Автор: Долгополова Елена Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО Центр
Населённый пункт: ЗАТО Комаровский Оренбургская область
Наименование материала: статья
Тема: Формирование творческой личности педагогом дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование
Формирование творческой личности педагогом
дополнительного образования
Все мы родом из страны под названием Детство, а потому ни в коем случае нельзя
недооценивать влияние на наше личностное становление взрослых людей, встреченных
нами в этой волшебной стране. В первую очередь, это касается педагогов, в том числе и
педагогов дополнительного образования.
Стоит признать, что в последнее время министерство образования серьезно
дискредитировало себя как с профессиональной, так и с моральной точки зрения.
Скандалы, связанные с педагогами, регулярно попадают в топ наиболее резонансных
новостей, а фотографии некоторых шедевров из школьных учебников стали интернет-
мемами . Так стоит ли доверять педагогам, тем более дополнительного образования, без
которых, как считают многие родители, вполне можно обойтись? Стоит. Еще как стоит.
Нас, в первую очередь, интересует творческая сторона развития ребенка, а потому мы
остановимся именно на этой специфике, не затрагивая спорт и так далее, хотя некоторые
общие утверждения могут быть применены к дополнительному образованию в целом.
Сначала разберемся, кто же это такой, загадочный педагог, работающих во всяких там
Дворцах творчества и Юных техниках ? В первую очередь, в большинстве случаев, это
профессионал с большой буквы. Случайные, не увлеченные люди в дополнительном
образовании не задерживаются. А учитывая, за какую зарплату они работают тем более.
Во-вторых это действительно фанатично преданный своему делу человек, влюбленный в
творчество и ценящий каждого учащегося, приходящего на занятия. Это действительно так,
ведь посещение дополнительных занятий это отнюдь не обязаловка .
Но что может дать такой специалист ребенку, увлеченному, или пока нет, определенным
видом творчества? Время, опыт, навык и внимание к деталям. Поверьте, это не мало.
Спросите себя, только честно, вы можете дать нечто подобное своему ребенку, когда
приходите с работы? Правильно, тут бы уроки сделать до ночи, какое там выжигание,
шитье, дизайн или рисование!
Да, сейчас школьная программа постепенно подходит к определению зверская , дети
устают, и на посещение дополнительных занятий сил может не остаться. Но, во-первых,
занятия в среднем длятся не более одного-двух часов, а во-вторых, рисование или лепка
неплохая альтернатива гаджетам, с которыми ребенок якобы отдыхает , на самом деле
сажая зрение и нервную систему, как считаете?
Дает ли дополнительное образование путевку в жизнь ? Несомненно, если вы сами
относитесь к увлечениям своего ребенка серьезно, а не как к некоему хобби, которое можно
забросить. Автор данного материала ежедневно общается со стилистами, журналистами,
художниками и дизайнерами, начавшими свой творческий путь во Дворцах творчества . Не
то, чтобы мне этого очень хотелось просто работа такая. Тем не менее, факт остается
фактом ваш ребенок может получить серьезную базу именно в сфере несерьезного
дополнительного образования.
Нужно ли платить за дополнительные занятия? Нет! Плюньте в каждого, кто будет
утверждать обратное, и попадите ему в глаз. Дополнительное образование в Российской
Федерации предоставляется совершенно и абсолютно бесплатно! Это касается любого
бюджетного образовательного учреждения, будь то Дворец творчества детей и молодежи
или Юный техник . Существуют ли добровольные родительские взносы? Да! Куда они идут?
На ваших же детей. Бюджет платит мизерную зарплату педагогам, но материал для
занятий, а также поездки на различные конкурсы, оплачивать, естественно, не собирается.
Но и в этом случае образовательные учреждения находят выход, дабы не отпугивать
родителей немыслимыми поборами. Приведу простой пример один из региональных театров
моды (там занимаются юные модельеры и стилисты) на свою голову выиграл все, что
можно, и поехал на конкурсы в Австрию и Чехию, где, к ужасу министерства образования,
тоже занял первые места и получил специальное приглашение на конкурс во Францию.
Знаете, во сколько эти поездки обошлись родителям? Скажем так в один не слишком
затратный поход в продуктовый магазин. Местный Дворец творчества широко
разрекламировал собственные успехи, нашел спонсоров, да и местная власть решила, что
засветиться на таком уровне будет совсем неплохо для имиджа. Выход? Безусловно!
Занятия с детьми с особыми потребностями отдельная серьезная тема. Существуют ли
кружки для необычных деток в системе дополнительного образования? Да! Причем
некоторые Дворцы творчества формируют специальные отделы, занимающиеся с
одаренными детьми, детьми особой заботы и детьми с особыми потребностями.
Оговоримся, что к категории детей с особыми потребностями относятся и одаренные дети,
а вот инклюзивное образование это вообще другая история. Инклюзия это совместные
занятия детей с особыми потребностями и детей, посещающих школу и дополнительные
занятия на общих началах . На мой взгляд, сейчас уровень инклюзивного образования
(особенно в регионах) таков, что плюсов и минусов у подобного подхода примерно 50/50. Что
же, эту тему можно оставить на усмотрение родителей посетите несколько занятий и
решите, готовы ли вы к инклюзии, или, возможно, вам больше подойдут занятия в
специальных кружках и секциях.
Не претендуя на вселенскую истину, в заключение выскажу исключительно свою точку
зрения, основанную на опыте и стремлении к всеобщему благоденствию дополнительное
образование является одним из ключевых этапов личностного и профессионального
становления ребенка, а потому отбросьте сомнения и ведите своего малыша во Дворец
творчества или Юный Техник . Кстати, сейчас открывается много секций робототехники и
конструирования из Лего .