Напоминание

проект "Волшебница Осень"


Автор: Жук Анна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ
Населённый пункт: Севастополь
Наименование материала: презентация
Тема: проект "Волшебница Осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №132 комбинированного

вида»

Проект

«Волшебница

Осень»

Автор:

Жук Анна Валерьевна

воспитатель группы № 7 «Гномики»

О

проекте

:

Тип проекта: информационно – творческий

Участники проекта: дети старшей группы,

родители воспитанников, воспитатели группы

Срок реализации: краткосрочный (1неделя)

Формы работы: игровая, познавательная,

продуктивная, работа с родителями

Проблема

:

недостаточность знаний о признаках осени,

слабая активизация в речи слов прилагательных,

характеризующих время года – осень,

нежелание работать с природным материалом;

развитие творческих способностей,

воображения, развитие мелкой моторики у

дошкольников.

Цель

проекта

:

Ускорение развития речи и интеллекта, направленные на формирование речевой сферы,

познавательных процессов, эмоционально-волевой и нравственной сферы.

Задачи

:

Образовательные:

- систематизировать знания детей по теме «Осень»;

- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру и основы безопасного поведения

- воспитывать желание активно участвовать в изготовлении поделок из природного

материала;

- воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение

сопереживать.

Этапы

реализации

проекта

:

I этап – организационно – подготовительный

II этап – практический

III этап – рефлексивно – обобщающий

I

этап

организационно

подготовительный

- подобрать детскую и методическую литературу, пособия (картины, дидактические,

подвижные, пальчиковые игры), атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

- разработать конспекты НОД по образовательным областям: познание, художественное

творчество, коммуникация;

- подготовить для родителей папку – ширму « Здравствуй, Осень Золотая!»

II

этап

практический

- Рассматривание картин, иллюстраций по теме.

- Проведение НОД по образовательным областям согласно режиму образовательной деятельности.

- Экскурсии в осенний лес с родителями, целевые прогулки вокруг детского сада.

- Проведение игр (дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, театрализованных), игр со стихами,

этюдов на имитацию.

- Чтение художественной литературы по теме.

- Сбор природного материала.

- Беседы с родителями, изготовление поделок из природного материала.

Вечер открытых дверей для родителей: НОД по рисованию «Осенний ковер ».

- Выставки детских рисунков, работ по аппликации, конструированию и ручному труду.

III

этап

рефлексивно

обобщающий

- Выставка поделок «Что нам осень принесла?»

- Конкурс стихов про осень. (вечер развлечений – воспитатель).

- Праздник «Именины у рябины».

Поход

с

родителями

в

лес

Подвижные

игры

,

сбор

природного

материала

Праздник

«Именины

у

рябины»

Совместная

деятельность

педагога

,

родителей

и

детей

«Осенний

ковер»

Содержание

работы

в

процессе

реализации

проекта

:

Игровая деятельность

Дидактические игры:

Игра «Загадки», «Подбери

слова», «Измени слово»,

«Назови общую часть»,

«Повар», «Назови ласково»,

«Собери картинку».

Сюжетно – ролевые игры:

«Овощной магазин»

Театрализация:

«Спор овощей», «Война

грибов и ягод»

Познавательная

деятельность

:

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Осень».

Цели: расширять представление детей о времени года-осень. Развивать у

детей познавательное и нравственно-эстетическое отношение к природе

осени.

Развитие

речи

.

Тема: « Золотая осень!»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, содействовать

развитию умственных способностей посредством обогащения разносторонними представлениями о жизни

природы осенью.

Беседы: «Осень, признаки осени», «Как звери к

зиме готовятся», «Осень. Что ты о ней знаешь?»,

«Они же живые, их надо беречь и защищать».

Наблюдение:Наблюдение за березами,

Наблюдение за листопадом, Наблюдение за

осенними цветами, наблюдение за ветром,

Наблюдение за небом и облаками, Наблюдение

за птицами.

Решение проблемной ситуации: « Свойства дерева».Побежал Буратино в

школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно

торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.

Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может

опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает,

что утонет. Что делать?

Труд: Изготовление вазы из бросового материала

Коммуникация и чтение художественной литературы:

а) рассматривание репродукций С. Жуковского «Лесное озеро», Е. Волкова «Осенний

пейзаж», «Поздняя осень».

б) чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень», сказки К.Ушинского «История одной

яблоньки», стихотворения А.К. Толстого « Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»;

стихотворение Л. Преображенской «Осени приметы»: стихотворение Т. Гусаровой

«Осень – швея».

в) заучивание стихотворений И.Мазина «Осень», И. Белоусова « Осень»;

г) загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи-фрукты», « Грибы»;

Художественное

творчество

.

Лепка

из

пластилина

.

Тема

:

«Дерево

осени»

.

Цели и задачи:

Продолжать учить детей лепить шарики, валики, лепёшечки. Формировать умение составлять

композицию на основе наблюдений. Развивать внимание и наблюдательность. Воспитывать

интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

Развивать мелкую моторику и координацию.

Художественной

творчество

.

Аппликация

.

Тема

:

«В

лес

осенний

мы

пойдем

лист

волшебный

там

найдем»

Цель:

Учить

детей

работать

с

природным

материалом

(листья,

трава,

цветы);

закреплять

умение

составлять

узор

из

растительных

форм.

Совершенствовать

навыки

работы

с

природным

материалом:

начинать работу с составления композиции. Продолжать развивать творчество, мышление, усидчивость,

наблюдательность,

художественный

вкус.

Создать

эмоциональный

отклик

на

явления

природы.

Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.

Художественное

творчество

.

Рисование

.

Тема

:

«Осеннее

дерево»

.

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево». Продолжать знакомить

детей с нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями», ладошками.

Результаты

проекта

:

улучшились знания детей о признаках осени, улучшилась активизация в

речи слов – прилагательных, характеризующих время года – осень,

повысился интерес работать с природным материалом; улучшилось

развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой

моторики.



В раздел образования