Напоминание

"Природа Кузбасса"


Автор: Юрина Галина Павловна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГОУ
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: презентация
Тема: "Природа Кузбасса"
Раздел: начальное образование





Назад




Викторина

«Природа Кузбасса»

для детей младшего школьного возраста с

нарушением слуха

Выполнил учитель-дефектолог ГОУ «КОЦО»: Юрина Галина

Павловна

КЕМЕРОВО

Цель :

Проверить и углубить знания детей с нарушением

слуха о природе родного края, помочь детям закрепить

названия животных , птиц, растений леса.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей, их знания о родной природе.

2. Формировать бережное отношение к природе.

3. Развивать связную речь детей.

4. Расширять лексический запас детей с нарушением слуха.

Мы живем в Кузбассе .

Какая река протекает в

нашем городе?

В реках нашего

края водится

много рыбы.

Какой?

Хвойный лес. Почему его

так называют?

В Кузбассе много лесов.

Назовите деревья и

кустарники , растущие в

нашем краю.

Такой лес называют смешанным,

потому что тут растут хвойные и

лиственные деревья.

Какое дерево дает

плоды-желуди?

Выберите названия

деревьев , которые

растут в нашем краю:

Пальма

Кедр

Ель

Осина

Липа

Клён

Бамбук

Сосна

Береза

Инжир

Это кустарник. Какой?

Ягоды этого растения

едят люди и птицы.

Если ты не знаешь

его названия, воспользуйся

подсказкой

. а л и н а

В лесу растёт …..

Ароматна

Душиста

Вкусна

Детям и взрослым

Полезна она.

Какая ягода?

Была зеленой, маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Какая ягода?

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет-

Если вы больны ангиной

Пейте на ночь чай с …..

?

Что еще растет в лесу?

Конечно же цветы.

Какие цветы растут у нас

в лесу?

Выбери названия

цветов, растущих в

лесу:

Роза, ромашка, василек,

одуванчик, астра,

гладиолус, иван-чай,

клевер, незабудка.

Назови растение

Я, одетый в нарядный

кафтан,

Вас на летней поляне

встречаю,

Чтоб как сказочный

добрый Иван

Предложить вам

целебного чаю.

Какие деревья растут в

лесах Сибири?

Вам помогут картинки

Какое дерево?

Это дерево называют

великаном.

Какое дерево?

Растет 25 лет, потом

начинает плодоносить.

В лесах живет много птиц.

Они защищают лес от

вредителей.

Как защищают птицы лес?

Какие вредители есть у

леса?

Назови птиц

Назови птиц

Его называют хозяином

тайги.

Кто это? Где живет?

Чем питается?

Где спит?

Когда спит?

Кто это ? Назови

Почему его называют

хищником?

Где он живет?

Кто это? Назови

Докажите, что это –

хищник.

Лес кормит людей

и животных.

Назови животных

Назови животных

Назови самое большое

животное леса.

Для животных-лес

дом и столовая.

В нем они чувствуют себя

свободными.

Люди в лесу отдыхают,

гуляют, собирают … ,

а что

собирают в лесу

люди?

Загадки:

Все слепой меня считают

Утром, днём. Но ночью я

Вижу всех во тьме

кромешной:

Даже кроху муравья.

Есть в лесах могучий зверь,

Ты, сынок, уж мне поверь!

Ест малину, любит мёд.

Кто, его мне назовёт?

Как-то видел я в лесу

Тёмно-рыжую красу.

По ветвям она скакала,

Видно шишки там искала.

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Я, кружись, купаюсь в солнышке,

Грею гнездышки на темечке,

Чтоб, как маленькие скворушки,

Стали черненькими семечки.

Список использованной литературы:

1.Королевская

Т.

К.,

Пфафенродт

А.Н.

Развитие

слухового

восприятия

слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных

учреждений 2 вида: пособие для учителя. М.: ВЛАДОС, 2004.

2. Львов, М.Р., Речь младших школьников и пути ее развития. Пособие для

учителей. М. «Просвещение», 1975.

3.

Методика

обучения

глухих

устной

речи.

Ф.Ф.

Рау,

Н.Ф.

Слезина.

М.

«Просвещение», 1981.

4.

Методика

развития

слухового

восприятия

глухих

учащихся.

Е.П.Кузьмичева, М «Просвещение», 1991.

5.Назарова

Л.П.

Методика

развития

слухового

восприятия

у

детей

с

нарушениями слуха. М.: Владос, 2001.

6.

Программы

специальных

(коррекционных)

образовательных

учреждений I вида. Авторы Т.С.Зыкова, М.А.Зыкова, Л.П. Носкова, М.Ю.

Рау, Е.П., Издательство Москва «Просвещение»,2003.



В раздел образования