Напоминание

"Что мы Родиной зовём ?"


Автор: Шавель Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8
Населённый пункт: г.о.г. Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников
Тема: "Что мы Родиной зовём ?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ детский сад № 8 «Звездочка»

Конспект занятия с детьми дошкольного

возраста с 6 до 7 лет по патриотическому

воспитанию

«Что мы Родиной зовём?»

Воспитатель: Шавель Т.Б.

2019 г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-

эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Занятие: Познавательно-развивающее.

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Формирование навыков учебной деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие

• продолжить формировать у детей представление о России как о родной

стране;

• формировать уважительное отношение к государственным символам;

• знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

• развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб.

Речевое развитие

учить

отвечать

на

вопро сы

взро слого,

строить

п р о с т ы е

распространенные предложения;

• расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители,

мама, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной,

большая, малая).

Социально-коммуникативное развитие

• развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

• воспитывать у детей любовь к Родине,

Виды детской деятельности:

1. Коммуникативная (беседа, рассказы, ответы на вопросы).

2. Чтение художественной литературы (чтение стихотворений).

3. Познавательная (просмотр презентации).

4.

Музыкально

-

художественная

(исполнение

гимна

и

песни

«Кулебакская сторонушка моя.»).

5. Практическая (выполнение заданий).

6. Двигательная (физминутка).

7. Оформление карты города.

Словарная

работа:

ге р б ,

г и м н ,

фл а г ;

п о л о т н и щ е ;

с и м в о л ;

государство; президент;

столица;

территория;

карта;

россияне,

родная

сторона, Родина,

Россия,

большая Родина,

ма л а я Родина;

величавая;

скульптуры, монументы; земляки; достопримечательности.

Материалы:

• проектор

• пазлы «Собери герб и флаг»

• ноутбук

• аудио записи.

Предварительная работа:

• беседы о российской символике;

• чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

• чтение художественных произведений о стране, ВОВ;

• рассматривание фотографий города;

• рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию

флага и герба.

Ход НОД:

1 часть – вводная. Приветствие, организация внимания детей, постановка

цели деятельности.

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

-А теперь, наш девиз:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

-

Ребята,

сегодня

утром,

по

дороге

на

работу,

я

придумала

для

вас

необычную загадку, послушайте внимательно. (ТРИЗ технология)

«Это здание, где бывает много детей, но это не детский садик.

Там много отдельных помещений для ребят, но это не группы.

Встречает ребят взрослый, но не воспитатель.

Начинается там день со звонка, но это не театр.

Там дети узнают много нового, но не на занятиях.»

Как вы думаете, что это?

Слайд №1 (фото школы №9)

- Правильно, а вы хотите побывать в «Школе», на уроке?

- Тогда давайте проговорим правила поведения на уроке:

С добрым утром, начат день,

Первым делом – гоним лень,

На уроке не зевать, красиво, чётко отвечать!

Внимательно слушать, другим не мешать

Когда тебя спросят, тогда отвечать.

- Вправо-влево повернись, в нашей школе очутись! Приглашаю вас сесть

за парты.

Слайд 2 - Наша Родина (4 фото о Родине)

-

Ребята,

на

наших

занятиях

мы

с

вами

много

читали,

беседовали,

размышляли, учили стихотворения о Родине, давайте сейчас вспомним и

покажем свои знания.

- Итак, начинаем.

тема нашего урока: «Родина».

-Ребята, а как вы думаете, что мы Родиной зовём? – (ответы детей) это

наша страна, родной город, наши родные, близкие люди.

-

Давайте

послушаем

стихотворения

о Родине.

Их

прочитают

Лера,

Вероника и Стёпа.

Лера

(В. Степанов)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Вероника.

(Зоя Александрова)

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Стёпа. (Николай Курилов)

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное.

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Слайд 3 – карта России

- Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем?- Россия.

- А жителей России как называют? - россияне

- А какая она – наша Россия нам расскажет Варя, она, как и другие

ребята, подготовила домашнее задание.

(выходит

Варя

и

показывает

указкой

границы

России

на

экране

проектора).

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Когда

на

одном

конце

нашей

страны

люди

ложатся

спать,

на

другом

начинается утро. На севере может идти снег, а на юге – припекать солнышко.

Природа России очень разнообразная — много рек, морей, лесов. есть горы,

степи. У нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по – славянски назвали Россия!

-Молодец Варя! Наша страна действительно самая большая в мире.

Слайд 4 – портрет Путина В. В.

- Ребята, а как зовут человека, который управляет нашей страной, кто

является президентом России? (ответы детей)

Соня. Президентом нашей страны является В. В. Путин, он управляет

огромной страной, и заботится о ней, чтобы мы с вами жили под мирным

небом.

