Автор: Бадртдинова Гульдар Хамидулловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: п. Ханымей
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности, с использованием ИКТ технологий.
Тема: «Мама и весна»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
п. Ханымей Пуровского района
«Мама и весна»
Конспект НОД
«Художественно-эстетическое развитие»
«Музыка»
Музыкальный руководитель
Биккушева Гульдар Хамидулловна
2018
Цель: Расширять знания об окружающем мире через активацию жизненного
опыта
ребёнка.
Развивать
творческую
и
познавательную
активность.
Формировать
знания
и
представления
детей
о
сезонных
изменениях
в
природе.
Задачи:
• Активизировать познавательный интерес детей к музыке, их чувства и
эмоции.
Формировать
нравственно-эстетическую
отзывчивость
на
прекрасное в жизни и искусстве;
•
Совершенствовать
умения
детей
выражать
свое
настроение
словами,
интонацией,
мимикой,
движениями.
Поддерживать
у
детей
стремление
к
творческому самовыражению;
• Создать радостную эмоциональную атмосферу и приподнятое настроение
для
восприятия
музыкально-художественных
произведений,
условий
для
музыкально-творческой активности.
•
продолжить знакомство с произведениями о весне, о маме; воспитывать
любовь к матери, уважительное к ней отношение,
Интеграция образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
Оборудование: Проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, фортепиано,
цветные карточки, карточки с изображением музыкальных инструментов.
Ход НОД:
Под музыку дети входят в музыкальный зал. Становятся по залу.
Музыкальное приветствие детей.
Музыкальный
руководитель:
Я
Рада
поприветствовать
вас
в
нашем
музыкальном зале, на встрече с музыкой.
У нас на улице наступила Весна! так же и в музыке наступила весна, и я
приглашаю вас в этом убедиться.
Для начала поздороваемся.
(пропевает) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Сегодня предлагаю вам посмотреть видеоклип и послушать музыкальное
произведение,
которое
называется
«Концерт
Весна»
написал
это
произведение итальянский композитор Антонио Вивальди. Вы послушайте,
посмотрите и скажите, какое настроение передаётся в этом произведение?
Видеоклип «Концерт Весна» (композитор Антонио Вивальди).
Музыкальный
руководитель: Мы послушали произведение композитора
Антонио
Вивальди
«Концерт
Весна».
А
теперь
поговорим
о
настроение
музыки.
В
этом
нам
поможет
наша
музыкальная
игра
«Музыкальная
копилка».
«Музыкальная копилка».
Музыкальный
руководитель: Мальчики представьте, что вы художники
какими красками вы нарисовали бы эту песенку.
Дети работают с цветными карточками.
А почему вы выбрали эти цвета?
( Он яркий, теплый, нежный, мягкий, приятный.)
Музыкальный
руководитель: Девочки,
а
вы
представьте,
что
вы
композиторы,
какие
музыкальные
инструменты
смогли
бы
передать
весеннее радостное, настроение в природе, (работа по карточкам)
Почему вы выбрали этот инструмент? (ответы детей).
Музыкальный
руководитель: Слышите шаги весны? Она здесь, совсем
рядом,
прислушайтесь
к
пению
птиц
и
шепоту
ветерка.
И
пусть
весна
услышат и нашу песенку. Но сначала мы должны подготовить наш голос к
пению.
Давайте
пропоём
попевку
«Горошина»
(Музыка
Карасевой)
(пропевание по видео).
Музыкальный руководитель: Весну называют утром года. Весна – это
светлый
праздник
рождения
природы.
Весной
на
земле
зацветает
новая
жизнь, все живое тянется к солнечному теплу. Как и мы все тянемся к теплу и
любви наших мам.
Горлышко мы разогрели. И мы с вами разучим песенку о маме. Называется
«Мамины
цветочки».
Давайте
все
вместе
повторим
слова
этой
песни,
а
поможет нам в этом вот такие интересные и красивые картинки.
Разучивание по картинке
Песенка «Мамины цветочки» (слова и музыка Т.А. Эльпорт).
Музыкальный
руководитель: Весна
и
мама,
задумайтесь
над
этими
словами, что между ними общего?
Весна, какая? (Ласковая, добрая, радостная, нежная, заботливая)
И такими же качествами наделены и наши дорогие мамы!
Ребята, представьте, что вы хор, а я дирижер. Хор исполняет так, как
показывает дирижер, и мы с вами сейчас исполним красивый танец, под
показом дирижера.
Танец «Весенние цветы».
Музыкальный руководитель. Расскажите, какие же краски у весны?
Дети: Светлые, нежные, радостные, солнечные.
Музыкальный руководитель:
- Какие звуки у весны?
Дети: Веселые, радостные, шумные.
Музыкальный руководитель: Мамы и весна похожи?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу. Давайте
пропоем друг другу слова прощания.
Музыкальный руководитель: (пропевает) До свидания!
Дети: До свидания!
Список использованной литературы
1. Журнал «Музыкальная палитра» изд. ООО «Редакция журнала»
«Музыкальная палитра» СПБ, №2 2007г;
2. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. «Ладушки» «Топ-топ,
каблучок» Танцы в детском саду. В.1, 2 - СПБ: Композитор, 2005