Автор: Набережнева Наталия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1256
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Использование современных образовательных технологий
Раздел: дошкольное образование
Использование современных образовательных технологий
Сегодня
быть
педагогически
грамотным
специалистом
нельзя
без
изучения и внедрения арсенала образовательных технологий.
В н е д р е н и е новых
технологий
обусловлено
рядом
причин.
Инновационные
технологии в дошкольном образовании используются, в
первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества
предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей.
Поэтому
мною
освоены
и
внедрены
следующие
образовательные
технологии:
проектная
деятельность:
внедряя
в
свою
педагогическую
практику
данную технологию, обращаю внимание на всестороннее развитие личности
воспитанника и преследую следующие цели:
-выявление талантливых детей,
-активизацию воспитательного процесса,
-формирование
у
воспитанников
интереса
к
исследовательскому
поиску,
-формирование навыков публичного выступления.
Проекты реализуются, используя дидактические, коммуникативные,
пальчиковые, малоподвижные игры; развивающие игры Воскобовича.
С
помощью
игр
решалось
большое
количество
образовательных
задач,
тренировалась
мелкая
моторика
рук;
совершенствовалась
речь,
мышление, внимание. К концу года, дети отличают оранжевый цвет от
ж е л т о го ,
с и н и й
н е
п у т а ю т
с
з е л е н ы м
и л и
ф и о л е т о в ы м ,
голубой цвет отличают от синего и серого цветов. У детей, нет проблем со
счетом,
знают
геометрические
фигуры,
умеют
ориентироваться
на
плоскости.
Личностно – ориентированные технологии: в своей педагогической
деятельности проявляю уважение к личности каждого ребёнка, отношусь
доброжелательно,
внимательно.
Стремлюсь
установить
доверительные
отношения
с
воспитанниками,
обращаюсь
ласково,
с
улыбкой,
проявляю
внимание
к
их
настроению.
Поощряю
самостоятельность
в
выполнении
режимных
процедур,
учитывая
их
индивидуальные
особенности.
Разговаривая с детьми, выбираю позицию «на уровне глаз». В течение дня
стараюсь общаться не только с группой в целом, но и с каждым ребёнком
индивидуально.
Игровые технологии оказывают мне большую помощь в организации
образовательной деятельности и режимные моменты. Я использую следующие
игровые технологии:
-игровые
ситуации,
во
время
образовательной
деятельности
и
в
режимные
моменты
применяю
игрушки,
персонажи
пальчикового
и
кукольного театра, которые помогают решить поставленные задачи: научить
зайчика умываться, помочь куколке найти друга, поросятам построить домик;
-
сюрпризные
моменты,
во
время
образовательной
деятельности
использую
волшебный
мешочек,
одушевляю
используемые
предметы-
заместители.
Момент
неожиданности
позволяет
вызвать
у
детей
эмоциональный настрой на познание нового материала.
Элемент
присутствия
любимой
игрушки
в
режимные
моменты,
позволяет детям более легко адаптироваться к условиям ДОУ.
В
своей
работе
я
использую
развивающие
игры
В.В.Воскобовича
«Геоконт», «Игровизор», «Чудо соты», «Чудо крестик», использую Палочки
Кюизенера с различными игровыми заданиями «Выкладываем по образцу»,
«Улица разноцветных палочек», Блоки Дьенеша «Найди и разложи по форме»,
«Геометрические фигуры».
Также
в
своей
работе
использую
большой
выбор
различных
форм
проведения игр: игры – путешествия, игры – развлечения, сюжетно – ролевые
игры,
игры
фантазии
и
импровизации.
Игровое
партнерство
с
детьми
позволяет мне развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в
себе детях, а детям с завышенной самооценкой научиться договариваться и
брать
на
себя
второстепенные
роли.
Таким
образом,
технология
игрового
обучения опирается на принцип активности ребёнка, характеризуется высоким
уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника.
Мониторинг
эффективности
использования
игровых
технологий
в
образовательном
процессе
показал
увеличение
высокого
уровня
развития
игровых навыков у воспитанников, что говорит о системе работы в данном
направлении и о положительной динамике.
Исследовательская
деятельность
помогает детям
пополнить
и
укрепить
знания
об
окружающем
мире.
С
помощью
исследовательской
деятельности работая с детьми я использую наблюдения: за небом, солнцем,
облаками,
деревьями. Знакомились со свойствами снега (белый, пушистый,
холодный, липкий, тает в тепле), со свойствами льда (лед-это твердая вода, в
тепле лед тает), свойствами воды (вода прозрачная, но может менять свою
окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
Здоровьесберегающие
технологии:
применяемые
мною
методики
и
приёмы оздоровления способствуют повышению познавательной активности,
а самое главное улучшают психоэмоциональную самочувствие и здоровье
детей.
Работа
в
группе
осуществляется
с
использованием
следующих
технологий:
-технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы,
подвижные
и
спортивные
игры,
релаксация,
пальчиковая
гимнастика,
гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая и корригирующая
гимнастики. Для всех видов гимнастик я создала картотеку.
-технология обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, час
беседы из серии «Познай себя», точечный самомассаж.
-коррекционные
технологии:
технологии
развития
эмоционально-волевой
сферы, коррекция поведения, психогимнастика.
Результатом
моей
работы
стало
повышение
результативности
воспитательно-образовательного процесса, укрепление здоровья, тем самым
снижение уровня заболеваемости в группе.
Выводы:
В
результате
использования
данных
технологий
у
детей
проявляется
любознательность,
реализуются
познавательные
потребности,
преодолевается
застенчивость, развивается воображение, речевая и общая
инициатива,
повышается
уровень
познавательных
и
творче ских
способностей.
Применение
образовательных
технологий
способствует
реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического
здоровья. Усиливается познавательная мотивация. Развивает способность к
исследовательскому
типу
мышления.
Освоены
сенсорные
эталоны.
Наблюдается положительная динамика в умении анализировать, сравнивать,
обобщать, делать выводы, строить отношения со сверстниками, развитии
мелкой моторики.
Проблема: недостаточность применения современных педагогических
технологий на практике в дошкольном образовании.
Перспектива:
П р о д о л ж а т ь п р и м е н я т ь в
во с пит ат е льно
-образовательном
процессе
современные
педагогические
технологии,
которые
способствуют
детям
дошкольного
возраста
приобретать
знания,
умения, навыки, а в дальнейшем использовать их при обучении в школе.