Напоминание

Самоанализ урока физики


Автор: Клабукова Елена Борисовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №34 г.Кирова
Населённый пункт: г. Киров, Кировская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Самоанализ урока физики
Раздел: среднее образование





Назад




Самоанализ урока по физике

Цель самоанализа заключается в сопоставлении выдвинутых общеобразовательных,

воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.

При планировании этого урока я учитывала следующие способности учащихся: у

большинства обучаемых сформировано положительное отношение к учебной

деятельности, есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и

навыков, воспитаны чувства долга, ответственности и другие мотивы учения. Активность,

работоспособность групп в целом достаточная, дружеская атмосфера, уровень словестно-

логического мышления достаточный.

Тема учебной программы: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Тема урока: Атмосфера. Атмосферное давление.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: сформировать представления об атмосферном давлении и его роли в жизни человека

и животных.

Задачи:

Образовательные:

способствовать усвоению понятий: атмосфера, вес воздуха, атмосферное давление

совершенствовать умения извлекать из текста необходимую информацию,

высказывать свое мнение.

Развивающие:

развивать умение работать с новой информацией;

развивать навык систематизации полученных знаний;

стимулировать навык критического мышления и самостоятельного осмысления

текста;

формировать навыки поисковой деятельности.

Воспитательные:

пробудить интерес к предмету, расширить кругозор учащихся;

научить видеть вокруг физические явления, уметь их правильно объяснять;

совершенствовать навыки учебного сотрудничества.

Поставленные цели и задачи урока достигнуты.

В соответствии с поставленными целями урока были использованы различные формы и

методы обучения:

Основные формы организации детей: индивидуальная, парная, фронтальная.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, индивидуальная работа с

карточками, эвристическая беседа, составление кластера, “инсерт” – чтение текста с

пометками, “толстые и тонкие вопросы”, написание “синквэйна”.

Технология: технология развития критического мышления посредством чтения и письма,

ИКТ.

Темп урока: оптимальный

Распределение времени. Время этапов урока было распределено рационально. Каждый

этап урока был связан логично с предыдущим, что обеспечило выполнение всей

запланированной работы.

Деятельность учащихся на уроке – все учащиеся класса привлекались в различных видах

деятельности. Степень интереса к изучаемому материалу - достаточная. Активность и

самостоятельность обучаемых проявлялась на каждом этапе урока. Психологическая

атмосфера на уроке была доброжелательная. Использование различных видов

деятельности позволили избежать умственного и физического перенапряжения учащихся,

высокую работоспособность класса. Сознательность усвоения проверена через

рефлексию, которая показала, что почти у всех учащихся было хорошее настроение,

большинство учащихся оценили свою деятельность. Подготовительный этап, настрой на

хорошую работу и также эмоциональное завершение урока обеспечило повышение

интереса к изучению физики. Доступность — стандартность терминологии, учет уровня

подготовленности класса, выделение уровней усвоения.

Взаимоотношения учителя и учащихся: сотрудничество.

Эффективность обучения - насыщенность учебного времени, использование

дополнительного материала, оптимальность распределения времени этапов урока, выбора

учебных задач, соблюдение техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Обратная связь: система контроля знаний, использование карты самооценки для проверки

знаний. Объективность самооценки.

Воспитательный эффект урока: умение владеть классом, личная культура, педагогический

такт, эрудиция, взаимоотношения с учащимися, организация работы в сотрудничестве,

преодоление неуверенности учащихся в высказывании своей точки зрения, создание

ситуации успеха.

Результат урока. Урок поставленных целей достиг. Плотность урока достаточная. Ребята

самостоятельно делали выводы, проводили исследование. Содержания урока с точки

зрения общих дидактических принципов соответствовали принципам: научность;

наглядность; последовательность; связь с практикой.



В раздел образования