Автор: Новикова Любовь Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ - Коржовоголубовская СОШ
Населённый пункт: село Коржовка -Голубовка, Клинцовский район, Брянская область.lybov335 lybov335@yandex.ru
Наименование материала: КТП по литературе 7 класс с характеристикой деятельности.УМК Коровиной
Тема: КТП 7 КЛАСС ЛИТЕРАТУРА С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Раздел: среднее образование
Календарно – тематическое планирование по литературе в 7 классе
№
п/п
Раздел программыы
Тема урока
Кол-во
часов
Дата по
плану
Дата
по
факту
Характеристика деятельности
учащихся
Введение (1ч.)
1
Изображение человека –
важнейшая нравственная
проблема литературы.
1 ч.
Л: формирование мотивации к обучению
П: искать и выделять необходимую
информацию
Р: выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей
К: устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации
Устное народное творчество (6 ч.)
2
Предания – поэтическая
автобиография народа.
1 ч.
.
Л: формирование мотивации к творческой
деятельности
П: определять понятия
Р: уметь планировать алгоритм ответа
К: устанавливать причинно-следственные
связи
3
«Сороки-ведьмы», «Петр
и плотник»
1 ч.
.
Л: выполнение заданий по алгоритму
П: создавать обобщения
Р: использовать речь для регуляции своих
действий
К: умение ставить вопросы
4
Пословицы и поговорки
к а к
ж а н р
р у с с к о г о
фольклора.
1 ч.
Л: формирование навыков взаимодействия в
группе
П: устанавливать аналогии
Р: формирование навыка саморегуляции
эмоционального состояния
К: строить монологические высказывания
5
Эпо с
народов
м и р а .
Б ы л и н ы .
« В ол ь г а
и
Микула
Селяновинович.»
1 ч.
Л: формирование спектра этических чувств
П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач
Р: использовать речь для регуляции своих
действий
К: формулировать собственное мнение и
позицию
6
Киевский цикл былин.
1 ч.
Л: формирование навыков исследования
текста
П: синтезирование полученной информации
для составления аргументированного ответа
Р: определять меры усвоения изученного
материала
К: устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации
7
Н о в го р од с к и й
ц и к л
былин.
1 ч.
Л: формирование навыков самоанализа и
самоконтроля
П: синтезирование полученной информации
для составления аргументированного ответа
Р: определять меры усвоения изученного
материала
К: устанавливать причинно-следственные
связи
Из древнерусской литературы (2 ч)
8
«Поучение
Владимира
Мономаха»,
«Повесть
временных лет»
1 ч.
Л: формирование устойчивой мотивации к
самосовершенствованию
П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач
Р: применять метод информационного
поиска
К: умение ставить вопросы
9
«Повесть
о
Петре
и
Февронии Муромских»
1 ч.
.
Л: формирование навыков взаимодействия в
группе
П: устанавливать аналогии
Р: выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей
К: строить монологические высказывания
Из русской литературы 18 века (2 ч.)
10
М.В. Ломоносов. Оды
1 ч.
Л: формирование спектра этических чувств
П: создавать обобщения
Р: использовать речь для регуляции своих
действий
К: формулировать собственное мнение и
позицию
11
Г.Р. Державин. Лирика
1 ч.
Л: формирование мотивации к обучению
П: определять понятия
Р: определять меры усвоения изученного
материала
К: устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации
Из русской литературы 19 века (28 ч.)
12
А.С. Пушкин. «Полтава»
1 ч.
Л: формирование устойчивой мотивации к
самосовершенствованию
П: искать и выделять необходимую
информацию
Р: применять метод информационного
поиска
К: устанавливать причинно-следственные
связи
13
А.С.
Пушкин
«Песнь
о
вещем Олеге»
1 ч.
Л: формирование навыков самоанализа и
самоконтроля
П: создавать обобщения
Р: формирование навыка саморегуляции
эмоционального состояния
К: умение ставить вопросы
14
А.С.
Пушкин
«Борис
Годунов »,
« П о в е с т и
Белкина»
1 ч.
Л: формирование мотивации к творческой
деятельности
П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач
Р: уметь планировать алгоритм ответа
К: строить монологические высказывания
15-
М . Ю .
Л е р м о н т о в .
