Автор: Жук Анна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ
Населённый пункт: Севастополь
Наименование материала: презентация
Тема: проект "Волшебница Осень"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №132 комбинированного
вида»
Проект
«Волшебница
Осень»
Автор:
Жук Анна Валерьевна
воспитатель группы № 7 «Гномики»
О
проекте
:
Тип проекта: информационно – творческий
Участники проекта: дети старшей группы,
родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации: краткосрочный (1неделя)
Формы работы: игровая, познавательная,
продуктивная, работа с родителями
Проблема
:
недостаточность знаний о признаках осени,
слабая активизация в речи слов прилагательных,
характеризующих время года – осень,
нежелание работать с природным материалом;
развитие творческих способностей,
воображения, развитие мелкой моторики у
дошкольников.
Цель
проекта
:
Ускорение развития речи и интеллекта, направленные на формирование речевой сферы,
познавательных процессов, эмоционально-волевой и нравственной сферы.
Задачи
:
Образовательные:
- систематизировать знания детей по теме «Осень»;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру и основы безопасного поведения
- воспитывать желание активно участвовать в изготовлении поделок из природного
материала;
- воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение
сопереживать.
Этапы
реализации
проекта
:
I этап – организационно – подготовительный
II этап – практический
III этап – рефлексивно – обобщающий
I
этап
–
организационно
–
подготовительный
- подобрать детскую и методическую литературу, пособия (картины, дидактические,
подвижные, пальчиковые игры), атрибуты для сюжетно – ролевых игр;
- разработать конспекты НОД по образовательным областям: познание, художественное
творчество, коммуникация;
- подготовить для родителей папку – ширму « Здравствуй, Осень Золотая!»
II
этап
–
практический
- Рассматривание картин, иллюстраций по теме.
- Проведение НОД по образовательным областям согласно режиму образовательной деятельности.
- Экскурсии в осенний лес с родителями, целевые прогулки вокруг детского сада.
- Проведение игр (дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, театрализованных), игр со стихами,
этюдов на имитацию.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Сбор природного материала.
- Беседы с родителями, изготовление поделок из природного материала.
Вечер открытых дверей для родителей: НОД по рисованию «Осенний ковер ».
- Выставки детских рисунков, работ по аппликации, конструированию и ручному труду.
III
этап
–
рефлексивно
–
обобщающий
- Выставка поделок «Что нам осень принесла?»
- Конкурс стихов про осень. (вечер развлечений – воспитатель).
- Праздник «Именины у рябины».
Поход
с
родителями
в
лес
Подвижные
игры
,
сбор
природного
материала
Праздник
«Именины
у
рябины»
Совместная
деятельность
педагога
,
родителей
и
детей
«Осенний
ковер»
Содержание
работы
в
процессе
реализации
проекта
:
Игровая деятельность
Дидактические игры:
Игра «Загадки», «Подбери
слова», «Измени слово»,
«Назови общую часть»,
«Повар», «Назови ласково»,
«Собери картинку».
Сюжетно – ролевые игры:
«Овощной магазин»
Театрализация:
«Спор овощей», «Война
грибов и ягод»
Познавательная
деятельность
:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Осень».
Цели: расширять представление детей о времени года-осень. Развивать у
детей познавательное и нравственно-эстетическое отношение к природе
осени.
Развитие
речи
.
Тема: « Золотая осень!»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, содействовать
развитию умственных способностей посредством обогащения разносторонними представлениями о жизни
природы осенью.
Беседы: «Осень, признаки осени», «Как звери к
зиме готовятся», «Осень. Что ты о ней знаешь?»,
«Они же живые, их надо беречь и защищать».
Наблюдение:Наблюдение за березами,
Наблюдение за листопадом, Наблюдение за
осенними цветами, наблюдение за ветром,
Наблюдение за небом и облаками, Наблюдение
за птицами.
Решение проблемной ситуации: « Свойства дерева».Побежал Буратино в
школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно
торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.
Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может
опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает,
что утонет. Что делать?
Труд: Изготовление вазы из бросового материала
Коммуникация и чтение художественной литературы:
а) рассматривание репродукций С. Жуковского «Лесное озеро», Е. Волкова «Осенний
пейзаж», «Поздняя осень».
б) чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень», сказки К.Ушинского «История одной
яблоньки», стихотворения А.К. Толстого « Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»;
стихотворение Л. Преображенской «Осени приметы»: стихотворение Т. Гусаровой
«Осень – швея».
в) заучивание стихотворений И.Мазина «Осень», И. Белоусова « Осень»;
г) загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи-фрукты», « Грибы»;
Художественное
творчество
.
Лепка
из
пластилина
.
Тема
:
«Дерево
осени»
.
Цели и задачи:
Продолжать учить детей лепить шарики, валики, лепёшечки. Формировать умение составлять
композицию на основе наблюдений. Развивать внимание и наблюдательность. Воспитывать
интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
Развивать мелкую моторику и координацию.
Художественной
творчество
.
Аппликация
.
Тема
:
«В
лес
осенний
мы
пойдем
–
лист
волшебный
там
найдем»
Цель:
Учить
детей
работать
с
природным
материалом
(листья,
трава,
цветы);
закреплять
умение
составлять
узор
из
растительных
форм.
Совершенствовать
навыки
работы
с
природным
материалом:
начинать работу с составления композиции. Продолжать развивать творчество, мышление, усидчивость,
наблюдательность,
художественный
вкус.
Создать
эмоциональный
отклик
на
явления
природы.
Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.
Художественное
творчество
.
Рисование
.
Тема
:
«Осеннее
дерево»
.
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево». Продолжать знакомить
детей с нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями», ладошками.
Результаты
проекта
:
улучшились знания детей о признаках осени, улучшилась активизация в
речи слов – прилагательных, характеризующих время года – осень,
повысился интерес работать с природным материалом; улучшилось
развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой
моторики.