Автор: Суворова Ольга Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: г. Усолье-Сибирское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мудрые заповеди, чему они учат"
Раздел: начальное образование
« Мудрые заповеди предков, чему они учат»
Цели:
1.
Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь
нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
2.
Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие»,
«гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.
3.
Воспитать в детях правильное понятие о чести и совести.
Задачи:
Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «заповедь», «предки».
Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
Формировать умение группового взаимодействия, работать в команде.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече…..
1.
Ребята, почему именно эту тему выбрали для обсуждения?
2.
Цель нашей встречи убедиться в том, что – мудрые заповеди
предков нас действительно учат.
3.
Предки -? Заповеди - ? Мудрые заповеди- ?
4.
Предки - древний предшественник по роду, а также соотечественник
из прежних поколений.
Заповеди – свод обязательных правил.
- Каким образом эти правила дошли до наших времён?
Как и много лет назад на земле жили люди, совершали разные поступки, одни
заслуживающие уважение, другие порицания. Рассказывая о поступках человек давал
свою оценку, своё отношение к событиям. Так образовались заповеди, регулирующие
взаимоотношения между людьми. Эти правила через многие поколения дошли и до
нашего времени. Давайте на примерах рассмотрим актуальность заповедей, проверим,
нужны ли они нам, учат ли они нас как жить в мире людей.
4.
Просмотр видеоролика
- Ребята, во время просмотра вы будете испытывать какие – то чувства, запомните их.
- Что вы ощущали?
- Почему вам было страшно?
5.
Одна из заповедей гласит : « Не разрушайте Мир ваш и природу его, иначе себя
погубите и свой мир потеряете».
-К кому обращена эта заповедь? (к человеку)
-К одному? ( ко всем людям на земле)
- Значит и нас с вами она касается?
- К чему она призывает?
Человек – часть природы. Природа дала ему возможность жить на Земле.
- Какие ошибки допускает человек? ( он убивает природу)
- Как он это делает?( загрязняет природу, уничтожает животных не ради пропитания, а
ради удовольствия)
- К чему это может привести?
- Эта заповедь учит нас с вами? К чему призывает.
- Как мы можем повлиять на эту ситуацию?
6.
Работа в группах. ( Правила работы в группах)
- Прочитайте, объясните смысл заповеди, приведи примеры из жизни, докажите что
она актуальна и в наши дни.
« Помогите ближнему в беде его, придёт к вам беда, помогут и вам ближние ваши».
« Сохраняй память о предках Рода своего».
« Не доверяйте тем, кто призывает ко лжи и лжёт, а слушайте тех, кто призывает к
правде и живёт правильно».
7.
Рефлексия.
- Сегодня речь шла о мудрых заповедях наших предков, чему они нас учат ( человек
всегда в любой ситуации должен оставаться человеком)
- Пригодятся ли полученные вами сегодня знания в вашей дальнейшей жизни?
- На память о нашей встрече я хочу подарить вам буклет, в нём находятся …
- С какими чувствами и мыслями вы сегодня пойдете домой?
Что ценного для себя вы получили из нашего сегодняшнего разговора?