Лирика «Молитва».
1 ч.
Л: формирование навыков исследования
текста
П: синтезирование полученной информации
для составления аргументированного ответа
Р: уметь планировать алгоритм ответа
К: умение ставить вопросы
16
Философский смысл
стихотворений
«Ангел»,
«Утёс»
1 ч.
17
18
М.Ю. Лермонтов «Песня
п р о
ц а р я
И в а н а
Васильевича…»
Народные
идеалы
,
1 ч.
Л: формирование навыков самоанализа и
самоконтроля
П: устанавлива ть аналогии
Р: формирование навыка саморегуляции
эмоционального состояния
судьбы героев в поэме.
1ч.
К: устанавливать причинно-следственные
связи
19
Н . В .
Го гол ь
« Т а р а с
Б у л ь б а » .
И с т о р и я
создания.
1ч.
Л: формирование навыков взаимодействия в
группе
П: определять понятия
Р: выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей
К: устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации
20
Прославление
боевого
товарищества в повести.
1 ч.
21
Противопоставление
О с т ап а
и
А н д р е я
в
повести «Тарас Бульба»
1 ч.
Л: формирование устойчивой мотивации к
самосовершенствованию
П: искать и выделять необходимую
информацию
Р: применять метод информационного
поиска
К: устанавливать причинно-следственные
связи
22
Патриотический
пафос
повести
Н.В.
Гоголя
«Тарас Бульба»
1 ч.
Л: формирование навыков самоанализа и
самоконтроля
П: создавать обобщения
Р: формирование навыка саморегуляции
эмоционального состояния
К: умение ставить вопросы
23
В н .
ч т . Н.В.Гоголь
«Вечера
на
хуторе
близ
Диканьки»
24
Р.Р. П о д г о т о в к а
к
сочинению
по
повести
Н . В .
Го гол я
« Т а р а с
Бульба»
1 ч.
Л: формирование мотивации к творческой
деятельности
П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач
Р: уметь планировать алгоритм ответа
К: строить монологические высказывания
25
И.С. Тургенев «Бирюк».
О б р а з ы
к р е с т ь я н
в
рассказе .
1 ч.
Л: формирование навыков исследования
текста
П: синтезирование полученной информации
для составления аргументированного ответа
Р: уметь планировать алгоритм ответа
К: умение ставить вопросы
26
И.С Тургенев
Стихотворения в прозе.
1 ч.
Л: формирование спектра этических чувств
П: создавать обобщения
Р: использовать речь для регуляции своих
действий
К: формулировать собственное мнение и
позицию
27
Н.А.
Некрасов.
Поэма
«Русские женщины»
2 ч.
Л: формирование мотивации к обучению
П: определять понятия
Р: определять меры усвоения изученного
материала
К: устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации
28
Тема
и
идея
п о эм ы
«Русские женщины»
1 ч.
29
Н.А.
Некрасов.
Судьба
народа
в
стихотворении
« Р а з м ы ш л е н и я
у
парадного подъезда»
1 ч.
Л: формирование мотивации к творческой
деятельности
П: определять понятия
Р: уметь планировать алгоритм ответа
К: устанавливать причинно-следственные
связи
30
А . К .
Т о л с т о й .
Исторические баллады.
1 ч.
Л: выполнение заданий по алгоритму
П: создавать обобщения
Р: использовать речь для регуляции своих
действий
К: умение ставить вопросы
31
М.Е.
Салтыков-Щедрин.
«Повесть о том, как один
мужик
двух
генералов
прокормил»
1 ч.
Л: формирование навыков взаимодействия в
группе
П: устанавливать аналогии
Р: формирование навыка саморегуляции
эмоционального состояния
К: строить монологические высказывания
32
Роль гипербол и гротеска
в
раскрытии
основной
мысли сказки.
1 ч.
33
В н .
ч т . Философский
смысл
сказки
М.Е.
Салтыкова-Щедрина
«Дикий помещик»
Л: формирование спектра этических чувств
П: создавать обобщения
Р: использовать речь для регуляции своих
действий
К: формулировать собственное мнение и
позицию
34
Л.
Толстой.
«Детство».
Глава «Классы»
1 ч.
