Напоминание

Сценарий встречи в семейном клубе "Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"


Автор: Бубенчикова Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №67
Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА г. Нижневартовск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий встречи в семейном клубе "Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий

встречи

в

семейном

клубе

«Организация

безопасности

жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Пояснительная записка

Пояснительная записка к конспекту сценария встречи в семейном клубе по

теме:

«Организация

безопасности

жизнедеятельности

детей

дошкольного

возраста». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

направление: формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется

человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя

человек

в

тех

или

иных

обстоятельствах

очень

сложно.

Тем

не

менее,

необходимо

выделять

такие

правила

поведения,

которые

дети

должны

выполнять

неукоснительно,

так

как

от

этого

зависит

их

здоровье

и

безопасность.

Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем

следить за их выполнением.

Одна из главных задач взрослых является развитие у детей умения

находить

выход

из

опасных

нестандартных

ситуаций,

развития

у

них

самостоятельности и ответственности, ведь все, чему учат детей, они должны

уметь применить в реальной жизни, на практике.

Решение данного вопроса невозможно без участия родителей. Одна из

форм работы с родителями – работа семейного клуба, с привлечением как

взрослых

(родителей,

узких

специалистов

и

др.),

так

и

воспитанников.

Организация данного мероприятия проводится с родителями детей старшего

дошкольного возраста, воспитанниками во время организации совместной

деятельности.

Участвуя в оценке и разрешении самых различных ситуаций, связанных с

обсуждаемой темой, у родителей повышается ответственность за создание

безопасных условий для жизнедеятельности своих детей. Конспект сценария

представлен в рамках систематической работы с родителями в соответствии

плана работы семейного клуба.

Цель данного мероприятия – повышение компетентности родителей в

вопросах

организации

безопасности

жизнедеятельности

детей

старшего

дошкольного возраста.

Задачи:

Создать

психологический

настрой,

способствующий

сплочению

коллектива родителей.

Дать

родителям

представления

об

опасных

для

их

детей

ситуациях

и

способах поведения в них.

Информирование родителей о совместной работе в области безопасности

дошкольников и стимулирования их активного участия в ней.

Обе спечение

бе зопасно сти

жизнедеятельно сти,

п о в ы ш е н и я

ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка.

Обучение детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения.

Воспитание

осознанного

отношения

к

сохранению

своего

здоровья

и

жизни.

Предварительная работа:

- Подготовка спектакля с детьми, для родителей.

-

Подготовка

материалов

для

издания

рукописной

книги

«Дети

и

безопасность».

- Оформление пригласительных билетов.

-

Изготовление

плаката

с

пословицами,

поговорками,

высказываниями

педагогов.

- Оформление памяток для родителей

- Планирование встречи совместно с медицинским работником ДОУ.

Участники: педагог, родители, дети, медицинский работник.

Методы и приёмы работы с родителями: беседа, игра, рассказ, обмен

опытом, обсуждение, анкетирование.

Материал: атрибуты

костюмов

для

инсценировки

сказки,

видео-

презентация «Чтобы не было беды!», чёрный ящик с опасными предметами,

цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, кисти, краски, карандаши, анкета

для родителей.

Основная часть

Ход встречи

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в

нашем семейном клубе. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и

желание

сделать

их

счастливыми.

Обеспечение

личной

безопасности

и

сохранения здоровья – одна из важнейших сторон практических интересов

человечества.

Особую

тревогу

мы

испытываем

за

самых

беззащитных

граждан

маленьких

детей.

Ребёнок

очень

часто

является

источником

опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя

и

окружающих

реальную

угрозу

жизни

и

здоровью.

Одной

из

распространённых

причин

чрезвычайных

событий

являются

опасные

предметы, ситуации. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и

значимой.

Вашему вниманию небольшое театрализованное представление в исполнении

наших детей.

*Театрализованное

представление «Сказка о глупом мышонке». (После

просмотра сказки, обсуждаем с родителями об источнике опасности в этой

сказке для детей и решении проблемы).

Воспитатель: Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы.

А

когда

счастливы

родители?

Тогда,

когда

счастливы

их

дети.

Недаром

говорят в народе:

«Здоров будешь – всё добудешь».

«Здоров – скачет, захворал – плачет».

«Здоровье – дороже богатства».

«Кто не болел, тот здоровью цены не знает».