- Да, ребята, Владимир Владимирович Путин очень любит свою страну и

с в о й

н а р о д .

К а к

в ы

д у м а е т е ,

к а к и м

ч е л о в е к о м

д о л ж е н

быть президент?- (ответы детей) добрым, умным, ответственным, храбрым.

Слайд 5 - Красная площадь

- Ребята, в каждой стране есть свой главный город – столица. А как

называется столица нашей Родины? – Москва.

Слайд 6-7

О нашей столице нам расскажет Маша.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

- А сейчас, ребята, предлагаю вам пройтись по Красной площади

Физкультминутка

Мы

учили

песенку

А

в

песенке

слова (дети

маршируют) Здравствуй

наша Родина Город наш Москва (руки поднимают вверх) Что за площадь есть

в Москве Там где башня Спасская (руки разводят в стороны) Эту площадь

знают все Эта площадь Красная (руки вперёд).

Ребята,

у

каждой

страны

есть

свои

отличительные

знаки

-

государственные символы.

– О каких символах я говорю?- это герб, флаг и гимн.

Слайд 8 - герб

- Мы сейчас узнаем, что символизирует наш герб. И расскажет нам об

этом Кирилл и Тимофей.

Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой

двуглавый орел - символ солнца. Солнце всходит на востоке, а заходит на

западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл

с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей

стране

живут

люди

разных

национальностей.

Но

всех

нас

связывает

одна Родина. Значок в центре орла — это всадник Георгий Победоносец. Он

сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся

эта картина символизирует победу добра над злом.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Молодцы ребята. Давайте с вами повторим, что изображено на гербе?

Кто изображён в центре орла? Что у всадника в руках (ответы детей)

Слад 9-10 - флаг

-

Что

же

символизирует

наш

флаг?

Давайте

посмотрим

на

экран

и

послушаем Макара,

Макар. Флаг – это государственный символ и обозначает единство нашей

страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного

цвета). Белый цвет обозначает — мир и чистоту, синий – небо, правду и

верность, красный – огонь, отвагу, красоту, любовь. Российский флаг можно

увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

- Всё правильно, Макар!

- Ребята, давайте ещё раз вспомним, что обозначает белый цвет? синий?

красный?

-

Третий

отличительный

символ

страны

это

гимн.

Про

гимн

нам

расскажет Саша.

Слайд 11 гимн

Саша. Гимн - это самая главная песня страны. Его написали: композитор

Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных

мероприятиях,

на

соревнованиях.

Слушают

Гимн

всегда

стоя,

этим

мы

выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

- Давайте и мы с вами встанем и послушаем отрывок и внимательно

вслушаемся

в

замечательные

торжественные

слова

о

России (Слушают

часть гимна России.)

Слайд 12 – «Игра кто быстрее?»

- А теперь, ребята, приглашаю вас немного поиграть

-Игра “Собери флаг и герб России” (4 команды собирают на скорость

пазлы, герба и флага, взаимоконтроль.

- Ребята, как вы думаете, что такое малая Родина (ответы детей)– это

город, в котором родился человек, и улица, на которой стоит его дом, и

детский садик.

- Это ваш родной уголок – ваша малая Родина.

Слайд – 13

-А как называется наш город? (Кулебаки)

- Как называют людей, которые живут в Кулебаках? (Кулебачане ).

- Около какой реки расположен наш город? (Около реки Тёша).

Слайд - 14

- А, сейчас Вика и Артём прочитают стихотворение о нашем городе

Вика

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё, наконец.

Артем.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может

Обо всём мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков.

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

- Ребята, в нашем городе есть много достопримечательностей.

-Давайте поиграем в игру «Наш город»

- На экране будут изображены памятные и известные места нашего города,

а вы должны вспомнить их названия

Показ слайдов о городе: парк, ФОК, музей, КМК, пл. Ленина, пл. Победа.

Прослушивание песни «Кулебакская сторонушка моя»

–– Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город.

Чтобы закрепить представления детей по теме НОД, проявить фантазию,

воображение, художественное творчество при оформлении карты города.

-

Ребята,

наш

урок

подходит

к

концу,

давайте

ещё

раз

вспомним

и

проверим ваши знания.

Наша страна называется… Россия.

Жителей России называют… россияне.

Государственные символы страны это… герб, флаг и гимн.

Столица России – город… Москва.

Президентом России является… Владимир Владимирович Путин.

Наш родной город…Кулебаки.

Жителей Кулебак называют …. Кулебачане

- О многом мы с вами вспомнили, много интересного узнали. И еще много

нам предстоит узнать. Нас ждёт экскурсия в краеведческий музей, где мы

продолжим знакомиться с историческим прошлым родного края.



В раздел образования