Автор: Соловьева Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 16"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: «Знакомство детей 4-5 лет с комнатными растениями»
Раздел: дошкольное образование
Проект
Тема: «Знакомство детей 4-5 лет с комнатными растениями».
Подготовила воспитатель Соловьева Ирина Викторовна
I. Актуальность темы:
Комнатные растения дополняют интерьер квартиры, создают
комфорт и уют, оказывая определенное влияние на наше самочувствие
и настроение.
Ознакомление детей 4-5 лет с комнатными растениями входит в
содержание комплексной программы « От рождения до школы».
Через ознакомление малышей с комнатными растениями мы учим
их
наблюдать,
сравнивать,
делать
умозаключения,
эстетически
воспринимать
природу,
любоваться её
красотой,
прививаем
элементарные навыки по уходу.
II. Цель проекта:
Формирование экологически ценного опыта общения детей 4-5
лет с комнатными растениями.
III . Задачи:
1. Развивать представления детей о признаках и свойствах
растений как живых организмов (питаются, дышат, растут,
двигаются).
2.
Познакомить
с назначением
основных
органов
и частей
комнатных растений.
3. Закреплять знания об условиях выращивания растений в
уголке природы (свет, тепло, влага, почва).
4. Осуществлять уход за комнатными растениями под
руководством и контролем взрослых.
5. Воспитывать интерес к труду взрослых по уходу за
растениями, желание самим оказать посильную помощь.
IV. Участники проекта:
- педагоги;
- младший воспитатель;
- дети;
- родители воспитанников.
V. Этапы реализации проекта
Подготовительный (сентябрь)
Цель: создание условий, необходимых для реализации проекта.
Основной (октябрь)
Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям
проекта.
Итоговый (ноябрь)
Цель: анализ полученных результатов.
VI. Механизмы реализации проекта
Мероприятия
Цель
Результат
I
этап
Разработка проекта
«Знакомство детей 4-5 лет
с комнатными
растениями»
Систематизация
педагогической
деятельности по
ознакомлению детей
с комнатными
растениями
Наличие
проекта
«Знакомство детей
4-5
лет
с
комнатными
растениями»
Пополнение уголка
природы
Обогащение
предметно-
развивающей среды
Соответствие
уголка
пр ир од ы
требуемой
программе
и
возрасту детей
Разработка рекомендаций
для родителей по
ознакомлению с
комнатными растениями
Взаимодействие с
родителями
воспитанников при
ознакомлении с
природой
Изготовление
развивающих игр и пособий,
способствующих
расширению знаний о
комнатных растениях
Обогащение
предметно-
развивающей среды
Разнообразная
предметно-
развивающая
среда в группе
II
этап
Занятие
комнатные
растения в нашей группе
«Поможем Незнайке»
Ознакомление
детей с
новыми растениями,
дать
сведения
о нем.
(бальзамин,
герань,
бегония).
Упражнять
детей
в
узнавании
комнатных
растений
по внешним признакам.
Наличие знаний
у
детей
о
комнатных
растениях в группе
в
соответствии
с
программой
Чтение книг о комнатных
растениях
-Сказка
Г.Х.
Андерсена
«Дюймовочка»;
- Сказка «История одного
растения»
Баймашова В.А., Охапкина
Г.М. ;
-
Рассказ
«Разговор
на
подоконнике»;
- Заучивание стихотворений
о комнатных растениях;
«Бегония»
«Бальзамин»
«Каланхоэ» и др.
Создание
книги.
Наша
первая книга «Комнатные
растения
нашей
группы»
Рисование иллюстраций
Совершенствование
умения
рисовать
комнатные растения с
натуры,
ст ремление
передавать
в рисунке
характерные
особенности
комнатного
растения
(форму,
пропорции),
красиво
располагать
на листе бумаги
Создание
иллюстрации
к
книге
Сочинение
с
дет ьми
рассказа для книги
Развитие
у
детей
воображения,
фантазии,
умения
правильно
излагать
свои мысли
Рассказ
на тему:
«Комнатные
растения
нашей
группы»
Изготовление совместно
с детьми масок… (работа
с клеем и бумагой)
Наблюдения
за посадкой
черенков
комнатных
растений,
уточнение
приемов ухода за ними
Труд в уголке природы
«Садик для Дюймовочки»
Уточнение
знаний
детей о том, из чего
можно
вырастить
растение.