*Медицинская страничка

Выступление медработника с информацией о случаях детского травматизма,

о необходимости соблюдения правил безопасности дома, на улицах города, и

в дошкольном учреждении, умении оказать первую помощь пострадавшему.

Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные

случаи.

-Что в условиях дома может представлять опасность для жизни ребёнка?

(Высказывания родителей).

Да,

дети

очень

любознательны

и

во

всём

стараются

подражать

нам,

взрослым.

Они

могут

включать

электронагревательные

приборы,

любят

играть с мелкими предметами (кольца, пуговицы, броши, булавки и др.)

Иногда их засовывают в нос, ухо, проглатывают. Часто инородные тела,

попадая в дыхательные пути (семечки, орехи, конфеты, монетки), вызывают

угрозу жизни ребёнка.

Родителям были предложены рекомендации по предотвращению опасных

ситуации для детей:

-постоянно

контролировать

действия

ребёнка

и

рассказывать

что

и

где

опасно;

-хранить

в

специальных

местах

предметы

бижутерии,

косметические

принадлежности,

лекарства,

горячие

кастрюли,

химические

вещества

моющие средства;

-закрывать окна и балконы;

-запретить ребёнку брать в рот монеты, пуговицы и другие предметы.

Помните здоровье ребёнка в ваших руках.

Диалог с семьёй

Воспитатель:

Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь – от

родителей, так как дети беззащитны, доверчивы, верят взрослым и порой не

могут

себя

защитить,

не

могут

предвидеть

последствия

неправильного

поведения.

Задача

родителей

заранее

готовить

детей

к

встрече

с

различными непредвиденными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Как

вы

думаете,

есть

ли

правила,

которые

дети

должны

выполнять

неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать?

Надо

ли

объяснять

детям

почему

эти

правила

нужно

выполнять

или

достаточно запретить: «Нельзя – и всё» !?

Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия

своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их

на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует

выполнять правила безопасности, так или иначе, и следить за выполнением

этих правил. Родителям самим важно выполнять эти правила, соблюдать

профилактические

мероприятия

-

так

как

опасную

ситуацию

легче

предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения.

Задача

взрослых,

состоит

в

том,

чтобы

оберегать

и

защищать

ребёнка,

знакомить с правилами безопасного поведения, готовить его к встрече с

различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Только от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное:

жизнь, безопасность, здоровье наших маленьких детей.

Вашему вниманию предлагается памятка:

«Сохранить здоровье чтоб…»

Предупредить несчастный случай можно, если в помещении, где живут дети:

- исправна и недоступна электропроводка.

- мебель по возможности без острых углов и граней, прочно закреплены

шкафы, книжные полки и т.д.

- окна и двери на балконы при отсутствии взрослых закрыты

- краны газовых горелок закрыты.

- все острые и мелкие предметы находятся в недоступном для детей месте: в

закрытых шкафах, под замком.

- лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте.

- табачные и алкогольные изделия отсутствуют или находятся в недоступном

месте.

- кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола.

* Видео – презентация: «Чтобы не было беды!»

(презентацию

проводит

воспитатель,

в

ходе

просмотра

предлагаются

ситуации для обсуждения).

Вопросы к родителям:

*Какие правила безопасности могут нарушить дети?

* Как следует поступить родителям?

* Как можно избежать опасной ситуации?

*В чём проявляется безответственное отношение родителей?

*

Каким

действиям

должны

родители

научить

детей,

чтобы

они

не

растерялись в чрезвычайной ситуации.

Воспитатель:

Травма, несчастный случай- страшные слова, страшные последствия порой

непредвиденных случаев. Однако не говорить о них мы не можем.

Что

же

является

важным,

особо

значимым

в

профилактике

детского

травматизма и предупреждения несчастных случаев?

Предлагаю познакомиться с памяткой для детей «Правила безопасности при

общении с посторонними», ведь предупредить несчастный случай гораздо

легче, чем исправлять его последствия.

Памятка:

- всегда играй в компании друзей;

- не открывай двери в квартире посторонним людям;

-никогда

не

принимай

подарки

(сладости)

от

незнакомых

людей,

без

разрешения родителей;

-никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей;

- не садись в автомобиль с незнакомым человеком;

- никогда не позволяй прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.

