Напоминание

Использование современных образовательных технологий


Автор: Набережнева Наталия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1256
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Использование современных образовательных технологий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование современных образовательных технологий

Сегодня

быть

педагогически

грамотным

специалистом

нельзя

без

изучения и внедрения арсенала образовательных технологий.

В н е д р е н и е новых

технологий

обусловлено

рядом

причин.

Инновационные

технологии в дошкольном образовании используются, в

первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества

предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей.

Поэтому

мною

освоены

и

внедрены

следующие

образовательные

технологии:

проектная

деятельность:

внедряя

в

свою

педагогическую

практику

данную технологию, обращаю внимание на всестороннее развитие личности

воспитанника и преследую следующие цели:

-выявление талантливых детей,

-активизацию воспитательного процесса,

-формирование

у

воспитанников

интереса

к

исследовательскому

поиску,

-формирование навыков публичного выступления.

Проекты реализуются, используя дидактические, коммуникативные,

пальчиковые, малоподвижные игры; развивающие игры Воскобовича.

С

помощью

игр

решалось

большое

количество

образовательных

задач,

тренировалась

мелкая

моторика

рук;

совершенствовалась

речь,

мышление, внимание. К концу года, дети отличают оранжевый цвет от

ж е л т о го ,

с и н и й

н е

п у т а ю т

с

з е л е н ы м

и л и

ф и о л е т о в ы м ,

голубой цвет отличают от синего и серого цветов. У детей, нет проблем со

счетом,

знают

геометрические

фигуры,

умеют

ориентироваться

на

плоскости.

Личностно – ориентированные технологии: в своей педагогической

деятельности проявляю уважение к личности каждого ребёнка, отношусь

доброжелательно,

внимательно.

Стремлюсь

установить

доверительные

отношения

с

воспитанниками,

обращаюсь

ласково,

с

улыбкой,

проявляю

внимание

к

их

настроению.

Поощряю

самостоятельность

в

выполнении

режимных

процедур,

учитывая

их

индивидуальные

особенности.

Разговаривая с детьми, выбираю позицию «на уровне глаз». В течение дня

стараюсь общаться не только с группой в целом, но и с каждым ребёнком

индивидуально.

Игровые технологии оказывают мне большую помощь в организации

образовательной деятельности и режимные моменты. Я использую следующие

игровые технологии:

-игровые

ситуации,

во

время

образовательной

деятельности

и

в

режимные

моменты

применяю

игрушки,

персонажи

пальчикового

и

кукольного театра, которые помогают решить поставленные задачи: научить

зайчика умываться, помочь куколке найти друга, поросятам построить домик;

-

сюрпризные

моменты,

во

время

образовательной

деятельности

использую

волшебный

мешочек,

одушевляю

используемые

предметы-

заместители.

Момент

неожиданности

позволяет

вызвать

у

детей

эмоциональный настрой на познание нового материала.

Элемент

присутствия

любимой

игрушки

в

режимные

моменты,

позволяет детям более легко адаптироваться к условиям ДОУ.

В

своей

работе

я

использую

развивающие

игры

В.В.Воскобовича

«Геоконт», «Игровизор», «Чудо соты», «Чудо крестик», использую Палочки

Кюизенера с различными игровыми заданиями «Выкладываем по образцу»,

«Улица разноцветных палочек», Блоки Дьенеша «Найди и разложи по форме»,

«Геометрические фигуры».

Также

в

своей

работе

использую

большой

выбор

различных

форм

проведения игр: игры – путешествия, игры – развлечения, сюжетно – ролевые

игры,

игры

фантазии

и

импровизации.

Игровое

партнерство

с

детьми

позволяет мне развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в

себе детях, а детям с завышенной самооценкой научиться договариваться и

брать

на

себя

второстепенные

роли.

Таким

образом,

технология

игрового

обучения опирается на принцип активности ребёнка, характеризуется высоким

уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника.

Мониторинг

эффективности

использования

игровых

технологий

в

образовательном

процессе

показал

увеличение

высокого

уровня

развития

игровых навыков у воспитанников, что говорит о системе работы в данном

направлении и о положительной динамике.

Исследовательская

деятельность

помогает детям

пополнить

и

укрепить

знания

об

окружающем

мире.

С

помощью

исследовательской

деятельности работая с детьми я использую наблюдения: за небом, солнцем,

облаками,

деревьями. Знакомились со свойствами снега (белый, пушистый,

холодный, липкий, тает в тепле), со свойствами льда (лед-это твердая вода, в

тепле лед тает), свойствами воды (вода прозрачная, но может менять свою

окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Здоровьесберегающие

технологии:

применяемые

мною

методики

и

приёмы оздоровления способствуют повышению познавательной активности,

а самое главное улучшают психоэмоциональную самочувствие и здоровье

детей.

Работа

в

группе

осуществляется

с

использованием

следующих

технологий:

-технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы,

подвижные

и

спортивные

игры,

релаксация,

пальчиковая

гимнастика,

гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая и корригирующая

гимнастики. Для всех видов гимнастик я создала картотеку.

-технология обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, час

беседы из серии «Познай себя», точечный самомассаж.

-коррекционные

технологии:

технологии

развития

эмоционально-волевой

сферы, коррекция поведения, психогимнастика.

Результатом

моей

работы

стало

повышение

результативности

воспитательно-образовательного процесса, укрепление здоровья, тем самым

снижение уровня заболеваемости в группе.

Выводы:

В

результате

использования

данных

технологий

у

детей

проявляется

любознательность,

реализуются

познавательные

потребности,

преодолевается

застенчивость, развивается воображение, речевая и общая

инициатива,

повышается

уровень

познавательных

и

творче ских

способностей.

Применение

образовательных

технологий

способствует

реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического

здоровья. Усиливается познавательная мотивация. Развивает способность к

исследовательскому

типу

мышления.

Освоены

сенсорные

эталоны.

Наблюдается положительная динамика в умении анализировать, сравнивать,

обобщать, делать выводы, строить отношения со сверстниками, развитии

мелкой моторики.

Проблема: недостаточность применения современных педагогических

технологий на практике в дошкольном образовании.

Перспектива:

П р о д о л ж а т ь п р и м е н я т ь в

во с пит ат е льно

-образовательном

процессе

современные

педагогические

технологии,

которые

способствуют

детям

дошкольного

возраста

приобретать

знания,

умения, навыки, а в дальнейшем использовать их при обучении в школе.



В раздел образования