросового материала

Цель: – формирование навыков конструирования бабочки из капрона и

проволоки.

Задачи:

Обучающие:

- научиться конструированию при помощи проволоки;

- освоить прием сборки модели “Бабочка»,

- закрепить умения чтения простейших эскизов;

- обучить безопасным способам и приемам работы с материалами и

инструментами.

Развивающие:

- развивать художественно-творческие способности;

-развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи;

- развивать наблюдательность, техническое мышление;

- развивать эстетический вкус, воображение, фантазию.

Воспитательные:

- прививать навыки культуры труда;

- воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.

Наглядный материал:

- презентация - «Бабочки»;

- фотоматериал;

- образцы детских работ.

Методический материал:

- «Песенка бабочек» (изм\ф «Смешарики»)

- «Где водятся волшебники» (муз. Минков М. сл. Энтин Ю.)

- стихотворение (А.Фет «Бабочка»)

Материалы и инструменты:

Цветной капрон;

проволока;

скотч;

бусины, бисер, паетки, нитки;

ножницы;

контурные краски;

салфетки.

Оборудование:

использование материалов Интернет-ресурсов;

мультимедийное оборудование;

CD - диск для музыкального сопровождения занятия;

образцы готовых изделий.

План занятия

I. Этап. Организационный момент (релаксация)

II. Этап. Знакомство с техникой, демонстрация работ учащихся объединения

(Презентация - актуализация знаний)

Физкультминутка

III. Этап. Тема занятия - «Конструирование из бросового материала»

(Усвоение новых понятий и способов действия, постановка учебной задачи)

IV. Этап. Практическая работа

V. Этап. Подведение итогов занятия (Рефлексия деятельности)

Ход занятия I. Этап. Организационный момент

Приветствие группы и эмоциональный настрой детей

(Тихо звучит музыка «Звуки леса»)

Педагог: Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами отправимся сказочную страну Эльфов. Сядьте удобно.

Расслабьте лоб, брови, закройте глаза. Расслабьте мышцы шеи, плечи, кисти

рук, пальцы ног. Дыхание спокойное, ровное, глаза закрыты.

Мысленно представьте себе… Летний день. Мы идем по лесной тропинке,

дует свежий теплый ветерок, щебечут птицы. Тропинка заканчивается, и мы

выходим на залитую солнцем полянку. Сколько вокруг цветов. Какой аромат.

Травка нежно щекочет наши ноги. В траве трещат неугомонные кузнечики.

Оглянитесь вокруг… Посмотрите на цветы…. Подумайте, кого мы еще

можем с вами увидеть. Пусть эти образы проносятся через ваше сознание, и

если какой-нибудь образ привлечет ваше внимание, постарайтесь

сосредоточиться на нем. Как только вы ясно представите себе этот образ,

откройте глаза.

У нас происходят самые настоящие чудеса. Ведь именно здесь живут

маленькие друзья – эльфов .

И кто же это?

Дети: Бабочки!

Да, правильно прекрасные бабочки. Сегодня нас ждет много познавательного

и интересного. Но для этого мне нужны помощники. Вы согласны быть ими?

Дети: - Да!

II. Этап. Знакомство с техникой, демонстрация работ учащихся объединения

(Актуализация знаний)

Педагог: Что же, собрались все ребята старательные, трудолюбивые, раз так

приглашаю вас на цветочную полянку. Моя полянка необычная, на ней много

красивых цветов, порхают красавицы бабочки.

Педагог: Ребята, а что вы знаете о бабочках? Где живут, чем питаются? Дети

отвечают. Педагог дополняет ответы детей и включает презентацию о

бабочках.

Педагог: Бабочка – символ легкости, красоты, изящества, мысли, души. Они

очень хрупкие, если их ловить и трогать руками, бабочки потом не смогут

летать.

Бабочки! Кто не знает этих прелестных насекомых, украшающих нашу

землю. Грациозные, яркие, они весело порхают над растениями,

присаживаясь на цветки, чтобы подкрепиться нектаром.

Взглянешь на бабочку, поразишься совершенству ее формы, великолепию и

невольно задумаешься над загадкой красоты, порожденной мудрой природой.

Что же собой символизирует милое воздушное существо? А символизирует

бабочка — обновление, легкость бытия, возрождение и радость. В ряде стран

бабочка символизирует любовь, счастье и общее благополучие. Кроме того,

если Вы хотите чтобы Ваше желание исполнилось — поймайте это милейшее

существо, подержите в руке, загадайте желание и отпустите насекомое (наши

предки верили, что если желание искреннее и чистое, то оно обязательно

исполнится). А в Японии существует поверье, что если бабочка впорхнула в

дом, то это к большой удаче и счастью. В Китае различным сочетаниям

бабочек с цветами, деревьями придавалось значение долголетия, бессмертия,

радости, лета, красоте в старости, а также избытка свободного времени.

