Напоминание

"Путишествие в страну математики" старшая группа


Автор: Файзулина Анастасия Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ 39
Населённый пункт: Егорьевский р-он д. Полбино
Наименование материала: Конспект ООД по математике
Тема: "Путишествие в страну математики" старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИХЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №39 «Ягодка»

Ул. Молодежная д. 7, д. Полбино Егорьевского района Московской области т.8(49640)54367; e-mail;dc39jagodka

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

(формирование математических представлений)

в подготовительной группе

«Страна математики»

Подготовила воспитатель

Файзулина А. С.

Цели

занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение

с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели

Закрепить умение называть последующее и предыдущее число.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач,

решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные

занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мяч, синицы и зайцы из бумаги, листы с цифрами для

рисования корабля.

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листок с цифрами,

карандаши, цифры.

Индивидуальная

работа

с

детьми

на

занятиях:

Воспитывать выдержку у Юли Б.

Закрепить знание состава числа 9 у Димы П.

Ход занятия

Воспитатель

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Мальвины из страны «Математики»:

Давай те её прочтем.

«Дорогие дети, Буратино попал в беду, он заблудился в стране «Математике», а все

потому что он не старался учиться в школе. Я предлагаю вам ему помочь и выполнить

задания злого колдуна который зашифровал все выходы из страны. Только вы сможете

помочь Буратино вернуться домой. Вы должны будете показать свои знания, умения,

сообразительность. Желаю удачи. а в помощь вам карта страны Математики.

Мальвина».

Воспитатель: Ну что ребята поможем Буратино? Давайте внимательно посмотрим на эту

карту!

Буратино находится в высоком замке под тяжелым замком с кодом и нам нужно его

разгадать.

1.

Задание первое «Кодовый замок»

Вставь пропущенные цифры

1..3....5....7…9…11

Ну вот Буратино и выбрался из замка, но вокруг глубокое озеро, как вы думаете, как мы

можем ему помочь переправится через озеро?. (Ответы детей)

Правильно мы нарисуем корабль, но нарисуем если правильно соединим все цифры

2.

Задание второе «Соедини по цифрам»

Воспитатель: Молодцы ребята помогли Буратино, Злой колдун приходит в замок в одно

и тоже время, его обязательно нужно показать Буратино, что бы он мог успеть убежать.

Но для начала нам нужно вспомнить…..

3.

Задание третье «Установи время»

Воспитатель:

Скажите что показывает большая стрелка?

Что маленькая?

Сколько сейчас времени?

Установите время на 2 часа

Воспитатель: Ребята вы все выполнили правильно задания, но приходит он только по

четвергам. Давайте с вами вспомним дни недели:

Ребята, а если сегодня четверг, а завтра будет…..?

Вчера была среда то завтра будет…..?

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Посмотрите на карту, что же дальше на

пути у Буратино? Остров «Задачек» и Буратино ни как с ним не справиться, так как он не

умеет их решать. Давайте ему и в этом поможем.

4.

Задание четвертое «Остров задачек»

Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно

поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно

поставить?

Воспитатель:

Посмотрите. На дереве сидело 6 синиц. Две синицы улетели. Сколько синиц

осталось на дереве. Подумайте и решите задачу с помощью цифр в конверте.

Молодцы. Почему вы поставили знак «-»? Правильно, потому что в вопросе слова

«Сколько осталось».

Решите вторую задачу.

На поляне сидели два 5 зайцев. Прискакали еще 4. Сколько зайцев стало на поляне?.

Молодцы, и с этой задачей справились. Почему вы поставили знак «+»?

Воспитатель: Ребята давайте ещё посмотрим на нашу карту. Всю дорогу мы прошли

от страны «Математики» до нашего сада. Все задания злого колдуна мы выполнили,

ногде же Буратино? Давайте его позовем.

Дети: Бу-ра- ти-но!!!

(включается пеня «Буратино»)

Входит мальчик в костюме Буратино.

Б.: Здравствуйте ребята!!! Вы меня узнали???

Воспитатель: Конечно! Ведь это мы помогли выбраться тебе из страны Матиматики.

Вот видишь наши ребята какие умные и страрательные. Они очень хотят пойти в

школу, чтобы узнать много нового и интересного. Буратино мы тебе тоже советуем

пойти в школу и научиться всему.

Буратино:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все , что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Буратино может ты с нами поиграешь??

6. Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое

последующим (то, которое стоит после названного)?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть

предыдущее и последующее числа».

Буратино: Спасибо за игру, а мне проа возвращаться в сказку!! Я обязательно буду

учиться. Досвидание!

Рефлексия:

Воспитатель:

Ну вот ребята и закончилось наше веселое занятие давайте вспомним все задания, которые

мы выполнили для бурантино?



В раздел образования