Напоминание

Создание элементов механизма дистанционных технологий обучения при подготовке специалистов СПО по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»


Автор: Татьяна Сиуновна Пак
Должность: преподаватель экономических дисциплин
Учебное заведение: кгб поу ХКВТП
Населённый пункт: хабаровск
Наименование материала: статья
Тема: Создание элементов механизма дистанционных технологий обучения при подготовке специалистов СПО по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Создание элементов механизма дистанционных технологий обучения

при подготовке специалистов СПО по специальности 38.02.03

«Операционная деятельность в логистике»

Аннотация.

В статье рассматривается вопрос о создание элементов механизма

дистанционных технологий обучения необходимых при подготовке

специалистов СПО очной формы обучения.

Проект можно использовать для внедрения элементов ДО с частичным

применением в очной форме обучения, который необходим для изучения и

сдачи материала, пропущенного студентом по различным причинам.

Для работы над проектом использовались методы анализа документов,

контент метод, анкетирование степени готовности педагога и студента к

элементам дистанционного обучении.

Предложены методы и способы наполнения учебного электронного

материала; использования дифференцированного тестирования и

организацию работы через средства коммуникации в Интернете с

использованием стандартных программ.

Проведена опробация проекта на группе студентов ОЛ 21 КГБ ПОУ

«ХТВТ» специальность 38.02.03. «Операционная деятельность в логистике»

(участвовало 16 человек) по ПМ 01 и ПМ 02 и анкетирование степени

готовности педагогов к внедрению элементов дистанционного обучения

(участвовало 9 педагогов СПО различных специальностей).

Ключевые слова: дистанционное обучение, элементы обучения,

дифференцированное тестирование, студент, специалисты СПО, средства

коммуникации.

1

Создание элементов механизма дистанционных технологий

обучения при подготовке специалистов СПО по специальности 38.02.03

«Операционная деятельность в логистике»

Стремительное изменение информации, темп жизни ставит нас перед

проблемой внесения изменений в традиционную системы очного обучения.

Одним из решений данной проблемы будет внедрение элементов

механизма дистанционных технологий в традиционную систему очного

среднего профессионального образования. Данная тема интересна и

актуальна, как один из новых форматов обучения при очной форме

подготовки специалистов СПО.

Ошибки воспитания, инфантильность подростков, отсутствие навыков

работы с информацией, способности самостоятельно изучать и работать с

учебным материалом это все негативно отражается на подготовке

специалистов.

Проблемы дистанционного образования рассматривались и

Минобразования РФ в документе « Методика применения дистанционных

образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных

учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального

образования Российской Федерации» Утверждена Приказом Минобразования

России от 18 декабря 2002 г. № 4452.

Цель написания проекта создание элементов механизма дистанционных

технологий обучения при подготовке специалистов СПО по специальности

38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

Основная масса абитуриентов поступающих в СПО по специальности

38.02.03. «Операционная деятельность в логистике» имеют смутное

представление о своей будущей профессии. Исходя из анализа данных

приемной комиссии, уровень подготовки и качество знаний абитуриентов

снижается. Например, в 2016 году средний балл аттестата был 3,78, а в 2017

году 3,56, этот показатель снизился на 5,82 %.

2

Средний балл входного контроля по математике в 2017 году составил

2,8, а в 2016 году 3,2, показатель снизился на 12,5 %.

Все большую тревогу вызывает и состояние здоровья детей. По данным

медицинской комиссии группы ОЛ 11выявлены дети с хроническими

заболеваниями стоящих на учете:

- с вегето – сосудистыми, кардиологическими заболеваниями 6

человек;

- с ЖКТ 8 человек;

- сахарный диабет 2 человека;

- щитовидным заболеванием 2 человека

это составляет 72 %.

Семейные проблемы всегда отражаются на детях. При изучении

личных дел выявлено, что в ОЛ 11 два человека опекаемых, семнадцать из

неполных семей, два человека состоит на учете ПДН.

Проблемы задолженностей возникают и у детей с активной жизненной

позицией. Это студенты активно участвующие в различных городских и

краевых мероприятиях, волонтерском движении, в word skills, Soft skills,

поколение ПРОФИ, олимпиады, конференции, конкурсы и т. д. Практически

это постоянный контингент.