Сегодня дизайнеры широко используют популярную ныне науку фен-шуй,

которая приветствует бабочек, считая их символом красоты, совершенства,

возрождения и легкости. Бабочки в интерьере смотрятся свежо, нежно,

романтично, эти очаровательные создания словно погружают в атмосферу

любви и спокойствия, поэтому дизайнеры настоятельно рекомендуют

поселить у себя дома порхающую стайку бабочек.

Комментарии и показ презентации

Педагог: Ребята, а готовы ли вы изготовить своими руками, такую изящную,

нежную, воздушную, романтичную красоту.

Как вы думаете, а зачем нам нужно учиться делать какие-то поделки,

изделия? Ведь в магазине можно купить и игрушки, и картины, разные

красивые вещи.

(Такими изделиями можно украсит комнаты, подарить в подарок). Правильно

ребята! Ведь гораздо приятнее подарить работу, выполненную своими

руками. И такой работы не купишь.

III. Этап. Конструирование из бросового материала И так , ребята, как вы

думаете какая тема нашего занятия Дети отвечают И так тема нашего занятия

«Изготовление бабочек из капрона и проволоки»

Мы должны на занятии научиться конструировать бабочку из капрона и

проволоки.

Педагог: Рассмотрим изображение бабочки, что вы можете сказать о ней?

– Есть ли в изделии линия симметрии?

– Из каких деталей состоит бабочка? (крылышки, тело, усики, лапки). Тогда

за дело! Вот образец работы.

- Ребята, тема, нашего занятия «Конструирование бабочки из бросового

материала», а именно из проволоки и капроновых колготок.

- Значить какова, цель нашего занятия? (освоить прием конструирования

бабочек из проволоки и капрона).

IV. Этап. Практическая работа

1. Вводный инструктаж

Педагог: Пользоваться мы будем проволокой, ножницами, при работе нам

нужно помнить о технике безопасности

- Во время практической работы не отвлекайтесь.

- Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми

- Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед

- Следить за тем, чтобы не поранится об острые концы проволоки

Педагог: У каждого на столе лежит технологическая карта. (Рассмотреть

технологическую карту изготовления бабочек). Нам потребуется немного

капрона, проволоки, бисер, бусины, нитки.

Последовательность выполнения «бабочки»:

- Сначала создаем шаблоны крыльев 2 больших и 2 маленьких, путем

сгибания проволоки, придавая форму круга или капли.

- Обматываем шаблоны крыльев капроном выбранного оттенка, закрепляем

их нитью, лишний капрон обрезаем ножницами.

- Соединяем шаблоны (между собой, что бы получилась бабочка), бабочку

прикрепляем скотчем к столу, вверх лапками и закрепляем нитью проволоку-

лапки.

- Аккуратно убираем скотч от бабочки.

- Формируем туловище бабочки: на проволоку нанизываем бусины и

обматываем разворот крыльев.

- Приступаем к усикам – отрезок проволоки, равный длине обоих усиков

складываем пополам и прикрепляем к туловищу «бабочки». Нанизываем на

усики 2 бисерины, и заворачиваем кончики усиков.

- В завершении украшаем бабочку, так как позволяет вам ваша фантазия и

воображение.

2. Самостоятельная работа учащихся.

3. Текущий инструктаж (возможен групповой, фронтальный,

индивидуальный).

4. Заключительный инструктаж - анализ выполнения практической работы; -

разбор ошибок

V. Этап. Подведение итогов занятия

Рефлексия деятельности

Педагог: Ребята, с каким видом творчества мы сегодня познакомились?

– Что интересного и нового узнали о бабочках?

– Кому из вас сегодня было интересно?

- Хлопните в ладоши, если вы считаете свою работу, выполненную на

«отлично».

- Щелкните пальцами, если вы считаете, что работу можно сделать лучше.

- Топните, если считаете, что у вас ничего не получилось, и нужно еще

повторить и вернуться к закреплению.

Выбор учащимся удачной, эстетической красивой работы для творческой

выставки.

Педагог: Молодцы ребята! Мне было интересно и приятно с вами работать.

Пусть эти бабочки украсят ваш дом, квартиру или комнату.

Литература

1. Мария ди Спирито « Красивые вещи своими руками», Москва, «Мой мир»,

2007 г.; 92 с.

2. М. Скалыга «Стильные штучки своими руками», Москва, «Мой мир», 2007

г.; 92 с.



В раздел образования