Напоминание

Формирование творческой личности педагогом дополнительного образования


Автор: Долгополова Елена Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО Центр
Населённый пункт: ЗАТО Комаровский Оренбургская область
Наименование материала: статья
Тема: Формирование творческой личности педагогом дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




Формирование творческой личности педагогом

дополнительного образования

Все мы родом из страны под названием Детство, а потому ни в коем случае нельзя

недооценивать влияние на наше личностное становление взрослых людей, встреченных

нами в этой волшебной стране. В первую очередь, это касается педагогов, в том числе и

педагогов дополнительного образования.

Стоит признать, что в последнее время министерство образования серьезно

дискредитировало себя как с профессиональной, так и с моральной точки зрения.

Скандалы, связанные с педагогами, регулярно попадают в топ наиболее резонансных

новостей, а фотографии некоторых шедевров из школьных учебников стали интернет-

мемами . Так стоит ли доверять педагогам, тем более дополнительного образования, без

которых, как считают многие родители, вполне можно обойтись? Стоит. Еще как стоит.

Нас, в первую очередь, интересует творческая сторона развития ребенка, а потому мы

остановимся именно на этой специфике, не затрагивая спорт и так далее, хотя некоторые

общие утверждения могут быть применены к дополнительному образованию в целом.

Сначала разберемся, кто же это такой, загадочный педагог, работающих во всяких там

Дворцах творчества и Юных техниках ? В первую очередь, в большинстве случаев, это

профессионал с большой буквы. Случайные, не увлеченные люди в дополнительном

образовании не задерживаются. А учитывая, за какую зарплату они работают тем более.

Во-вторых это действительно фанатично преданный своему делу человек, влюбленный в

творчество и ценящий каждого учащегося, приходящего на занятия. Это действительно так,

ведь посещение дополнительных занятий это отнюдь не обязаловка .

Но что может дать такой специалист ребенку, увлеченному, или пока нет, определенным

видом творчества? Время, опыт, навык и внимание к деталям. Поверьте, это не мало.

Спросите себя, только честно, вы можете дать нечто подобное своему ребенку, когда

приходите с работы? Правильно, тут бы уроки сделать до ночи, какое там выжигание,

шитье, дизайн или рисование!

Да, сейчас школьная программа постепенно подходит к определению зверская , дети

устают, и на посещение дополнительных занятий сил может не остаться. Но, во-первых,

занятия в среднем длятся не более одного-двух часов, а во-вторых, рисование или лепка

неплохая альтернатива гаджетам, с которыми ребенок якобы отдыхает , на самом деле

сажая зрение и нервную систему, как считаете?

Дает ли дополнительное образование путевку в жизнь ? Несомненно, если вы сами

относитесь к увлечениям своего ребенка серьезно, а не как к некоему хобби, которое можно

забросить. Автор данного материала ежедневно общается со стилистами, журналистами,

художниками и дизайнерами, начавшими свой творческий путь во Дворцах творчества . Не

то, чтобы мне этого очень хотелось просто работа такая. Тем не менее, факт остается

фактом ваш ребенок может получить серьезную базу именно в сфере несерьезного

дополнительного образования.

Нужно ли платить за дополнительные занятия? Нет! Плюньте в каждого, кто будет

утверждать обратное, и попадите ему в глаз. Дополнительное образование в Российской

Федерации предоставляется совершенно и абсолютно бесплатно! Это касается любого

бюджетного образовательного учреждения, будь то Дворец творчества детей и молодежи

или Юный техник . Существуют ли добровольные родительские взносы? Да! Куда они идут?

На ваших же детей. Бюджет платит мизерную зарплату педагогам, но материал для

занятий, а также поездки на различные конкурсы, оплачивать, естественно, не собирается.

Но и в этом случае образовательные учреждения находят выход, дабы не отпугивать

родителей немыслимыми поборами. Приведу простой пример один из региональных театров

моды (там занимаются юные модельеры и стилисты) на свою голову выиграл все, что

можно, и поехал на конкурсы в Австрию и Чехию, где, к ужасу министерства образования,

тоже занял первые места и получил специальное приглашение на конкурс во Францию.

Знаете, во сколько эти поездки обошлись родителям? Скажем так в один не слишком

затратный поход в продуктовый магазин. Местный Дворец творчества широко

разрекламировал собственные успехи, нашел спонсоров, да и местная власть решила, что

засветиться на таком уровне будет совсем неплохо для имиджа. Выход? Безусловно!

Занятия с детьми с особыми потребностями отдельная серьезная тема. Существуют ли

кружки для необычных деток в системе дополнительного образования? Да! Причем

некоторые Дворцы творчества формируют специальные отделы, занимающиеся с

одаренными детьми, детьми особой заботы и детьми с особыми потребностями.

Оговоримся, что к категории детей с особыми потребностями относятся и одаренные дети,

а вот инклюзивное образование это вообще другая история. Инклюзия это совместные

занятия детей с особыми потребностями и детей, посещающих школу и дополнительные

занятия на общих началах . На мой взгляд, сейчас уровень инклюзивного образования

(особенно в регионах) таков, что плюсов и минусов у подобного подхода примерно 50/50. Что

же, эту тему можно оставить на усмотрение родителей посетите несколько занятий и

решите, готовы ли вы к инклюзии, или, возможно, вам больше подойдут занятия в

специальных кружках и секциях.

Не претендуя на вселенскую истину, в заключение выскажу исключительно свою точку

зрения, основанную на опыте и стремлении к всеобщему благоденствию дополнительное

образование является одним из ключевых этапов личностного и профессионального

становления ребенка, а потому отбросьте сомнения и ведите своего малыша во Дворец

творчества или Юный Техник . Кстати, сейчас открывается много секций робототехники и

конструирования из Лего .



В раздел образования