Напоминание

«Мама и весна»


Автор: Бадртдинова Гульдар Хамидулловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: п. Ханымей
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности, с использованием ИКТ технологий.
Тема: «Мама и весна»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

п. Ханымей Пуровского района

«Мама и весна»

Конспект НОД

«Художественно-эстетическое развитие»

«Музыка»

Музыкальный руководитель

Биккушева Гульдар Хамидулловна

2018

Цель: Расширять знания об окружающем мире через активацию жизненного

опыта

ребёнка.

Развивать

творческую

и

познавательную

активность.

Формировать

знания

и

представления

детей

о

сезонных

изменениях

в

природе.

Задачи:

• Активизировать познавательный интерес детей к музыке, их чувства и

эмоции.

Формировать

нравственно-эстетическую

отзывчивость

на

прекрасное в жизни и искусстве;

Совершенствовать

умения

детей

выражать

свое

настроение

словами,

интонацией,

мимикой,

движениями.

Поддерживать

у

детей

стремление

к

творческому самовыражению;

• Создать радостную эмоциональную атмосферу и приподнятое настроение

для

восприятия

музыкально-художественных

произведений,

условий

для

музыкально-творческой активности.

продолжить знакомство с произведениями о весне, о маме; воспитывать

любовь к матери, уважительное к ней отношение,

Интеграция образовательных областей:

- «Художественно-эстетическое развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

Оборудование: Проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, фортепиано,

цветные карточки, карточки с изображением музыкальных инструментов.

Ход НОД:

Под музыку дети входят в музыкальный зал. Становятся по залу.

Музыкальное приветствие детей.

Музыкальный

руководитель:

Я

Рада

поприветствовать

вас

в

нашем

музыкальном зале, на встрече с музыкой.

У нас на улице наступила Весна! так же и в музыке наступила весна, и я

приглашаю вас в этом убедиться.

Для начала поздороваемся.

(пропевает) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Сегодня предлагаю вам посмотреть видеоклип и послушать музыкальное

произведение,

которое

называется

«Концерт

Весна»

написал

это

произведение итальянский композитор Антонио Вивальди. Вы послушайте,

посмотрите и скажите, какое настроение передаётся в этом произведение?

Видеоклип «Концерт Весна» (композитор Антонио Вивальди).

Музыкальный

руководитель: Мы послушали произведение композитора

Антонио

Вивальди

«Концерт

Весна».

А

теперь

поговорим

о

настроение

музыки.

В

этом

нам

поможет

наша

музыкальная

игра

«Музыкальная

копилка».

«Музыкальная копилка».

Музыкальный

руководитель: Мальчики представьте, что вы художники

какими красками вы нарисовали бы эту песенку.

Дети работают с цветными карточками.

А почему вы выбрали эти цвета?

( Он яркий, теплый, нежный, мягкий, приятный.)

Музыкальный

руководитель: Девочки,

а

вы

представьте,

что

вы

композиторы,

какие

музыкальные

инструменты

смогли

бы

передать

весеннее радостное, настроение в природе, (работа по карточкам)

Почему вы выбрали этот инструмент? (ответы детей).

Музыкальный

руководитель: Слышите шаги весны? Она здесь, совсем

рядом,

прислушайтесь

к

пению

птиц

и

шепоту

ветерка.

И

пусть

весна

услышат и нашу песенку. Но сначала мы должны подготовить наш голос к

пению.

Давайте

пропоём

попевку

«Горошина»

(Музыка

Карасевой)

(пропевание по видео).

Музыкальный руководитель: Весну называют утром года. Весна – это

светлый

праздник

рождения

природы.

Весной

на

земле

зацветает

новая

жизнь, все живое тянется к солнечному теплу. Как и мы все тянемся к теплу и

любви наших мам.

Горлышко мы разогрели. И мы с вами разучим песенку о маме. Называется

«Мамины

цветочки».

Давайте

все

вместе

повторим

слова

этой

песни,

а

поможет нам в этом вот такие интересные и красивые картинки.

Разучивание по картинке

Песенка «Мамины цветочки» (слова и музыка Т.А. Эльпорт).

Музыкальный

руководитель: Весна

и

мама,

задумайтесь

над

этими

словами, что между ними общего?

Весна, какая? (Ласковая, добрая, радостная, нежная, заботливая)

И такими же качествами наделены и наши дорогие мамы!

Ребята, представьте, что вы хор, а я дирижер. Хор исполняет так, как

показывает дирижер, и мы с вами сейчас исполним красивый танец, под

показом дирижера.

Танец «Весенние цветы».

Музыкальный руководитель. Расскажите, какие же краски у весны?

Дети: Светлые, нежные, радостные, солнечные.

Музыкальный руководитель:

- Какие звуки у весны?

Дети: Веселые, радостные, шумные.

Музыкальный руководитель: Мамы и весна похожи?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу. Давайте

пропоем друг другу слова прощания.

Музыкальный руководитель: (пропевает) До свидания!

Дети: До свидания!

Список использованной литературы

1. Журнал «Музыкальная палитра» изд. ООО «Редакция журнала»

«Музыкальная палитра» СПБ, №2 2007г;

2. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. «Ладушки» «Топ-топ,

каблучок» Танцы в детском саду. В.1, 2 - СПБ: Композитор, 2005



В раздел образования