Автор: Юрина Галина Павловна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГОУ
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: презентация
Тема: "Природа Кузбасса"
Раздел: начальное образование
Викторина
«Природа Кузбасса»
для детей младшего школьного возраста с
нарушением слуха
Выполнил учитель-дефектолог ГОУ «КОЦО»: Юрина Галина
Павловна
КЕМЕРОВО
Цель :
Проверить и углубить знания детей с нарушением
слуха о природе родного края, помочь детям закрепить
названия животных , птиц, растений леса.
Задачи:
1. Расширить кругозор детей, их знания о родной природе.
2. Формировать бережное отношение к природе.
3. Развивать связную речь детей.
4. Расширять лексический запас детей с нарушением слуха.
Мы живем в Кузбассе .
Какая река протекает в
нашем городе?
В реках нашего
края водится
много рыбы.
Какой?
Хвойный лес. Почему его
так называют?
•
В Кузбассе много лесов.
Назовите деревья и
кустарники , растущие в
нашем краю.
•
Такой лес называют смешанным,
потому что тут растут хвойные и
лиственные деревья.
Какое дерево дает
плоды-желуди?
Выберите названия
деревьев , которые
растут в нашем краю:
Пальма
Кедр
Ель
Осина
Липа
Клён
Бамбук
Сосна
Береза
Инжир
Это кустарник. Какой?
Ягоды этого растения
едят люди и птицы.
Если ты не знаешь
его названия, воспользуйся
подсказкой
. а л и н а
В лесу растёт …..
Ароматна
Душиста
Вкусна
Детям и взрослым
Полезна она.
Какая ягода?
Была зеленой, маленькой
Потом я стала аленькой
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Какая ягода?
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет-
Если вы больны ангиной
Пейте на ночь чай с …..
?
Что еще растет в лесу?
Конечно же цветы.
Какие цветы растут у нас
в лесу?
Выбери названия
цветов, растущих в
лесу:
Роза, ромашка, василек,
одуванчик, астра,
гладиолус, иван-чай,
клевер, незабудка.
Назови растение
Я, одетый в нарядный
кафтан,
Вас на летней поляне
встречаю,
Чтоб как сказочный
добрый Иван
Предложить вам
целебного чаю.
Какие деревья растут в
лесах Сибири?
Вам помогут картинки
Какое дерево?
Это дерево называют
великаном.
Какое дерево?
Растет 25 лет, потом
начинает плодоносить.
В лесах живет много птиц.
Они защищают лес от
вредителей.
Как защищают птицы лес?
Какие вредители есть у
леса?
Назови птиц
Назови птиц
Его называют хозяином
тайги.
Кто это? Где живет?
Чем питается?
Где спит?
Когда спит?
Кто это ? Назови
Почему его называют
хищником?
Где он живет?
Кто это? Назови
Докажите, что это –
хищник.
Лес кормит людей
и животных.
Назови животных
Назови животных
Назови самое большое
животное леса.
Для животных-лес
дом и столовая.
В нем они чувствуют себя
свободными.
Люди в лесу отдыхают,
гуляют, собирают … ,
а что
собирают в лесу
люди?
Загадки:
Все слепой меня считают
Утром, днём. Но ночью я
Вижу всех во тьме
кромешной:
Даже кроху муравья.
Есть в лесах могучий зверь,
Ты, сынок, уж мне поверь!
Ест малину, любит мёд.
Кто, его мне назовёт?
Как-то видел я в лесу
Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала.
Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
Я, кружись, купаюсь в солнышке,
Грею гнездышки на темечке,
Чтоб, как маленькие скворушки,
Стали черненькими семечки.
Список использованной литературы:
1.Королевская
Т.
К.,
Пфафенродт
А.Н.
Развитие
слухового
восприятия
слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 2 вида: пособие для учителя. М.: ВЛАДОС, 2004.
2. Львов, М.Р., Речь младших школьников и пути ее развития. Пособие для
учителей. М. «Просвещение», 1975.
3.
Методика
обучения
глухих
устной
речи.
Ф.Ф.
Рау,
Н.Ф.
Слезина.
М.
«Просвещение», 1981.
4.
Методика
развития
слухового
восприятия
глухих
учащихся.
Е.П.Кузьмичева, М «Просвещение», 1991.
5.Назарова
Л.П.
Методика
развития
слухового
восприятия
у
детей
с
нарушениями слуха. М.: Владос, 2001.
6.
Программы
специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений I вида. Авторы Т.С.Зыкова, М.А.Зыкова, Л.П. Носкова, М.Ю.
Рау, Е.П., Издательство Москва «Просвещение»,2003.