Напоминание

Педагог и современное общество


Автор: Галиева Светлана Винсовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 10"
Населённый пункт: город Каменск-Уральский
Наименование материала: статья
Тема: Педагог и современное общество
Раздел: среднее образование





Назад




Педагог и современное общество.

Педагог – лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной

деятельностью.

Существует огромное количество профессий, но именно к профессии педагога

всегдапредъявляют высокие требования. Действительно, благодаря педагогам передается

накопленный опыт, от них зависит развитие подрастающего поколения и их будущее. Быть

учителем – не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Не все

выпускникипедагогических университетов остаются работать учителями,

преподавателями или воспи-тателями. Не каждый может найти общий язык с учащимися,

их родителями и соответствовать тем требованиям, которые современное общество

предъявляет педагогу.Учитель – это состояние души, образ жизни.

Когда-то древнегреческий философ Сократ сказал, что профессия учителя – одна из

тех, что даны Богом. Учитель – это человек, который непрерывно совершенствуется как в

области предметных знаний, так и в овладении методикой, формами и технологиями

обучения.

Специализированный педагог должен обладать следующими психологическими и

профессиональными качествами: целенаправленностью, сообразительностью,

сдержанностью, опытом, приспособляемостью, оптимизмом, и, конечно,

доброжелательностью.

В настоящее время Федеральные государственные образовательные стандарты

(ФГОС)постоянно вводят новые образовательные стандарты для образовательных

учреждений страны. Соответственно, на педагогов возлагается большая ответственность

за создание комфортных и эффективных условий для установления этих стандартов и

развития личности учащихся.

В соответствии с нормами ФГОС, требования к преподавателям растут с каждым

годом. Если раньше задача педагога заключалась в том, чтобы передать накопленные

знания и опыт ученикам, то сегодня педагог должен научить их способам получения

знания, формировать учебную деятельность и мышление учеников.

В сфере образования постоянно происходят изменения, и важно, чтобы педагог

смог приспособиться к данным условиям и помочь учащимся приспособиться к ним. Речь

идёт о квалифицированном, грамотном и умеющем увлекать учеников педагоге. Передать

знания гораздо проще, чем заинтересовать ученика.

Работа педагога может быть эффективной в том случае, если он профессионально

компетентен, образован, имеет научно-теоретическую и методическую подготовку,

способен выявить причины трудностей учеников, оказывать необходимую помощь,

направлять, прогнозировать дальнейшие действия школьников, умеет планировать

педагогическую деятельность и учит планировать свои действия учеников.

Современное обучение – это сотрудничество, совместная деятельность педагога и

ученика. Учитель и учащийся являются партнёрами в учебном процессе. Отличительной

особенностью современного урока является наличие элементов активной работы

учащихся. А работа педагога заключается в том, чтобы создать позитивные и комфортные

условия для образовательного процесса.

Мы живём в век информационных технологий, стремительно развивающихся с

каждым днём. Благодаря новым компьютерным технологиям, информация стала гораздо

доступнее. Сегодня учитель уже не является единственным источником знаний. Благодаря

современным технологиям появились возможности для самостоятельной творческой и

исследовательской деятельности учеников.

Но все же, педагог как источник информации и по сей день является незаменимым.

В отличие от компьютера, педагог может научить ребенка самостоятельно мыслить,

сравнивать анализировать, делать выводы и принимать самостоятельное решение.

Компьютер дает лишь конечную информацию. Именно педагог способен научить ребёнка

мыслительной деятельности, именно педагог участвует в интеллектуальном и нравствен-

ном формировании личности.

В последнее время в мире наблюдается значительное снижение культурного и

духовного уровней. Моральные ценности в какой-то степени утратили свою актуальность.

Интернет и телевидение всё чаще показывают нам сцены грубости, насилия и жестокости.

Образ кумиров современных подростков оставляет желать лучшего. Подрастающее

поколение особенно часто проводит время в виртуальном мире, и, соответственно,

впитывает весь этот негатив. Сегодня особенно актуальна проблема циничного отношения

некоторых молодых людей к таким понятиям как «порядочность», «скромность» и

«интеллигентность». Поэтому, в настоящее время как никогда важно развитие и

саморазвитие личности, создание нормальных условий для самоопределения и

социализации учащегося, на что непосредственно влияет педагог и учитель.

Педагог играет важную роль в сохранении живого общения, так как именно оно

является основанием взаимодействия людей и общества в целом. Он должен привить

учащимся радость общения и взаимодействия с людьми, и, посредством этого, сохранить

свой язык и культуру.

Педагог также выполняет функцию накапливания в себе социального опыта.

Накапливая всю жизнь в себе жизненные ценности, он передаёт их молодому поколению,

и, таким образом, педагог является значительным звеном в механизме передачи

накопленного ценностного опыта.

Трудность профессии педагога состоит также в том, что он должен уметь

приспособиться к каждому ребенку (молодому человеку) как к индивиду, и не к каждому

легко найти подход. Есть проблемные дети (молодые люди), которые труднее усваивают

материал и требуют особого обращения. В таких ситуациях нужно проявить немало

терпения при использовании психологических методов для успешного обучения. Кто-то

усваивает полученную информацию быстро, а кто-то нет.

Профессия педагога требует огромной выдержки, усилий и терпения. Если

преподаватель любит свою профессию и своих учеников, то он в любом случае будет

успешным.

Заслуженный немецкий педагог и политик А. Дистервег говорил: «Самым важным

явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика

является сам учитель. Он – олицетворённый метод обучения, само воплощение принципа

воспитания».



В раздел образования