Напоминание

«Знакомство детей 4-5 лет с комнатными растениями»


Автор: Соловьева Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 16"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: «Знакомство детей 4-5 лет с комнатными растениями»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

Тема: «Знакомство детей 4-5 лет с комнатными растениями».

Подготовила воспитатель Соловьева Ирина Викторовна

I. Актуальность темы:

Комнатные растения дополняют интерьер квартиры, создают

комфорт и уют, оказывая определенное влияние на наше самочувствие

и настроение.

Ознакомление детей 4-5 лет с комнатными растениями входит в

содержание комплексной программы « От рождения до школы».

Через ознакомление малышей с комнатными растениями мы учим

их

наблюдать,

сравнивать,

делать

умозаключения,

эстетически

воспринимать

природу,

любоваться её

красотой,

прививаем

элементарные навыки по уходу.

II. Цель проекта:

Формирование экологически ценного опыта общения детей 4-5

лет с комнатными растениями.

III . Задачи:

1. Развивать представления детей о признаках и свойствах

растений как живых организмов (питаются, дышат, растут,

двигаются).

2.

Познакомить

с назначением

основных

органов

и частей

комнатных растений.

3. Закреплять знания об условиях выращивания растений в

уголке природы (свет, тепло, влага, почва).

4. Осуществлять уход за комнатными растениями под

руководством и контролем взрослых.

5. Воспитывать интерес к труду взрослых по уходу за

растениями, желание самим оказать посильную помощь.

IV. Участники проекта:

- педагоги;

- младший воспитатель;

- дети;

- родители воспитанников.

V. Этапы реализации проекта

Подготовительный (сентябрь)

Цель: создание условий, необходимых для реализации проекта.

Основной (октябрь)

Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям

проекта.

Итоговый (ноябрь)

Цель: анализ полученных результатов.

VI. Механизмы реализации проекта

Мероприятия

Цель

Результат

I

этап

Разработка проекта

«Знакомство детей 4-5 лет

с комнатными

растениями»

Систематизация

педагогической

деятельности по

ознакомлению детей

с комнатными

растениями

Наличие

проекта

«Знакомство детей

4-5

лет

с

комнатными

растениями»

Пополнение уголка

природы

Обогащение

предметно-

развивающей среды

Соответствие

уголка

пр ир од ы

требуемой

программе

и

возрасту детей

Разработка рекомендаций

для родителей по

ознакомлению с

комнатными растениями

Взаимодействие с

родителями

воспитанников при

ознакомлении с

природой

Изготовление

развивающих игр и пособий,

способствующих

расширению знаний о

комнатных растениях

Обогащение

предметно-

развивающей среды

Разнообразная

предметно-

развивающая

среда в группе

II

этап

Занятие

комнатные

растения в нашей группе

«Поможем Незнайке»

Ознакомление

детей с

новыми растениями,

дать

сведения

о нем.

(бальзамин,

герань,

бегония).

Упражнять

детей

в

узнавании

комнатных

растений

по внешним признакам.

Наличие знаний

у

детей

о

комнатных

растениях в группе

в

соответствии

с

программой

Чтение книг о комнатных

растениях

-Сказка

Г.Х.

Андерсена

«Дюймовочка»;

- Сказка «История одного

растения»

Баймашова В.А., Охапкина

Г.М. ;

-

Рассказ

«Разговор

на

подоконнике»;

- Заучивание стихотворений

о комнатных растениях;

«Бегония»

«Бальзамин»

«Каланхоэ» и др.

Создание

книги.

Наша

первая книга «Комнатные

растения

нашей

группы»

Рисование иллюстраций

Совершенствование

умения

рисовать

комнатные растения с

натуры,

ст ремление

передавать

в рисунке

характерные

особенности

комнатного

растения

(форму,

пропорции),

красиво

располагать

на листе бумаги

Создание

иллюстрации

к

книге

Сочинение

с

дет ьми

рассказа для книги

Развитие

у

детей

воображения,

фантазии,

умения

правильно

излагать

свои мысли

Рассказ

на тему:

«Комнатные

растения

нашей

группы»

Изготовление совместно

с детьми масок… (работа

с клеем и бумагой)

Наблюдения

за посадкой

черенков

комнатных

растений,

уточнение

приемов ухода за ними

Труд в уголке природы

«Садик для Дюймовочки»

Уточнение

знаний

детей о том, из чего

можно

вырастить

растение.