Л: формирование спектра этических чувств
П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач
Р: использовать речь для регуляции своих
действий
К: формулировать собственное мнение и
позицию
35
Л. Толстой «Детство»
«Наталья Савишна»
1 ч.
Л: формирование навыков исследования
текста
П: синтезирование полученной информации
для составления аргументированного ответа
Р: определять меры усвоения изученного
материала
К: устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации
36
Л. Толстой «Детство»
«Маман»
1 ч.
Л: формирование навыков самоанализа и
самоконтроля
П: синтезирование полученной информации
для составления аргументированного ответа
Р: определять меры усвоения изученного
материала
К: устанавливать причинно-следственные
связи
37
А.П. Чехов «Хамелион»
1 ч.
Л: формирование мотивации к творческой
деятельности
П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач
Р: уметь планировать алгоритм ответа
К: строить монологические высказывания
38
А . П ,
Ч е х о в
«Злоумышленник»
1 ч.
Л: формирование навыков исследования
текста
П: синтезирование полученной информации
для составления аргументированного ответа
Р: уметь планировать алгоритм ответа
К: умение ставить вопросы
39
Вн.чт.
А . П .
Ч е х о в
«Размазня»
1 ч.
Л: формирование спектра этических чувств
П: создавать обобщения
Р: использовать речь для регуляции своих
действий
К: формулировать собственное мнение и
позицию
40
Р о д и н а
в
л и р и к е
Жуковского, Бунина,
А. Толстого
1 ч.
Л: формирование мотивации к обучению
П: определять понятия
Р: определять меры усвоения изученного
материала
К: устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации
41
Р.Р.Самостоятельная
р а б о т а .
А н а л и з
лирического
произведения.
1 ч.
Л: формирование мотивации к творческой
деятельности
П: определять понятия
Р: уметь планировать алгоритм ответа
К: устанавливать причинно-следственные
связи
Из русской литературы 20 века (23 ч.)
42
И.А. Бунин «Цифры»
1 ч.
Л: формирование устойчивой мотивации к
самосовершенствованию
П: искать и выделять необходимую
информацию
Р: применять метод информационного
поиска
К: устанавливать причинно-следственные
связи
43
И.А. Бунин «Лапти»
1 ч.
Л: формирование навыков самоанализа и
самоконтроля
П: создавать обобщения
Р: формирование навыка саморегуляции
эмоционального состояния
К: умение ставить вопросы
44
Автобиографический
х а р а к т е р
п о в е с т и
«Детство» М. Горького.
1 ч.
Л: формирование мотивации к творческой
деятельности
П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач
Р: уметь планировать алгоритм ответа
К: строить монологические высказывания
45
Романтические рассказы
Горького.
1 ч.
Л: формирование навыков исследования
текста
П: синтезирование полученной информации
для составления аргументированного ответа
Р: уметь планировать алгоритм ответа
К: умение ставить вопросы
46
В .
М а я к о в с к и й .
«Необычайное
приключение…»
1 ч.
Л: формирование навыков самоанализа и
самоконтроля
П: устанавливать аналогии
Р: формирование навыка саморегуляции
эмоционального состояния
К: устанавливать причинно-следственные
связи
47
В. Маяковский «Хорошее
отношение к лошадям»
1 ч.
Л: формирование навыков взаимодействия в
группе
П: определять понятия
Р: выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей
К: устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации
48
Гуманистический
пафос
рассказа
Л.
Андреева
«Кусака»
1 ч.
Л: формирование устойчивой мотивации к
самосовершенствованию
П: искать и выделять необходимую
информацию
Р: применять метод информационного
поиска
К: устанавливать причинно-следственные
связи
49
Нравственные
проблемы
рассказа.
1 ч.
50
51
А.А. Платонов «Ющка».
Р.Р.Тема
гуманизма
в
рассказе А.А. Платонова
1 ч.
1 ч.
Л: формирование навыков самоанализа и
самоконтроля
П: создавать обобщения
Р: формирование навыка саморегуляции
эмоционального состояния
«Ющка».
Подготовка
к
сочинению
по
рассказу
«Ющка».
К: умение ставить вопросы
52
53
Б. Пастернак Лирика.
О с н о в н ы е
м о т и в ы
лирики Б. Пастернака.
1 ч.