Отсюда вытекает и большое количество пропусков, слабое освоение

программы, это негативно отражается на качестве знаний

Для выполнения общих и профессиональных компетенций в

соответствии с ФГОС студенты должны уметь организовывать собственную

деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество,

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них ответственность, осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития, самостоятельно определять

3

задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

При работе со студентами часто сталкиваемся с низким уровнем

социальной адаптации, неумением работать в коллективе. Обучающиеся

испытывают затруднения при выборе литературы, не могут четко определить

информацию соответствующую его теме.

Таким образом, использование элементов технологий дистанционного

обучения помогут развить у студентов самостоятельность, умение

пользоваться различными источниками.

Для работы над проектом проанализировали успеваемость студентов по

основным темам общепрофильных дисциплин и по профессиональным

модулям.

Были выбраны дисциплины «Бухгалтерский учет» и ПМ 01

«Планирование и организация логистического процесса в организациях

(подразделениях) различных сфер деятельности».

В ПМ 1 в теме 1.3 «Планирование в логистических системах» в

группе ОЛ21 по уважительной причине не аттестованы 3 человека, что

составляет 12,5 %, по неуважительной причине 4 человека 16,7 %.

В группе ОЛ31 неаттестованно по уважительной причине 6 человек и 3

по неуважительной причине.

Для работы над проектом создали электронную базу конспектов

лекций, предложено для изучения электронное учебное пособие Логистика: /

Б.А. Аникин [и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – Москва:

Проспект, 2014 как основной учебник. В качестве дополнительной

литературы использовались учебные пособия Хабарова, Гатжинского,

Рыжова и др.

Оценка знаний проводится в электронном варианте

дифференцированным тестом или решением практических ситуаций и

заданий.

Весь материал выложен через электронную почту на облаке.

4

Целью проекта является исследование влияния на успеваемость и

уровня самостоятельности студента при изучении и оценки пропущенных

тем по методике дистанционного обучения.

Для достижения цели были решены задачи по наполняемости

электронного учебного и оценочного материала, допуска к техническим

средствам обучения.

При работе над проектом использовался метод анкетирования.

Проведено анкетирование студентов и преподавателей для выявления их

отношения к введению элементов дистанционного обучения в очное

обучения при подготовке в СПО.

А так же, контент методом проработали журналы посещаемости,

ведомости, личные дела студентов и провели анализ успеваемости двух

групп студентов по специальности «Операционный логист» по основным

темам.

Апробацию проекта провели на двух группах. Группа ОЛ 21 сдачу

задолженности провели дистанционно, группа ОЛ 31 по обычной старой

схеме, всего в мероприятии участвовало 16 студентов.

Группа ОЛ 21 по дистанционной форме с самостоятельным изучением

основного и дополнительного материала прошли тестирование и с

дополнительным решением практических ситуаций на «отлично» сдали три

студента, на «хорошо» без решения практических ситуаций двое и двое на

«удовлетворительно» с изучением только базового материала. Ликвидация

задолженности заняла одну рабочую неделю, без очных консультаций с

преподавателем.

В группе ОЛ 31сдача задолженности проводилась обычно. Были

проведены две консультации по одному часу с объяснением материала по

базовому учебнику без дополнительной литературы и на третьей сдача по

пропущенному материалу. Три студента получили «отлично», три на

«хорошо», два на «удовлетворительно» и один студент не явился на

5

пересдачу. Срок ликвидации задолженности прошел в течении 10 рабочих

дней.

По результатам апробации можно отметить, что ликвидация

задолженности с элементом дистанционного обучения прошла более

успешно, чем традиционным способом. Студентами ДО был проработан

самостоятельно основной, дополнительный материал и с изучением

практических ситуаций. Преподаватель потратил время только на проверку

тестирования.

Группа традиционного способа пересдачи работала под руководством

преподавателя и с меньшим объёмом учебного материала, потратила время в

полтора раза больше. Один студент не смог распределить рационально свое

время и не явился на сдачу, что потребует еще дополнительное время.

Таким образом, внедрение в работу элементов дистанционного

обучения позволит студенту и преподавателю гибко планировать график

работы, изучить учебный материал в большем объеме, повысить качество

знаний и отработать у студентов навыки самостоятельной работы,

планирования учебного времени.

Изучение, создание и апробация проекта по внедрению механизма

элементов дистанционного обучения в очное обучение при подготовки

специальности «Операционная деятельность в логистике» позволили

сократить количество задолженностей по предмету, повышать

заинтересованность к будущей профессии и повышение уровня качества

знаний у студентов. А самое главное, приучает студента к самостоятельности,

умению выбрать и проанализировать информацию.

6



В раздел образования