Автор: Клабукова Елена Борисовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №34 г.Кирова
Населённый пункт: г. Киров, Кировская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Самоанализ урока физики
Раздел: среднее образование
Самоанализ урока по физике
Цель самоанализа заключается в сопоставлении выдвинутых общеобразовательных,
воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.
При планировании этого урока я учитывала следующие способности учащихся: у
большинства обучаемых сформировано положительное отношение к учебной
деятельности, есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и
навыков, воспитаны чувства долга, ответственности и другие мотивы учения. Активность,
работоспособность групп в целом достаточная, дружеская атмосфера, уровень словестно-
логического мышления достаточный.
Тема учебной программы: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».
Тема урока: Атмосфера. Атмосферное давление.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: сформировать представления об атмосферном давлении и его роли в жизни человека
и животных.
Задачи:
Образовательные:
способствовать усвоению понятий: атмосфера, вес воздуха, атмосферное давление
совершенствовать умения извлекать из текста необходимую информацию,
высказывать свое мнение.
Развивающие:
развивать умение работать с новой информацией;
развивать навык систематизации полученных знаний;
стимулировать навык критического мышления и самостоятельного осмысления
текста;
формировать навыки поисковой деятельности.
Воспитательные:
пробудить интерес к предмету, расширить кругозор учащихся;
научить видеть вокруг физические явления, уметь их правильно объяснять;
совершенствовать навыки учебного сотрудничества.
Поставленные цели и задачи урока достигнуты.
В соответствии с поставленными целями урока были использованы различные формы и
методы обучения:
Основные формы организации детей: индивидуальная, парная, фронтальная.
Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, индивидуальная работа с
карточками, эвристическая беседа, составление кластера, “инсерт” – чтение текста с
пометками, “толстые и тонкие вопросы”, написание “синквэйна”.
Технология: технология развития критического мышления посредством чтения и письма,
ИКТ.
Темп урока: оптимальный
Распределение времени. Время этапов урока было распределено рационально. Каждый
этап урока был связан логично с предыдущим, что обеспечило выполнение всей
запланированной работы.
Деятельность учащихся на уроке – все учащиеся класса привлекались в различных видах
деятельности. Степень интереса к изучаемому материалу - достаточная. Активность и
самостоятельность обучаемых проявлялась на каждом этапе урока. Психологическая
атмосфера на уроке была доброжелательная. Использование различных видов
деятельности позволили избежать умственного и физического перенапряжения учащихся,
высокую работоспособность класса. Сознательность усвоения проверена через
рефлексию, которая показала, что почти у всех учащихся было хорошее настроение,
большинство учащихся оценили свою деятельность. Подготовительный этап, настрой на
хорошую работу и также эмоциональное завершение урока обеспечило повышение
интереса к изучению физики. Доступность — стандартность терминологии, учет уровня
подготовленности класса, выделение уровней усвоения.
Взаимоотношения учителя и учащихся: сотрудничество.
Эффективность обучения - насыщенность учебного времени, использование
дополнительного материала, оптимальность распределения времени этапов урока, выбора
учебных задач, соблюдение техники безопасности при работе с электрооборудованием.
Обратная связь: система контроля знаний, использование карты самооценки для проверки
знаний. Объективность самооценки.
Воспитательный эффект урока: умение владеть классом, личная культура, педагогический
такт, эрудиция, взаимоотношения с учащимися, организация работы в сотрудничестве,
преодоление неуверенности учащихся в высказывании своей точки зрения, создание
ситуации успеха.
Результат урока. Урок поставленных целей достиг. Плотность урока достаточная. Ребята
самостоятельно делали выводы, проводили исследование. Содержания урока с точки
зрения общих дидактических принципов соответствовали принципам: научность;
наглядность; последовательность; связь с практикой.