Л: формирование мотивации к творческой
деятельности
П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач
Р: уметь планировать алгоритм ответа
К: строить монологические высказывания
54
Интервью
с
по э том -
участником
Ве л ико й
Отечественной войны.
1 ч.
Л: формирование навыков исследования
текста
П: синтезирование полученной информации
для составления аргументированного ответа
Р: уметь планировать алгоритм ответа
К: умение ставить вопросы
55
Ф.
Абрамов.
«О
чем
плачут лошади»
1 ч.
Л: формирование спектра этических чувств
П: создавать обобщения
Р: использовать речь для регуляции своих
действий
К: формулировать собственное мнение и
позицию
56
Е. Носов «Кукла»
Гуманистический
пафос
рассказа
1 ч.
Л: формирование мотивации к обучению
П: определять понятия
Р: определять меры усвоения изученного
материала
К: устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации
57
Е. Носов «Живое пламя»
1 ч.
Л: формирование мотивации к творческой
деятельности
П: определять понятия
Р: уметь планировать алгоритм ответа
К: устанавливать причинно-следственные
связи
58
Ю. Казаков «Тихое утро»
1 ч.
Л: выполнение заданий по алгоритму
П: создавать обобщения
Р: использовать речь для регуляции своих
действий
К: умение ставить вопросы
59
Р о д и н а
в
л и р и к е
Б р ю с о ва ,
С о л о г у б а ,
Есенина,
Заболоцкого,
Рубцова
1 ч.
Л: формирование навыков взаимодействия в
группе
П: устанавливать аналогии
Р: формирование навыка саморегуляции
эмоционального состояния
К: строить монологические высказывания
60
А. Твардовский. Лирика.
1 ч.
Л: формирование спектра этических чувств
П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач
Р: использовать речь для регуляции своих
действий
К: формулировать собственное мнение и
позицию
61
Д .
Л и х ач е в
« З е м л я
родная»
1 ч.
Л: формирование навыков исследования
текста
П: синтезирование полученной информации
для составления аргументированного ответа
Р: определять меры усвоения изученного
материала
К: устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации
62
Смешное и грустное в
рассказах М. Зощенко.
1 ч.
Л: формирование навыков самоанализа и
самоконтроля
П: синтезирование полученной информации
для составления аргументированного ответа
Р: определять меры усвоения изученного
материала
К: устанавливать причинно-следственные
связи
63
Песенное
творчество
А.
В е р т и н с к о г о ,
Б .
Окуджавы.
1 ч.
Л: формирование мотивации к творческой
деятельности
П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач
Р: уметь планировать алгоритм ответа
К: строить монологические высказывания
64
Расул Гамзатов. Лирика.
1 ч.
Л: формирование навыков исследования
текста
П: синтезирование полученной информации
для составления аргументированного ответа
Р: уметь планировать алгоритм ответа
К: умение ставить вопросы
Из зарубежной литературы (5 ч.)
65
Р. Бёрнс. «Честная
бедность»
1 ч.
Л: формирование спектра этических чувств
П: создавать обобщения
Р: использовать речь для регуляции своих
действий
К: формулировать собственное мнение и
позицию
66
Лирика Д. Байрона
1 ч.
Л: формирование мотивации к творческой
деятельности
П: определять понятия
Р: уметь планировать алгоритм ответа
К: устанавливать причинно-следственные
связи
67
Японские трехстишия
1 ч.
Л: выполнение заданий по алгоритму
П: создавать обобщения
Р: использовать речь для регуляции своих
действий
К: умение ставить вопросы
68
О .
Г е н р и
« Д а р ы
Волхвов»
1 ч.
Л: формирование навыков взаимодействия в
группе
П: устанавливать аналогии
Р: формирование навыка саморегуляции
эмоционального состояния
К: строить монологические высказывания
69
Фантастические
рассказы Р. Бредбери.
1 ч.
Л: формирование спектра этических чувств
П: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач
Р: использовать речь для регуляции своих
действий
К: формулировать собственное мнение и
позицию
Подведение итогов (1 ч.)
70
И т о г о в ы й
т е с т
п о
литературе.
1 ч.
Л: формирование навыков самоанализа и
самоконтроля
П: устанавливать аналогии
Р: формирование навыка саморегуляции
эмоционального состояния
К:
устанавливать
причинно-следственные
связи