Дать

понятие

о

н ов ом

способе выращивания

р а с т е н и й

с п о с о б о м

черенкования.

Совершенствование

черенков

бальзамина,

традесканции,

хлорофитума в землю.

Воспитывать

у

них

ж е л а н и е

с а м и м

вырастить растение

из черенка.

Развивать

фантазию

при

создании

и

оформлении

«Садика

для Дюймовочки»

Знания

детей

о

разных

способах

выращивания

комнатных

растений

Созданный

совместно

с

детьми

«Садик

для Дюймовочки»

Трудовой десант в уголке

п р и р од ы :

п р ом ы т ь

растение,

прорыхлить

землю

Систематизировать

знания

о

способах

ухода за комнатными

растениями

(мытье

комнатных

растений,

рыхление земляного

кома)

Чистое,

прорыхленное

растение

Сансивьера

Операция

«Бальзамин

заболел»

( о б р ат и т ь

внимание

детей

на

проблему; у бальзамина

листья опадают, перестал

цвести, может

быть,

он

з а б о л е л ,

к а к

п о м о ч ь

растению

Формировать умение

и желание сохранить

комнатное

растение

«Бальзамин».

Уточнение знаний о

приемах

ухода

за

растениями

и

их

последовательности.

Бальзамин

с

поднятыми

листьями

III

этап

Экологическое

мероприятие

по

защите

проекта

«Путешествие

в

царство

комнатных

растений»

Обобщение

знаний

детей

о

комнатных

растениях

Наличие

результатов

диагностики

VII. Ожидаемый результат:

Наличие предметно - развивающей среды, инструментария для

ознакомления детей 4-5 лет с комнатными растениями.

Освоение

детьми

представлений, умений

и навыков

по

ознакомлению с комнатными растениями.

Заинтересовать родителей в расширении знаний детей о комнатных

растений.

VIII. Риски проекта

Цель проекта может быть частично не достигнута под влиянием

следующих рисков:

Риски проекта

Меры по преодолению

Стереотипы

общественного

сознания

Формирование позитивного мнения

Н е г а т и в н о е

о т н о ш е н и е

участников проекта

Создание условий, способствующих

заинтересованности

участников

проекта

Слабая

информационно-

методическая связь между ДОУ и

родителями воспитанников

Разработка и реализация плана

Личная

незаинтересованность участников

проекта

Повышение

мотивации

в

результативности проекта

IX. Ресурсное обеспечение проекта

Виды ресурсов

Перечень ресурсов

Методические

и

нормативно-

правовые

Программа

«От Рождения до

школы»

Локальные акты ДОУ

Методические

пособия

и

разработки

Материально-технические

Уголок природы

Детская

художественная литература

Наглядный

материал

Развивающие

игры

Наличие

комнатных

растений

в

соответствии

с

возрастной

группой

X. Мониторинг реализации проекта.

Отслеживание

уровня

развития

детей

(диагностика)

Удовлетворенность родителей (анкетирование,

опрос).

Критерии результатов проекта.

Высокий:

Ребенок

знает

(различает

и правильно

называет)

достаточно большое количество растений.

Правильно определяет их принадлежность к живым существам на

основании выделения у конкретных объектов признаков живого.

Отношение к растениям достаточно осознанное. Ребенок умеет

определить состояние растения, элементарно установить его причины

на основе связей различного содержания. Видит признаки объектов

природы, делающие их красивыми.

Средний:

Ребенок узнает

и называет

несколько

комнатных

растений. Интерес и желание ухаживать за растениями неустойчивы,

избирательны. Самостоятельные наблюдения за ними редки. Ребенок

эмоционально откликается на красоту комнатных растений.

Низкий: Объем представлений о растениях незначителен. Ребенок

знает и выделяет совместно со взрослым некоторые признаки внешнего

строения: отдельные части растений. Наблюдает за растениями только

по предложению взрослого. Интерес к комнатным растениям ситуативен,

эмоциональные реакции в общении с ними слабо выражены.



В раздел образования