Советы

по

позитивному

воспитанию

и

обеспечению

психической

устойчивости детей. Слово «Нет»:

Обычно слово «нет» произносится из чувства родительской ответственности.

Родители

пытаются

словом

«нет»

и

«нельзя»

уберечь

малышей

от

опасностей.

Прежде чем сказать «нет», попытайтесь объяснить ребёнку причину отказа.

Тогда он сможет черпать мудрость из вашей сокровищницы знаний, сможет

научиться тому, что мы, как нам кажется, знаем.

Задумывались ли вы, как можно объяснить ребёнку, что утюг горячий? Боль

от ожога невозможно объяснить словами. И только попробовав практически

один раз, ребёнок навсегда поймёт, что такое «горячо» и никогда больше не

станет трогать горячий предмет.

Но бдительность родителей не вечна. Она длится ограниченное время для

каждого

ребёнка.

Очень

скоро

он

уже

не

младенец,

однако

«нельзя»

останется

важным

словом

в

лексиконе

родителей,

и

они

продолжают

запрещать до тех пор, пока каждый ребёнок своим собственным путём не

вырвется из – под родительской опеки.

Воспитатель:

Какие

дополнения

будут

у

вас,

советы,

вынесенные

из

жизненного опыта? Всё ли в наших семьях сделано для того, чтобы уберечь

ребёнка от травм?

Мнения родителей.

Воспитатель:

Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг,

электробритву, стараются шить иголкой, забивают гвозди. Родителям следует

постоянно контролировать действия ребёнка, объяснять, что и где опасно.

Многие

дети

любят

играть

мелкими

предметами,

особенно

блестящими,

яркими (кольца, пуговицы, булавки, и др.). Они могут попасть и в рот, и в

ухо,

и

в

нос.

В

некоторых

случаях

ребёнка

необходимо

подвергать

обследованиям,

оперативному

вмешательству

медработника.

Попадание

инородных тел в дыхательные пути чревато угрозой для жизни, и даже после

оперативного вмешательства могут быть воспалительные процессы в лёгких.

Воспитатель:

А теперь мы вас проверим

И игру для вас затеем.

Зададим сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Игра «Чёрный ящик».

В нём находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для

детей месте. Задание для родителей: отгадать, что в нём находится.

-Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог (Уксус, перец)

- Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин (Бусы)

-Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок (керосин,

бензин, спиртное)

-Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост

тащу (игла)

«Творческая мастерская»

Предложить

родителям

нарисовать

рисунок,

сделать

аппликацию,

декоративно оформить книгу «Дети и безопасность». Родителям предложен

различный

материал

(цветная

бумага,

клей,

ножницы,

салфетки,

кисти,

краски, карандаши и т.д.)

Примерная

оценочная

анкета

для

изучения

результативности

педагогического просвещения родителей:

Почеркните нужное, напишите разъяснения.

1.Ваше мнение о проведённой встрече?

Бесполезная

Едва ли полезная

Полезная

Очень полезная

Разъяснения_________________________________________

2.Ваше мнение о предоставленной информации?

Бесполезная

Едва ли полезная

Полезная

Очень полезная

Разъяснения_________________________________________

3.Как вы оцениваете групповую и другие формы дискуссий, во время

которых вы могли задавать вопросы, обмениваться мнениями и идеями с

другими родителями?

Бесполезная

Едва ли полезная

Полезная

Очень полезная

Разъяснения_________________________________________

4.Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с

вашим ребёнком?

Нет

Едва ли

Да

Намного проще

Разъяснения_________________________________________

Спасибо за то, что заполнили эту анкету!

В заключение я предлагаю провести игру «Возьмёмся за руки». (Все стоят

в кругу. Каждый стоящий желает справа что-либо и берёт его за руку.

Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)

Наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что мы всегда будем бороться за

безопасность наших малышей.

Воспитатель: «Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.»

(О.Высотская)

Очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо

приучая ребёнка выполнять правила безопасного поведения. И пусть наши

малыши будут здоровы и счастливы!

Список источников

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273_ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155

С.В.Чиркова

Родительские

собрания

в

детском

саду.

-

М.:

Издательство

ВАКО, 2014.

Н.Н.Авдеева,

О.Л.Князева,

Р.Б.Стеркина

Основы

безопасности

детей

дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.

Е.Н.Степанова Диагностика удовлетворенности родителей



В раздел образования