Дать
понятие
о
н ов ом
способе выращивания
р а с т е н и й
с п о с о б о м
черенкования.
Совершенствование
черенков
бальзамина,
традесканции,
хлорофитума в землю.
Воспитывать
у
них
ж е л а н и е
с а м и м
вырастить растение
из черенка.
Развивать
фантазию
при
создании
и
оформлении
«Садика
для Дюймовочки»
Знания
детей
о
разных
способах
выращивания
комнатных
растений
Созданный
совместно
с
детьми
«Садик
для Дюймовочки»
Трудовой десант в уголке
п р и р од ы :
п р ом ы т ь
растение,
прорыхлить
землю
Систематизировать
знания
о
способах
ухода за комнатными
растениями
(мытье
комнатных
растений,
рыхление земляного
кома)
Чистое,
прорыхленное
растение
Сансивьера
Операция
«Бальзамин
заболел»
( о б р ат и т ь
внимание
детей
на
проблему; у бальзамина
листья опадают, перестал
цвести, может
быть,
он
з а б о л е л ,
к а к
п о м о ч ь
растению
Формировать умение
и желание сохранить
комнатное
растение
«Бальзамин».
Уточнение знаний о
приемах
ухода
за
растениями
и
их
последовательности.
Бальзамин
с
поднятыми
листьями
III
этап
Экологическое
мероприятие
по
защите
проекта
«Путешествие
в
царство
комнатных
растений»
Обобщение
знаний
детей
о
комнатных
растениях
Наличие
результатов
диагностики
VII. Ожидаемый результат:
Наличие предметно - развивающей среды, инструментария для
ознакомления детей 4-5 лет с комнатными растениями.
Освоение
детьми
представлений, умений
и навыков
по
ознакомлению с комнатными растениями.
Заинтересовать родителей в расширении знаний детей о комнатных
растений.
VIII. Риски проекта
Цель проекта может быть частично не достигнута под влиянием
следующих рисков:
Риски проекта
Меры по преодолению
Стереотипы
общественного
сознания
Формирование позитивного мнения
Н е г а т и в н о е
о т н о ш е н и е
участников проекта
Создание условий, способствующих
заинтересованности
участников
проекта
Слабая
информационно-
методическая связь между ДОУ и
родителями воспитанников
Разработка и реализация плана
Личная
незаинтересованность участников
проекта
Повышение
мотивации
в
результативности проекта
IX. Ресурсное обеспечение проекта
Виды ресурсов
Перечень ресурсов
Методические
и
нормативно-
правовые
Программа
«От Рождения до
школы»
Локальные акты ДОУ
Методические
пособия
и
разработки
Материально-технические
Уголок природы
Детская
художественная литература
Наглядный
материал
Развивающие
игры
Наличие
комнатных
растений
в
соответствии
с
возрастной
группой
X. Мониторинг реализации проекта.
Отслеживание
уровня
развития
детей
(диагностика)
Удовлетворенность родителей (анкетирование,
опрос).
Критерии результатов проекта.
Высокий:
Ребенок
знает
(различает
и правильно
называет)
достаточно большое количество растений.
Правильно определяет их принадлежность к живым существам на
основании выделения у конкретных объектов признаков живого.
Отношение к растениям достаточно осознанное. Ребенок умеет
определить состояние растения, элементарно установить его причины
на основе связей различного содержания. Видит признаки объектов
природы, делающие их красивыми.
Средний:
Ребенок узнает
и называет
несколько
комнатных
растений. Интерес и желание ухаживать за растениями неустойчивы,
избирательны. Самостоятельные наблюдения за ними редки. Ребенок
эмоционально откликается на красоту комнатных растений.
Низкий: Объем представлений о растениях незначителен. Ребенок
знает и выделяет совместно со взрослым некоторые признаки внешнего
строения: отдельные части растений. Наблюдает за растениями только
по предложению взрослого. Интерес к комнатным растениям ситуативен,
эмоциональные реакции в общении с ними слабо выражены.